Нормальные люди, даже и не подозревающие об истинном значении слов
«воргейм», «стрейфиться» и «юнит», обладатели мозгов, не отягощенных
решениями проблемы увеличения fps в условиях тотальной невыплаты получки,
и твердо уверенные в том, что программисты погубят мир, в большинстве
случаев ассоциируют слово «игра» с детством. Зато мы, неизлечимо
потерянные для, каждый раз вдвойне радуемся, наблюдая отдельные
замысловатые попытки вернуть нас к недобитым в младенчестве мечтам.
Всякие там не купленные машинки, не склеенные самолетики, не собранные
паровозики… Представляете, какой бонус в виде бесплатных зрительских
симпатий загодя отхватывают эти разработчики? Психология.
Дедушка и внук
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7 Glide
Хотя они и близкие родственники, сравнивать Stunt GP с Re-Volt не хочется. Но
приходится. Вообще же, буквально после окончания вылизывания
демо-версии я дал себе слово облагодетельствовать произведение Team 17
нашей высшей наградой и больно-больно отшлепать коллегу Ыйцо свинцовой
редакторской линейкой за беспочвенные обвинения команды в самоклонировании. Не получилось.
Две столь похожие по смыслу, но разные по идее игры прочно увязаны в
единое целое своими персонажами — миниатюрными машинками на
радиоуправлении, весело балагурящими по миниатюрным трассам под весьма
неплохие музыкальные сочинения, рассыпая мириады искорок. Толстый
каталог, кроме насыщенных красками всевозможных модернизированных багги,
солидных бигфутов и прочих четырехколесных конструкций, без зазрения
совести демонстрирует целую вереницу таинственных вопросительных знаков,
но даже этим дело не ограничивается, — чуть ниже следуют вызвавшие
столько споров апгрейды, своим изобилием почти провоцирующие культурный
шок. Огорчает только способ подачи: то, что в Re-Volt было похоже
на какое-то таинство (заветные коробки, хромированная модель на
зеркальном столе), здесь слишком тривиально. Детство отступает на второй
план.
Антипод
Stunt GP, помимо своей «микро»-ориентации, достойна звания самых
каскадерских гонок со времен несравненных Stunts. Совершенно
бесподобные, неповторимые треки, изваянные умелыми руками дизайнеров,
вдоль и поперек забиты коварными кочками и замаскированными рытвинами,
сумасшедшими трамплинами, мертвыми петлями и прочими элементами, всячески
содействующими исполнению акробатических номеров в воздухе и на земле.
Фокус на автомобильную эквилибристику максимально фиксирован, — мы жестко
заперты в рамках бордюров, и любое проникновение за пределы границ, а
также попытка двинуться навстречу движению караются совсем не гуманным
возвращением на путь истинный. Тут, увы, мыслительный процесс создателей
натолкнулся на неведомое препятствие и стал лихо давать крен.
Суть каждого сальто — получение так называемых Aeromiles, впоследствии
используемых для покупки апгрейдов (только в режиме чемпионата). Правда,
непонятные проблемы со сменой раскладки клавиатуры, на которую лично мне
так и не удалось взглянуть, поначалу вызывают некоторое отчуждение, но
метод тыка приносит нужные плоды — комбинация Shift+стрелочки
способствует осуществлению какого-нибудь выкрутаса. Выбор невелик,
поэтому довольно быстро самые ценные выучиваются наизусть. Очень свежо,
однако «аэромильный» счетчик крутится и просто по ходу гонки, а
незначительные суммы выдают даже за обыкновенный прыжок с низенькой
горочки. Тут-то и выясняется, что красиво побеждать и зарабатывать очки
можно и без всяких трюкачеств, благо конкуренты практически постоянно в
стремлении пустить пыль в глаза приземляются вверх тормашками и не
стесняются занимать нижние ступеньки пьедестала. Более того, — и при
таких призовых вполне реально увешать авто всеми возможными примочками (к
слову, их действительно немало: движок, тормоза, покрышки и т.п., и все
нескольких типов) уже гонке к 13-ой, тогда как всего заездов в чемпионате
два десятка.
Кое-как обострить борьбу призвано логичное усиление роли батареек — рано
или поздно навороченный энерджайзер (или GP?) истощается, и в ход идет
своеобразный пит-стоп, прогулка по зарядному тоннелю. Но если в самом
начале избрать в качестве титульного спонсора батарейного производителя,
наблюдать процесс подпитки придется гораздо реже. Очень похоже на
читерский сюрприз. А вообще, ужасно скучно без бонусов. Неужели фантазии
не хватило?
Парк развлечений
Возможно. Как не хватило ее и на изобретение соответствующих тематике
игровых режимов. Хрупкая планка replayability пребывает где-то внизу, и
поднять ее имеющимися в наличии методами не представляется возможным.
Чемпионат в состоянии затянуть раза на два, от силы три, а аркада, по
большому счету, отличается от него лишь отсутствием апгрейдов. Гонками с
«призраками» увлекаются разве что сторонники рекордов везде и во всем, а
бездумная акробатика на время в гордом одиночестве в специально для этого
выстроенной яме по интересности может соперничать максимум с виртуальным
альпинизмом. Какое-то время открывать новые трассы и машинки интересно и
необычно, но в конце концов даже радость от уничтожения белых пятен
уступает место скуке.
На этом фоне весьма странно выглядит неактивная опция “Multiplayer”. Уж
где-где, а тут ему просто на роду написано заправлять чувствами игроков.
Не успели? Остается надеяться на последующий патч.
Муза дизайна
Магически неизменным и чудодейственно прекрасным остается лишь небольшой,
но насыщенный деталями уголок, мир заводных малюток. Здесь все и вся
основано на противопоставлении величин, на ставшей классической после MicroMachines подчеркнутости размеров. Щеголяющие крупными
габаритами автомобили на стоянке, огромная покрышка на рекламном щите,
стилизованные здания, всевозможные фонтаны, статуи и прочая
environment-архитектура — каждый момент даже на самых сумасшедших
скоростях крепко врезается в память, чтобы потом всплыть десятками похвал
в рассказах друзьям.
Трассы, помимо своей конструктивной изысканности, блистают оригинальными
элементами, — особенно великолепно выглядят прозрачные тоннели, наглядно
демонстрирующие глубину дизайнерского таланта.
Печально, но тут запал снова потух, и финальный аккорд так и не достиг
толковой реализации камер, которые неприятно пугали еще в демо-версии.
Все четыре ракурса как один висят за полигонистой спинкой автомобильчика
и отличаются друг от друга лишь степенью удаления. Красиво, ничего не
скажешь, даже стоп-сигналы помигивают, однако все это слишком
однообразно. Остается какое-то половинчатое впечатление, если не считать
редких знакомств с горящими фарами и передними бамперами после неудачных
падений или разворотов. Обидно.
Резюме
Немного необычно. Стопроцентно забавно. Безусловно очаровательно. Но
кульбит получился чересчур затяжным, и на новый прыжок сил уже не
хватает. Стоит сохранить в коллекции как несостоявшегося конкурента Re-Volt.
P.S. Во всем виноваты червяки!!!
725 Прочтений • [Рецензия на игру Stunt GP] [21.04.2012] [Комментариев: 0]