Сезон весна-лето'90 решительно продолжает радовать поступлениями ударных
доз разумного-доброго-вечного на неспокойный рынок PC Entertainment. В
мартовском выпуске нашего электронного журнала мы уже писали об анонсе
двух аркадных китов: незлобно-детского и чуточку устаревшего Prehistorik и кровожадно-мифологических, гиперсовременных Gods от английской конторы Bitmap Brothers. Так вот се ля ви,
дорогие. Ворвавшийся в экспериментальную лабораторию немытый гном с
невменяемых размеров топором разметал дискеты и пресс-релизы, смачно
сплюнул в пол и уставился немигающими глазами прямо на автора: "Ну, тык
хде тут конкьюренты, понимаш?", после чего автор понял, что их нет. Все
ушли в сад.
Комические куплеты
Системные требования
XT-8 640 Кб
Рекомендуемые требования
i286-20 640 Кб
Побывав в чреве нескольких чуждых нам платформ, покачавшись в люльках
"Амиги" и вдоволь насосавшись живительного VGA'шного молока, злобный
младенец в шлеме наконец-то добрался до PC.
Сюжет до безобразия прост: враги сожгли родную хату, и отомстить пошли
солдаты: Как бы то ни было, три персонажа — викинг, варвар и амазонка —
отправились вдаль, по бесконечно скроллящемуся вправо экрану
восстанавливать справедливость. Игра сделана в классической и потому не
устаревающей манере вечного движения, возникающие в поле видимости враги
с ужасными хрипами разлетаются в стороны, а персонажи идут, все вперед и
вперед: Ах да, чуть было не проскакали мимо главного. Враги. Эти
кровожадные бестии проработаны не хуже главных персонажей, они никогда не
ходят по одиночке, а дерутся так, что только перья летят. Они ничуть не
похожи на своих коллег из остальных "аркадок". Вступая с ними в схватку,
никогда не знаешь, чей предсмертный вой раздастся из PC Speaker'а в
следующие пятнадцать секунд.
А сами ристалища? Поразительно, гениально, чертовски занятно! Неразумное
махание мечами/топорами навсегда уходит в прошлое. Нынче в моде ловкие
прыжки с кульбитами, перекатывания и лихие апперкоты с перебрасыванием.
Некоторые негодяи пугаются открытых схваток и выезжают на поле боя на
ручных дракончиках, ящерах и прочих штушах-кукушах. Самое забавное здесь
то, что незадачливого седока можно одним махом вырубить из седла и самому
сцапать вожжи приглянувшегося зверька. Стиль игры меняется кардинальным
образом!
Кстати, о стилях
Все три персонажа по-своему смотрят на проблемы бытия (определяющего,
между прочим, сознание). Любимец несостоявшихся мужчин и уверенных в себе
женщин, викинг в рогатом шлеме — самый идеальный "шкаф", исполняющий со
своим топором завораживающие танцы смерти. Варвар — сушеный Геракл —
проворачивает хитроумные комбинации двуручной шпагой, а тощая амазонка
носит больше всего "заклинаний". Так-так, мы еще не говорили? Для слабых
духом и телом разработчики предусмотрели "заклинания", маленькие
синенькие бутылочки, метким пинком вышибаемые из трясущихся гномиков с
мешками, то и дело пробегающих по уровням. Клавиша Shift активирует
задремавшие божественные силы, и (раззудись плечо!) экран заполняется
бегущими молниями, миниатюрными ядерными взрывами или головой Огромного
Огнедышащего Дракона, превращающей всех недругов в грузинский шашлык,
которым по четыре десять за порцию торгуют около автобусной остановки. К
Главному Гаду все это, к сожалению, не относится. Иммунитет у него,
видите ли.
Но самое (самое, слышите!) интересное в том, что в своих приключениях мы
теперь не одиноки. Найдите себе товарища и пять лишних кнопок на
клавиатуре — и вот уже есть занятие на пару лишних вечерков. Дорогие мамы
и папы! Посадите ребенка рядом с собою и запустите cooperative-режим Golden Axe. Все лучше дробить топорами разноцветных дуболомов на
дракончиках, чем лазать по электрощитам, дразнить милиционеров и
замуровывать кошек в почтовых ящиках (как показало время, это утверждение
автора было ошибочным — прим. арх.)!
Параслов
О наболевшем. То есть о графике унд системных ресурсах, которые требуются
для отображения всей этой непреходящей красоты. Скажем так: после
продолжительных опытов игру удалось запустить даже на "Поиске", но то,
что открылось нашему (сказать "изумленному" — значит недооценить) взору,
не имело к Golden Axe ровно никакого отношения. Скрип, завывания,
ужасные тор-мо-за и периодические впадания игры в кому в самых
ответственных местах — это выше всяких сил. Ужасно хочется АТ и пару
сотен СКВ в дежурный плюшкинский чулок.
Ну а в итоге: это самое лучшее, самое захватывающее, самое красивое на
сегодняшний день игро-действо, почти однозначная "лучшая игра для
нескольких человек" и практически без вариантов "аркада года". Отстающие
на полкорпуса конкуренты злобно щелкают клыками, а Джордан Мехнер (Jordan
Mechner) в очередной раз срывающимся голосом заявляет о переносе сроков
выхода Prince of Persia куда-то глубоко-глубоко в прекрасное
далеко. Браво, Golden Axe, ты всех победил, добро пожаловать на
почетное место на нашем игровом Олимпе. Вот твой лавровый венок, держи.
PS: Скачать игру можно на подсобаках...
705 Прочтений • [Рецензия на игру Golden Axe (Retroview)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]