Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины
Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная
сноповязалка. Классика
Системные требования
Pentium II 350 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб
Как говаривал товарищ Морфеус, никто не может объяснить тебе, что такое
Матрица — ты должен увидеть ее сам. Памятуя об этом, я взялся за разгадку
страшной тайны: что такое OpSys (в голове крутились варианты типа
«оператор системный») и почему он именно the Game, а не что-либо другое.
В процессе общения с этим самым, который the Game, я в очередной раз
многое понял, в очередной раз стал чище и духовно богаче. Я перестал есть
мясо в пост, удалил из Favorites все порносайты и почти начал ходить в
церковь по воскресеньям. Люди! Не повторяйте моих ошибок! Совсем не
обязательно самому видеть, что такое OpSys, давайте лучше я вам
просто объясню.
Что нам стоит «Мист» построить
Жила-была в Никосии, что на Кипре, контора [hyper]media (не
спрашивайте меня, в чем сакральный смысл написания ее названия именно
таким образом, но выглядит это ОЧЕНЬ КРУТО), которая делала себе
различные мультимедийные фенечки и в ус не дула. Но судьба-индейка
распорядилась так, что ребятам в руки попали одновременно Macromedia
Authorware Attain — пакет для создания интерактивных презентаций,
обучалок, и прочая, и прочая, и новейшая технология фирмы «Яблоко» (не
путать с сектой имени г-на Явлинского) под названием QuickTime VR. Суть
технологии: обычные, знакомые нам с детства mov’ы становятся
интерактивными — можно всячески крутить головой, разглядывать наиболее
интересные места поближе и передвигаться в предусмотренных авторами
направлениях (если кому интересны подробности, см., например, вот эту
статью.
«Эге», — сказали мы с Иваном Петровичем. Да эдак можно наснимать
тонну-другую клипов, при помощи какой-нибудь презентационной программы
(Authorware Attain вполне подойдет) изваять оболочку, которая увязала бы
эти самые клипы в единое и по возможности связное целое, и готов
очередной клон Myst. Полноценная еда без особого труда. А чтобы ни
у кого не осталось сомнений в ее полноценности, нужен какой-нибудь
броский рекламный жест. Например, премия в десять тысяч мертвых
президентов тому, кто первым пройдет игру до конца. Ну что, по пиву и
оформим сделку?
Ах, где бы только спонсора найти
Спонсором оказался Банк Кипрского культурного фонда, и первым его
заложником стал сюжет. Завязка игры лаконична, как вербальные упражнения
древних спартанцев: какая-то сволочь, пожелавшая остаться неизвестной,
стырила всю коллекцию монет (ровно сто штук, по описи) из
соответствующего кипрского музея и разбросала ее по пространству-времени
в гигантском промежутке между шестым веком до нашей эры и современностью.
Игроку, рискнувшему взвалить на свои натруженные плечи роль Шерлока
Холмса... хотя нет, тут нужен местный колорит... пусть будет Шерлосом
Холмсосом. Так вот, игроку, рискнувшему взвалить на свои натруженные
плечи роль Шерлоса Холмсоса, предстоит найти эту несчастную сотню монет,
блуждая по десяти локациям (античный храм, романская вилла, средневековая
усадьба — полный туристический набор).
В поисках ключей к разгадке желательно не только переворошить все
окрестности, но и не раз заглянуть в любовно прикрученную к игре
энциклопедию кипрской монетной чеканки. Еще бы, с таким-то спонсором.
Диалектика, братец
OpSys являет нам потрясающее единство формы и содержания. С точки
зрения технологии, игра представляет собой типичный видеоквест, из тех,
что перестали делать года четыре назад. Мутноватая картинка и чудовищные
искажения перспективы, стремительным домкратом настигающие любого, кто
решит слишком активно повертеть головой. А чего еще можно было ожидать от
игры с подобной начинкой?
Геймплей — тоже полный мрак. «Сюжет» кичится своей «нелинейностью», что
на деле проявляется (естественно) как возможность шастать по эпохам и
искать монеты внутри них в произвольном порядке. Что ж, если это и есть
та самая нелинейность, то старый добрый «Вольфенштейн» — весьма
нелинейная игра.
Диалектическое единство технологий и геймплея делает OpSys
идеальным кандидатом на роль баскетбольного мяча в показательных
соревнованиях по красоте и точности броска в Recycle Bin.
Twists and turns... и все такое
Самым удивительным остается тот факт, что западные коллеги наперебой
расписывают достоинства этой awesome игры, полной всевозможнейших
неожиданных twists and turns. Какие twists and turns, родные? Или вы ни
во что, кроме пасьянса «Косынка», не играли? Или просто считаете
необходимым поддержать молодых и никому не известных киприотов?
Я вспоминаю все клоны «Миста», которые мне довелось лицезреть, и вижу,
что они были намного красивее и интереснее, чем это убожество. Даже самый
захудалый из них даст сто очков вперед этому edutainment’у с человеческим
лицом, на поверку обернувшимся приветливой улыбкой скелета.
Чего стоят хотя бы метания по ступенькам амфитеатра и судорожные попытки
объединить вращающееся зеркало, театральную маску и клочки пергамента в
хоть сколько-нибудь логичную систему. А сумасшедшие манипуляции с птичьей
клеткой и пшеничными зернышками на вилле?! А черепашье ползанье по
вымощенному камнем внутреннему дворику усадьбы в поисках четырех
камней-ключей с выбитыми буквами, которое оставило меня с двумя горячими
желаниями: выправить лицензию на ношение огнестрельного оружия и купить
билет на первый самолет до Никосии, что на Кипре?!
На всю игру оказалось лишь два светлых момента: стебный «стратегический»
кусочек с осадой города да дежурство у статуи льва. В первом случае от
меня требовалось путем хитрых операций с ресурсами и чертежами собрать
осадную башню с тараном и переправить ее к городской стене. Во втором я,
предварительно ознакомившись с легендой о том, что в полночь лев
открывает пасть, а отважившийся засунуть туда руку обретет сокровище,
долго ждал наступления этой самой полночи, пока не обнаружил — игровые
«атомные» ходики показывают то же время, что и системные часы
компьютера... остальное было делом техники. Два, я повторяю, момента. Все
остальное повергает в тоску и уныние.
* * *
После интенсивной двухдневной игры количество ненайденных монет
сократилось до двух десятков. Сверхурочное лазание по ньюсгруппам,
форумам и солюшенам позволило достичь отметки «9». А потом я дал честное
пионерское слово никогда больше не садиться за OpSys, с
наслаждением удалил ее пофайлово и чуть было сгоряча не переформатировал
винчестер.
Меня давно мучил вопрос: смогу ли я пройти до конца скучнейшую и
утомительнейшую игру, если мне предложат за это деньги. Много денег.
Теперь я знаю ответ.
922 Прочтений • [Рецензия на игру OpSys] [21.04.2012] [Комментариев: 0]