Меньше года назад с ОРТ окончательно ушла викторина «Счастливый случай»
(не путать со «Случайным свидетелем» и «О счастливчиком!»), появившаяся
около десяти лет назад. Ушла, по-моему, вполне закономерно, исчерпав
себя, и никто о ней даже особенно не сожалел. Телеигры и так уже некуда
девать. Тут тебе и младенцы, и собачки, и поп-звезды, и парный бег в
мешках на деньги, и сто к одному, и один на миллион. На таком фоне
скромный «Счастливый случай» забылся окончательно.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб
А вот зарубежный аналог под названием «Trivial Pursuit» живет и
здравствует, хотя пик его популярности (пришедшийся на 80-е) уже прошел.
Практически ни одна уважающая себя средняя фирма не прошла мимо
возможности нажиться на популярной марке. Ну, заодно и Diaspora
Multimedia выпустила целую пачку игр под общим названием Trivial Mania.
Кстати, на сайте самих разработчиков они проходят не как игры, а как
мультимедийные программы. И различаются лишь оформлением — где фигурируют
инопланетные, исторические или околомифологические, как в нашем случае,
мотивы, — и количеством вопросов.
Для тех, кто забыл, не знал и никогда не интересовался. Отечественный
вариант телеигры (для двух команд) включал в себя несколько разных
конкурсов. Были забавные (мне, например, очень нравилась «Гонка за
лидером»), были и скучноватые. Главный же конкурс представлял собой
модернизированную рулетку с разноцветными огоньками. Цвет означал тему:
«Вопрос из области общих знаний», «Вопрос из области спорта и отдыха»...
Ну, вспомнили? Еще модель этой рулетки в качестве утешительного приза
выдавали. Вот что-то типа этого утешительного приза мы сейчас и имеем.
New Game
Сложно сказать, имеет ли какой-то скрытый смысл выбор одного из четырех
персонажей: побитого жизнью эльфа (андерсеновского — со стрекозиными
крылышками), молодого человека с геморроидальным лицом, шута с
физиономией, более подходящей отцу Туку, и хитрого старикашки — видимо,
собственно Мерлина. Гораздо интереснее обратить взор на шестиугольный
столик, на одной из белых (пустых) клеток которого застыло наше alter
ego. При нажатии кнопочки появляются два варианта выбора в виде
кинжальчиков, нацеленных на клетки слева и справа от игрока. Выбрав тот
или иной вариант, мы путешествуем на соответствующую клетку. Цветов семь:
белый — очки начисляются, а вопрос не задается. Синий — вопросы под общим
заголовком «People & Places», то бишь в основном география,
фиолетовый — кино и развлечения, желтый — история, шоколадный —
литература и искусство, оранжевый — спорт и отдых и, наконец, зеленый —
природа и наука. Цель игры — заработать шесть разноцветных
прямоугольничков, каждый из которых появляется после правильного ответа
на «угловой» вопрос.
На каждый вопрос дается четыре варианта ответов; таким образом, не
исключается случайное попадание, что лично меня главным образом и
выручало на спортивных и географических вопросах (ибо запомнить точную
площадь Гренландии в школе заставить не смогли, а уж знать дату
проведения третьего всемирного чемпионата по плевкам в длину и вовсе
необязательно).
Кстати, один из недостатков MT — именно перегруженность датами и
цифрами. Люди, способные помнить такое количество длин, площадей,
расстояний, исторических событий, спортивных достижений и прочих
сведений, выраженных в числовом эквиваленте, встречаются довольно редко
и, как правило, слишком заняты, чтобы играть в подобные игры.
Да, и еще — слишком много вопросов из области «знаний, никому не нужных».
Например, как звали жену такого-то киноактера или в каком году известный
писатель получил малоизвестную премию (можно наоборот). Собственно,
светская хроника ни к кино, ни к литературе отношения не имеет, и вводить
ее в эти категории — чистой воды снобизм.
В остальном такое развлечение — довольно познавательное занятие, особенно
если не отключать «Показ правильного ответа». Эта же опция помогает
справиться с нудными вопросами в дальнейшем, так как, увы и ах, повторы
встречаются, и достаточно часто. Не тождественные повторы, но тем не
менее... Например, один вопрос — кто пишет музыку Джорджу Бенсону, а
другой — кому пишет музыку Джордж Бенсон. Или на один и тот же вопрос —
другие варианты ответов (кроме правильного, разумеется).
Что удивительно, Merlin’s Trivial говорит на четырех языках, но на
английском — довольно паршиво (создатели обоих сайтов — разработчика и
издателя — на нем, похоже, вообще не кумекают). Я, например, с изумлением
узнала, что алмаз — это, оказывается, металл такой. Не то чтобы очень
мешает, но создает какое-то несерьезное настроение. Возникают даже
сомнения в компетентности авторов.
Configuration
Скромная игрушка для тихого РС с маленьким винтом. Тривиальная (вы ждали
этого каламбура!) до безобразия. Никаких переходов на новый уровень,
дополнительных призов и прочих подарков не наблюдается. Я уже не говорю
об анимации, на которой авторы явно отдохнули (в отличие от звукового
оформления, довольно приличного, хотя и тоже стандартного). Такое
впечатление, что МТ рассчитан исключительно на тихих клерков и их
домохозяек, панически боящихся перемен.
Несмотря на упомянутые недостатки, за игрой можно просидеть несколько
часов подряд, и даже без особого отвращения. Специфика любой "игры для
эрудитов" такова, что какая-то аудитория у нее обязательно будет.
P.S. Говорят, теперь «Счастливый случай» собираются возродить уже на ТВЦ.
Так что можете потренироваться...
491 Прочтений • [Рецензия на игру Merlin's Trivial] [21.04.2012] [Комментариев: 0]