Рецепт настоящего, классического автосимулятора знают все. Как ни
странно, его никто и не пытается скрывать. Техника изготовления съедобных
гоночных аркад с изюминкой и специями тоже не является энциклопедическим
знанием. Лишь только одна премудрость пока еще не смогла достичь умов
абсолютно всех разработчиков — поместить в одну игру два этих направления
и не смешать их невозможно. Экспериментаторы находятся всегда и везде, но
они давно уже не выглядят мучениками…
След в след
Системные требования
Pentium II 350 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Ознакомившись как-то на досуге с творчеством своих коллег, с удивлением
обнаружил, что они тоже то и дело оказываются во власти дежа-вю. Конечно,
игровые «формулы» хорошо подпадают под забаву «найди 10 отличий», но в
случае с громким именем F1 World Grand Prix 2000 речь пойдет о
сходстве несколько иного рода. Второе после Le Mans 24 Hours
гоночное творение ребят из Eutechnyx отчетливо напоминает вышедший в
конце прошлого века проект Warm Up!.
Идеологическое родство — по определению, одинаковая начинка… видимо, по
недоразумению. Привлеченные магическим звучанием приставки F1 и заветным
числом 2000 в некоторой степени будут вознаграждены: игра отличается
полным составом гонщиков и команд по состоянию на прошлый год. Лицензия
делает свое дело, но разработчики, по непонятным причинам, отказались
раскрутить ее на полную, решив умалить роль рекламы, — на болидах явно
недостает наклеек, как, впрочем, и рекламных щитов на трассе. Впрочем,
французский конкурент не мог похвастаться и таким богатством.
Собственно единокровные черты обнаруживаются сразу. Развилка в главном
меню в виде пары режимов, Arcade и Grand Prix, толкает на соответствующие
мысли. Дешевенькая аркадная примочка (хотя еще неизвестно, кто кого
дополняет) явно попала в игру не случайно: авторы оформили сие безобразие
в виде примитивного шоу, снабдив гнусным голосом ведущего и совершенно
лишив нас стимулов. Смысловая нагрузка по-прежнему витает в неведомых
далях, ибо тупой обгон или таран десятков противников ради жалких очков и
перехода на следующий уровень — это, извините, класс популярного в свое
время игрового автомата. По большому счету, ожидавшие чего-то большего
могут удовольствоваться Ф1-антуражем. В конце концов, только на него
авторы, вероятно, и рассчитывали.
Жестокая правда
Откровенно говоря, расчет оказался неверным. Пальцем в небо, так сказать.
На поверку режим Grand Prix недалеко ушел от аркадных выкрутасов.
Непосредственно в игре, кстати, о “simulation” ничего не сказано, однако
небольшая страничка на сайте Eidos кишмя кишит воплями о реалистичной
физике, AI и прочих успешных наработках в области симуляторостроения.
Начнем с того, что за так принять участие в виртуальном чемпионате мира
нам не дают. Мол, не доросли еще, и вообще надо получить супер-лицензию
гонщика Ф1. Процесс совершенствования водительского мастерства
практически аналогичен представленному в Ducati World — необходимо максимально грамотно
выполнить несколько заданий (разгон, прохождение поворотов и т.п.).
Сложность нулевая, но посмеяться есть над чем: создатели всерьез
полагают, что сумели смоделировать обгон слип-стримом (хотя это было с
трудом заметно даже в GP3). Подвох
подкрался незаметно, — обгоняемый просто начинает тормозить перед
очередной «шиканой» метров за 300, так что опередить его можно по любой
траектории.
Сопутствующие жанру элементы вроде бы присутствуют. Непременный
тюнинговый раздел непринужденно представляет достойный список изменяемых
параметров и отсвечивает телеметрией (далеко не такой красочной и
удобной, как в F1RC). Но попытка
залезть в дебри наглядно доказывает, что углубляться-то и некуда, —
настройки до ужаса незатейливы. Скудность их развертывания в полной мере
становится видна в боевой обстановке. В принципе, об интереснейшем
раскапывании наиболее верной тюнинговой комбинации можно забыть, ибо
влияние сделанных изменений на поведение машины не открывается даже
вооруженному глазу. При всех выключенных assist’ах болид очумело носится
по трассе, наплевав на все физические законы, входя в чумовые раллийные
заносы аки Ford Focus и посыпая заднюю камеру здоровенными бутафорскими
искрами. Апогея технический прогресс достигает в момент, когда игрок
осознает, что под дождем совершенно спокойно получается кататься и на
жесткой резине, и на мягкой, причем без всякого риска вылететь в первом
же повороте. Окончательному уходу в коматозное состояние способствует
интересное нововведение: вместе с сокращением протяженности гонки
уменьшаются и размеры топливного бака, и срок изнашиваемости покрышек.
Иначе как объяснить тот факт, что на 20% длины всей трассы, а это обычно
чуть больше 10 кругов, хотя бы один раз приходится заезжать на пит-стоп
за новой резиной и дозаправкой (с полным баком на старте!)? Ко всему
прочему, сами механики не умеют распознавать повреждения и без лишних
объяснений исполнять свои обязанности, в результате чего мы вынуждены
собственными руками указывать цель остановки…
Физика, естественно, не показывает даже носа. Модель повреждений, нам
представленная в виде уменьшенной копии болида с постепенно краснеющими
поврежденными частями, по-настоящему позорна. Чтобы достичь заслуженного
отдыха в боксах (они, кстати, отражены так же, как и в F1RC, что,
судя по всему, становится обычным делом), необходимо хорошенько
потолкаться с соперниками и раза два-три со всей дури влететь в отбойник,
до того проблематично «убить» машину. Хорошо, если в итоге посчастливится
наблюдать что-то похожее на оторванное переднее антикрыло.
Закругляясь с отличительными чертами WGP2000, имеет смысл выделить
три уникальных особенности чисто игровых настроек — флаги, механические
поломки и AI. Вполне возможно, что разработчики изучили лишь часть свода
правил королевских автогонок, поскольку желтый и голубой флаги наблюдать
иногда приходится. Но о черном совершенно точно можно забыть — срезайте
где хотите, гоняйте как хотите, делайте что хотите. Капризы техники лично
мне показались только в единичном варианте — периодическом сгорании
движка. Возможно, виновата Honda, но уж больно часто… Наконец, интеллект.
Повторение кошмара F1RC, к счастью, не состоялось. Соперники
более-менее соображают, что надо делать, когда на трассе появляется
помеха, в отношениях друг с другом ведут себя естественно, но, увы,
толком водить пока не научились, в результате чего даже на самом высоком
уровне профессионализма конкуренции практически не составляют.
«Свежее» и краски
Вполне логично предположить, что разработчики осознали тотальную
безысходность получающегося продукта в самый последний момент, когда
отступать уже было некуда. В поисках разнообразия они пришли к
компромиссу и добавили в игру карьеру и финансы. Именно «лестница
процветания» обусловила появление специального меню “E-mails”, откуда мы
получаем приглашения других команд, а также сведения о призовых суммах.
Денежные средства, что весьма оригинально, нам позволено тратить. Причем
не на личные прихоти, а на апгрейды четырех ключевых узлов машины
(движок, коробка передач etc) плюс тренировку команды механиков. К
сожалению, практическая польза нулевая, свежее дыхание отсутствует,
понимание тоже.
Что до внешности, то мертворожденный новичок уступает все тому же Warm
Up! по всем статьям. Модели болидов откровенно несуразны и угловаты,
выглядя явно обделенными вниманием родителей. Подстать им и окружения
трасс, с трудом обеспеченные минимальным количеством мутировавшей
растительности и убогих строений. Смягчить удары судьбы в какой-то мере
могут погодные условия: дождик порой начинается прямо в процессе гонки,
крупные капли попадают на объектив камеры, видимость редко ухудшается и
на общем сереньком фоне действо кое-как оживает. Впрочем, поскольку это
лишь банальная декорация, забвение приходит довольно быстро. Ну и
представьте теперь, что своеобразно венчают сию панораму надоедливый pit
manager и дикий рев зрителей, умудряющихся заглушать даже вой
проносящихся болидов (как будто гонка проходит в районе переполненного
стадиона Ноу-Камп)…
Резюме
Уверенная мощь редких компьютерных «формулических» идолов, к счастью,
пока позволяет с ухмылкой взирать на меньших безмозглых братьев и не
волноваться за судьбу жанра. Кстати, на РС игра приползла с Dreamcast.
Пусть кому-то это послужит утешением.
734 Прочтений • [Рецензия на игру F1 World Grand Prix 2000] [21.04.2012] [Комментариев: 0]