Мы с брательником вчера
Себе купили ролики.
Вот такие молодцы,
А были алкоголики. Леонид Каганов
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Вообще-то эту статью должен был писать некто Тургенев, Иван Сергеич. Уж
автор «Отцов и детей» досконально разобрался бы с проблемой трудных
подростков и уличных банд. С другой стороны, компьютера у него не было
(даже паршивой «двушки»), да и вообще Тургенев мертв, а я еще нет, так
что пишу я. Извините, если что не так. Хотя, с другой стороны, никаких
отцов в Street Jam нет. Одни дети. Зато проблема взаимоотношений
детей и детей встает в полный рост.
Что мы имеем? Мы имеем типичную уличную банду, у которой отобрали
холодное и огнестрельное оружие, а взамен всучили ролики, объяснив, что
ролики и вообще спорт, дети, это хорошо, а воровать в магазинах и
проламывать друг другу черепа кастетами, бяки, это плохо. В итоге
получилась вполне себе роллерская лига, вот только замашки у
новоиспеченных спортсменов остались все те же. Бандитские.
Особенности уличного спорта
Если бы мне нужно было объяснить суть игры одной фразой, она звучала бы
так: «Катаемся на роликах и лупим друг друга по башке». Но поскольку
одной фразой я явно не отделаюсь, придется вдаваться в детали.
Итак, перед нами десять разномастных отморозков (белые мальчики, черные
мальчики, белая девочка, черная девочка... даже китаец есть), которые
соревнуются друг с другом в трех уличных видах спорта, плотно завязанных
на роликах. Это StreetRush, где нужно первым пройти последовательность
чекпойнтов; StreetGrab, цель которого — собрать определенное количество
раскиданных по улицам предметов и добраться с ними до финиша; и
StreetJam, в котором от участника требуется отыскать на уровне руну
(извините, но лучшего определения, чем «руна», для этой сияющей и
искрящей штуковины я придумать не смог), а потом подыскать место, куда ее
необходимо доставить... и так несколько раз.
Соревнования проходят на четырех аренах, две из которых — типичные
городские кварталы, одна — порт, и еще одна — железнодорожная станция.
Вот так, укратце.
Я не упал. Меня уронили.
Казалось бы, все просто? Ан нет. Местные гонки осложняются тем, что все
их участники с таким удовольствием мордуют друг друга, что только шум
стоит. Оно и понятно — при простой гонке по улицам удачно заваленный
соперник не просто теряет драгоценные секунды: если он в этот момент
собирал вещи, один экспонат из набранной коллекции пропадает, а если вез
руну к заветному пункту приема сияющих и искрящих изделий, это самое
изделие вываливается из его ослабевших рук, после чего руну может
подобрать кто угодно... Ну, вы понимаете, кому угодно мы ее не отдадим, а
вот сами с удовольствием прихватим.
Но и это еще не все. Дело в том, что для того, чтобы по-настоящему
качественно сбить соперника с ног, нужно ударить его как следует. В
смысле, сильно. Правда, в случае провала по какой-либо причине
предпринятого демарша горе-флибустьеру горячо рекомендуется
незамедлительно делать ноги, потому как для следующего по-настоящему
смачного удара необходимо поднакопить энергии, а противник и сам не дурак
съездить кому-нибудь по ушам. Особенно когда этот кто-нибудь стоит на
пути между ним и победой.
Действие рождает противодействие. Именно поэтому в арсенале участников
StreetBall есть не только атака, но и защита. В любой момент можно
поставить блок (по задумке авторов, игрока в этот момент окутывает
своеобразное энергетическое поле, подозрительно смахивающее на два синих
хула-хупа), но на это душеспасительное дело также расходуется энергия.
Поэтому блок ставим только в тех случаях, когда столкновение неизбежно.
Во всех прочих жизненных коллизиях пробуем сначала удрать при помощи
ускорения.
БАМ — комсомолу по зубам
Чем лично меня подкупил Street Jam, так это чистым и незамутненным
аркадным фаном. Несешься себе по улице, перепрыгивая через заборы и
опрокидывая телефонные будки, над головой сияет заветная руна, рядом
пихаются и матерятся соперники, сопровождая свои разборки типично
комиксовыми «Буцк! — Бам! — Хрясь!», в ушах свистит ветер и пульсирует
заводной хип-хоп... кааааааайф!
И ведь, что характерно, кайф этот может быть разным. Захотел просто
размяться после тяжелого рабочего дня: пожалуйста, ставь уровень
сложности Easy, умеренное количество противников и минимум
чекпойнтов/предметов/рун. Нужен хардкор, такой, чтоб кровь застилала
глаза, а от произносимых в процессе игры самобытных выражений кисло
молоко у коров и дамы валились в обморок штабелями? Выбирай Hard да целей
побольше и радуйся жизни. Дуэль? Пожалуйста! Массовая мясорубка? Сколько
угодно!
Особенно хорош режим Street Jam — тот, что с голубыми
кристаллами... простите, рунами. Азарта море, адреналин брызжет
фонтанами. Летишь стрелой, хватаешь руну, и ликование триумфатора
мгновенно сменяется ужасом загнанного зверя, когда из-за угла вылетает
улюлюкающая толпа преследователей, вминая тебя в очень жесткий и
неудобный асфальт... Держишься поодаль от стаи, выжидаешь, пока
какой-нибудь камикадзе не ухватит заветный артефакт, после чего его
нещадно трамбуют, а руна вылетает себе из толпы месящихся дуболомов и
приземляется где-нибудь неподалеку — хватай, беги... Топчешься у
заветного «приемного пункта», выжидая, пока беспечный руноноситель не
выйдет на финишную прямую, после чего красивым ударом вышибаешь его из
ботинок, подхватываешь эту переходящую синюю штуковину и записываешь себе
еще одно зачетное очко... Все тактики хороши, выбирай на вкус.
* * *
Но максимум удовольствия из Street Jam можно выжать только в
мультиплеере. Да, сингл захватывает. Тем не менее, рост уровня сложности
ничуть не прибавляет соперникам ума — они просто начинают быстрее бегать
и чаще драться. Ускоряются редко, углы не срезают вообще никогда. Куда им
до иезуитских хитростей, на которые способны живые противники.
А если кто вдруг начнет возмущаться, что и реализьму, мол, никакого нет,
и графика хромает, мы сурово скажем: а вот и фиг вам, дорогой читатель!
Графика, конечно, не верх совершенства, но выглядит очень мило, тем более
что умелое текстурирование существенно сглаживает недостатки скудноватых
на полигоны моделей, а реализьм ваш нам и вовсе ни к чему. Тут нам не
симулятор, тут нам аркада. И замахнуться на святое аркадное удовольствие
мы никому не позволим. Верно, товарищи?
840 Прочтений • [Рецензия на игру Ultra Wheels Street Jam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]