Свершилось... Над Британнией взошло солнце "Третьего рассвета".
Взошло в буквальном смысле — вот оно, на экране логина, освещает своими
лучами уже не старую неказистую серую постройку на вершине скалы, а
большой, со спрямленными углами замок. Ветер гонит бурые тучи по
огненному небосводу, а на место апокалиптического кровавого цвета
постепенно приходит лазурная гладь, чтобы в свою очередь смениться
багровым закатом. Зацикленная живописная картина радует глаз, пока мы,
роясь в памяти, вводим пароль. Впечатляет!
Чудо online
Системные требования
Pentium II 300 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
На первый взгляд кажется, что многочисленная армия поклонников и игроков Ultima Online получила новый замечательный повод для восхваления
своего кумира. Чтобы понять, так ли это, вернемся чуть-чуть назад. Ultima Online, мировое явление, если хотите, прорыв, сочетающий
навороченную структуру описания персонажа классической RPG с
универсальностью и реальной нелинейностью многопользовательской
архитектуры клиент-сервер... Давая более широкое определение, следует
отметить, что все области человеческой жизни нашли свое отражение в
виртуальном мире UO. Вряд ли можно даже назвать ее игрой в
общепринятом понимании. Любая, самая нелинейная и обладающая кучей
концовок игра подразумевает "прохождение" от начала к некоему завершению,
характеризующемуся выполнением поставленных задач. UO — настоящий
симулятор жизни в сказочном королевстве. Здесь есть начало, но нет конца.
Так же, как спит, ест и дышит, заядлый игрок в "Ультиму" ежедневно
входит с помощью клиентской части на сервер, на котором круглые сутки
идет непрерывная игра-жизнь. Не хватило бы и нескольких обширных статей,
чтобы хоть вкратце описать все многообразие и глубину игрового процесса.
С момента регистрации и создания персонажа начинается трудоемкое развитие
в выбранном направлении, совершенствование какого-либо из нескольких
десятков навыков. Сочетание параметров силы, ловкости, интеллекта и
многочисленных скиллов, градуированных до десятых долей процента,
формирует уникальную и неповторимую личность героя, которую игрок
"выращивает", практикуясь в той или иной области. Длинен и список
профессий: есть и кузнец, и рыбак, и дровосек, маг, воин, врачеватель и
т.д. К персонажам реальных игроков добавлено множество всевозможных NPC —
люди, животные, монстры. Короче говоря, каждый сам знает, за что он любит UO. Тем же, кто до сих пор не знаком с предметом, все равно не
удастся составить правильное представление о нем по чьим-нибудь рассказам
(кроме, естественно, моих — прим. одного ред.):
Resurrection
Ultima стала настолько популярна, что помимо основного платного
сервера Origin Worlds Online, создателя и хозяина марки, в Интернете
появилось и продолжает расти множество бесплатных серверов (их еще
называют "шардами") — независимые миры со своими условиями, правилами и
достопримечательностями. Вот, например, популярный русский шард
Dark World,
где главной особенностью является отмороженная молодежь "до 16 и еще
тупее", бегающая по городу в панталонах канареечного цвета и клянчащих
"5000 gp plz". Или не менее известный www.novusopiate.com, на котором
аккурат перед самым Рождеством возле банка объявился некто Santa
Claus, напевая Jinger Bells и отчаянно насилуя рождественскую
мандолину. Для подключения ко всем ним используется фирменный клиент,
которым до последнего времени была UO: Renaissance разных
версий. Конечно, Origin, теряющей прибыль из-за подобной конкуренции,
следовало бы развивать направление, чем она благополучно и занималась.
Новая трехмерная Ultima Worlds
Online, известная также как Ultima Online 2, была уже
близка к завершению, но по совершенно глупым причинам (проект, видите
ли, будет конкурировать с уже раскрученным миром оригинальной UO) разработку срочно свернули, а взамен в спешном порядке
выбросили новую версию хорошо незабытого старого. Очень занимательная
выходит метафизика.
Dawn or Dusk?
Да, были у предыдущего клиента небольшие проблемы с качеством анимации.
Зато целиком изометрическая картина мироздания со скромными системными
требованиями делала его гораздо более демократичным по отношению к
пользователям. В новой версии появилась трехмерная анимация персонажей с
использованием технологии motion capture, изменился дизайн окон и меню.
Заплечные вещмешки, контейнеры и трупы, потеряв былую стилизованность,
превратились в безликие прямоугольные рамки. Добавилась строка меню в
верхней части экрана, дублирующая основные кнопки управления и настройки,
что, как вам скажет любой ультимиец, чрезвычайно удобно, особенно когда
нужно быстро выйти, а играть приходится играть на работе, стыдливо пряча
окошко с игрой между "экселем" и "вордом".
Но первое, что бросается в глаза, — конечно же, новая paper doll, ставшая
трехмерным увеличенным зеркалом каждой маленькой человеческой фигурки.
Вероятно, разработчики хотели этим нововведением угодить любителям
полюбоваться на своего героя в новом наряде, которого теперь можно
повертеть во все стороны. Надо признать, это им в какой-то мере удалось.
А если учесть все вещевое разнообразие, заложенное в Ultima:
изощренный виртуальный фетишизм может длиться часами.
Однако за все эти незначительные изменения пришлось заплатить дорогую
цену: UOTD гораздо более требовательна к системным ресурсам и
качеству связи, чем ее предшественница. И хотя в прокатных цехах Origin
уже вовсю клепают долгожданный патч, обещающий приравнять "толстых" и
"тонких" клиентов, пока что все остается на том же уровне. Хотя, если
раньше во время сетевых задержек герой просто замирал на мгновение,
теперь оба — и маленький человечек на карте, и большая модель — начинают
синхронно молотить конечностями, изображая бег на месте. Смотрится это,
увы, не слишком...
Adventurers only
Ради исключительной статистики (все-таки Third Dawn — это вовсе не
патч, и за нее требуют 9.99 свободно конвертируемых президентов) в
Британнию была добавленная новая, весьма обширная область Ilshenar, по которой
бродят новые, опять же, совершенно трехмерные монстры и тучные стада
жаждущих своего скорейшего приручения мустангов. Трехмерных гарпий,
быкочеловеков и прочих зверобразин толком никто никогда не видел
(наверняка они запрятаны куда-то глубоко в подземелья, олицетворяя собой
что-то вроде чуждых здравому смыслу MMORPG "боссов"), а вот о новых
землях известно, что заточены они исключительно под приключенческие
нужды. Туда нельзя приплыть на лодке, там запрещено строить дома или
устраивать дружеские спарринг-матчи. Только битвы с монстрами, только
разборки с PK, которым жутко способствуют удобные для засады "трубочки"
переходов между активными зонами, и все прочее в том же духе.
Кстати, очень тревожный факт — игроки с предыдущими версиями UO
вполне могут играть на одном сервере с обладателями Third Dawn, но
вот увидеть новых монстров, попасть в Ilshenar или любоваться новыми
эффектами заклинаний — ни-ни. Так что у нас налицо первый подобный случай
вопиющей онлайновой дискриминации.
Graveyard
Origin обещает не забывать свое детище и всячески веселить клиентуру,
периодически запуская порезвиться на просторах Британнии новых трехмерных
зверушек и придумывая новые эффектные заклинания и уникальные вещички. "С
новым "псевдотрехмерным" движком — это как два пальца", — авторитетно
заверяют в PR-департаменте Electronic Arts, а вот верить им или нет, —
покажет время и следующий крупномасштабный аддон. Уж в его-то выходе
точно никто не сомневается. UO: 4th Coming? А что, вполне может
быть. Следите за рекламой.
623 Прочтений • [Рецензия на игру Ultima Online: Third Dawn] [21.04.2012] [Комментариев: 0]