Предупреждаю сразу: в первые «Племена» я не играл… Зато часами наблюдал
за этим процессом из-за плеча «дяди Аси», почитаемого в кругу бывалых
московских квакеров отца из известного клана NiP, еще в те давние
времена, когда костяк этого клана составляли тертые взрослые мужики, а не
резвые молодые перцы. Так вот, смотрел я (да и не только я) из-за плеча
на все это буквально с открытым ртом. «Открывший» игру первым, дядя Ася
под ником «бегемот» практически в одиночку безжалостно рвал сборище
оболтусов на каком-то буржуйском сервере. Попутно успевая раздавать
команды балбесам в своей команде и вполоборота разъяснять нам, зеленым Q2-шникам, для которых верхом стратегии и тактики считался тимплей
на dm8, — что, как, куда, сколько и зачем. Какой класс выбрать, где
«подзаряжаться», как ставить инженерные сооружения и «турреты», как
раздавать команды коллегам и управлять десантным корабликом и т.д. Как он
это успевал и как во всем разбирался, было загадкой, и нам оставалось
лишь восхищенно наблюдать.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб OpenGL
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб OpenGL
Потом уже игра обзавелась поклонниками, появилась во всех игровых клубах,
на какое-то время даже целая community «Трайбсеров» в городе появилась
(возглавляемая, конечно же, все тем же Асей).
Gathering of the Tribes
На дворе 3941 год. По вселенной носятся оголтелые «племена»,
отхватывающие друг у друга колонизированные планеты. Вот и весь сюжет.
Никаких UT’шных Больших Игр. Спасать мир
тоже ни от кого не надо. Знай себе скачи стрекозлом, да воюй. «Племена»
друг от друга отличаются лишь мордами, способности и набор оружия у всех
одинаковые. Различия лишь в картинке: у каждого клана, в принципе, есть
«своя» планета со своим пейзажем, который, впрочем, никак не влияет на
физику или геймплей. Просто холмы вокруг разного цвета… Даже звук шагов
одинаков что по снегу, что по траве, что по песку.
…Это оргазм. Команда. Когда каждый является незаменимым звеном
сплоченного коллектива и занимается делом. Когда никто не носится, как
лошадь, за фрагами, чтобы попасть на первую строчку статистики, а потом
отмазаться: «ну, блин, и команда у меня». Постоянное общение, постоянный
обмен информацией и указаниями, постоянное взаимодействие, постоянное
наблюдение за обстановкой на всей карте боевых действий, а не только на
клочке в 400 пикселей вокруг себя…
Мертвая тишина. Стоим. Плечом к плечу у ворот родной базы. Говорят,
сенсор в десятке километров отсюда обнаружил движение. Ничего,
продержимся. «Тяжеловесы» прикроют с флангов, инженеры с «деплоями»
должны вот-вот возвести ракетные пушки на верхних плато, пара ребят
засела там же со снайперками… С плохо скрываемой тревогой и усмешкой на
иссохших без пива губах обращаем «зазумленный» взор на едва виднеющийся
над горизонтом десантный корабль с красным треугольником над ним. Почти
неразличимый гул медленно нарастает. Сейчас высадятся, гады… Нет,
ребятки, не на тех напали!
Ладно, пусть летят, болезные, а мы пока осмотримся. Красиво… Хотя, на
первый взгляд, по сравнению с предшественником изменилось немногое.
Вокруг все те же затянутые дымкой здоровенные открытые пространства с
редкими убогими деревьями, невнятными озерцами и знакомыми по первой
части постройками — башнями, сканерами, базами… Скука? Нет. Так надо.
Именно так, ни больше, ни меньше. Или вы хотели изобилия безумной
мультяшной пестроты, в которой теряются модели соперников? Покажите мне
хоть одного человека, играющего в Q3
с r_picmip меньше пяти! Отчетливо видна модель игрока, его оружие,
скрупулезно отработана анимация и движения: стрейфы, прыжки… Короче,
диагноз ясен: графика во имя геймплея. Молодцы, Dynamix, не подвели!
Немного, правда, мелковаты цифры, показывающие запас патронов. Да и
вездесущий туман временами просто бесит.
Внеигровой интерфейс тоже радует глаз. Весь он построен на системе
всплывающих окон, открывающихся кнопкой, очень напоминающей виндовое
start-меню. Отсюда осуществляется доступ ко всему: онлайновым игровым
конференциям и чатам, последним новостям Tribes-тусовки, ну и,
конечно, к настройкам и, собственно, игре.
The Game
Если вы не играли в первую часть, начните с «тренировочного» курса,
который можно с натяжкой назвать сингл-плеером. Иначе разобраться во всех
нюансах управления будет совершенно нереально. Не бойтесь, учиться очень
даже интересно. Ну а если опыт уже есть — начинайте с ботов, пусть и
немного дебиловатых даже на высшем уровне сложности. В любом случае,
прежде чем скакать на онлайновые сервера, к темпу местного геймплея нужно
попривыкнуть, особенно тем, кого уже успел развратить убогий
кемперско-крадущийся стиль Counter-Strike. Попрактиковаться стоит, даже если
вы планируете всю игру проторчать на базе, возводя и ремонтируя
укрепления и стационарные пушки, ибо батя прикажет, — поползете воевать
вместе со всеми как миленькие.
Тут, кстати, уместно упомянуть о «классах». Вы можете стать снайпером или
легко вооруженным, но мобильным пехотинцем, защитником или техником,
водилой или ракетчиком, но классов как таковых тут нет. Род занятий
игрока определяется лишь типом одетой брони (их три — легкий, средний и
тяжелый) и выбранного комплекта оружия и девайсов, причем последние можно
поменять по ходу игры, натянув свежую амуницию в так называемых Inventory
Stations, разбросанных по карте. К примеру, одевайте тяжелый армор,
берите repair kit — и отныне вы ремонтник, следящий за состоянием
сооружений и генераторов. Только учтите, что ходить придется медленно,
jet-pack будет быстро иссякать, а за вами будут оставаться грузные следы.
Или одевайте среднюю броню, берите снайперку, найдите себе возвышение, с
которого легко просматриваются подходы к обеим базам (можно узнать о
таком месте у более опытных на этой карте игроков), и засядьте там,
отстреливая залетных наглецов. Хотите стать пилотом — одевайте броню
легкую, в тяжелой за штурвал большого корабля не пустят.
Вся игра — на открытых пространствах. Десятки и сотни виртуальных
квадратных километров, которые можно преодолевать как пешком, так и на
всяческих тачках и летучках. С такими циклопическими размерами как нигде
проявляется необходимость командной координации. С дальней дозорной башни
докладывают о надвигающемся противнике, а сенсоры учуяли движение —
командир принимает решение отозвать снайперов с сопредельных территорий,
которые по возвращению быстренько переукомплектовываются в
«среднетяжелых» бойцов с дискометами, ремонтники спешно восстанавливают
энергетические щиты у сооружений и пушек… А вот и гости пожаловали.
Здравствуй, дерево! Лови ракету в бубен! БАЦ, изумительный взрыв,
заставляющий вздрогнуть грохот, крик раненого — класс.
В общем, вы поняли: игровой процесс по сравнению с первой частью больших
изменений не претерпел. Он по-прежнему очень хорош. Тем не менее,
нововведений куча. Во-первых, это полностью новый графический движок, в
неоспоримых достоинствах которого мы уже успели убедиться. Во-вторых,
несколько новых видов оружия, среди которых есть «захватывающий» цели
рокет-лончер и ослепляющая flare-граната, а также пара новых армор-паков:
энергетический щит и маскировочный «костюм». В-третьих, «турреты» теперь
можно ставить по всей карте. Так же, как радары и аптечки. В-четвертых,
отпала необходимость в «командных станциях» — командирское меню запросто
вызывается в любом месте карты. Хотя лезть командовать разрешается не
каждому: это вам не дочки-матери, это субординация, без которой на войне
каюк наступит сразу же и быстро. Ну и, наконец, в-пятых, есть несколько
новых средств передвижения, «выращиваемых» на vehicle-stations, —
например, гравитационный мотоцикл, которого я в первой части что-то не
припомню.
Режимы игры традиционные. Есть обычный deathmatch и куча вариаций на тему
CTF: Capture and Hold, Hunter и Siege (несколько флагов). Имеется и новый
режим Rabbit — это когда вся толпа на сервере гоняется за одним
ныкающимся с флагом бедолагой. Чем дольше проныкается, тем больше наберет
очков.
Итог
Отличный, настоящий КОМАНДНЫЙ шутер с грамотной графикой, бесподобным
звуком и превосходным саундтреком, который впору издавать на отдельном
компакте. Вторым «Племенам» не без основания пророчат титул стандарта
де-факто на тимплейные соревнования. Пусть радикальных новшеств почти
нет, но мы здесь имеем дело со случаем, когда разработчики сумели
сохранить то хорошее, что было в первой части. Единственное очень и очень
серьезное негативное отличие от предшественника, омрачающее все сладкие
достоинства ложкой… нет, стаканом дегтя, — это навернутая система
авторизации для мультиплеера (которую, к тому же, дополнительно
накручивают с каждым новым патчем), что, несомненно, отпугнет от игры
многих потенциальных фанатов, особенно в нашей стране. Так и останутся
сидеть на другом детище Sierr’ы — HL:CS…
1046 Прочтений • [Рецензия на игру Tribes 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]