Легенды не умирают, даже если им уготована короткая жизнь и потенциальное
забвение. Славный сериал Bomberman, отметившийся практически на
всех существовавших консолях и автоматах, ярко блеснув на PC сначала
своим портом Dyna Blaster, а потом и краснознаменным Atomic
Bomberman, сгинул в небытие. На PC, конечно же. Память о дымящихся
ботинках передадут по наследству нашим внукам, а вопли сгорающего во
взрыве виртуального “мэна” будут перекрываться воплями сидящего рядом
друга, которому, ну конечно, бомбой в нос заехало совершенно случайно.
Очень вовремя павшее знамя от Hudson Soft подхватили знатные клоноводы
Всея Германии, CDV Software (какая нам разница, кто ее купил...) в лице
разработчиков Soft Enterprises. В принципе, обзор можно резюмировать
прямо сейчас, констатировав игру фразой “Первый писюковый трехмерный
бомбермэн”. Но у нас так, к счастью, не принято, посему пациент оставляет
свои бомбы в предбаннике и ложится на операционный стол.
Requiem for a BOMB!
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7
Приплетать сюжеты к аркадам — самое последнее и ненужное дело. Значится,
смело наплюем на те межуровневые выверты, что засунули в игру немецкие
разработчики и перейдем к самой сути. Итак, перед нами обычный бобмермэн,
первые экземпляры которого появились на свет еще в 80-х годах благодаря
вышеупомянутой японской Hudson Soft. Идея игры проста как ящик. Некий
персонаж (тут их 8 на выбор) бегает по весьма квадратному лабиринту и
взрывает стены с помощью бомб, которые он достает из широких штанин.
Целью, однако, является не уничтожение стен, а отправка на тот свет всех
присутствующих на уровне вражин. Как обычно, на выбор имеется энное
количество разновидностей данных тварей. Простейшие обладают разумом
амебы и не представляют угрозы для нашего героя, но некоторые, особо
умные гады любят гоняться за экспломэном и заставлять его терять жизни.
Помешать такому безобразию можно, собирая бонусы, среди которых, кроме
уже опостылевших “удлинения конуса взрыва” и “мама, а можно подложить еще
одну бомбочку?”, есть и более ценные экземпляры вроде способности швырять
кругляши куда подальше. Но вот ящики со знаком “?” на бедре лучше не
трогать — там не всегда лежат штучки с положительными свойствами.
Уровней в Exploman, на мой, весьма просвещенный взгляд, мало. Для
такого рода аркады 20 левелов в 4-х жалких мирках — это ниже допустимого
порога. Позор, да и только. Фантазия разработчиков проявилась только в
создании как бы трехмерных уровней, — есть горки, конечно, но в том-то и
дело, что их могло бы и не быть, — поскольку туннелей под ними не
проложено, суть уровня остается насквозь двумерной. Редкие приятности
вроде транспортеров и закрывающих створок лишь подчеркивают бедность
окружения. Даже в мультиплеере оторваться не удастся. Да, имеется
поддержка аж до 8-и игроков, но бегать по предложенным уровням становится
скучно уже через 10 минут. Увы, это опять не Atomic Bomberman.
Somebody set up us the BOMB!
Жалкое зрелище, одним словом. К указанным проявлениям посредственности
прибавьте никакую музыку и получите совершенно неудобоваримый
короткоиграющий продукт, который может продаваться разве что на родине
Мурхуня. DIXI.
661 Прочтений • [Рецензия на игру Exploman] [21.04.2012] [Комментариев: 0]