Они возвращаются!!! Нет, это не кариозные монстры, не немцы под Москвой,
не французы под Смоленском. Это... это... американцы со своим новым
бейсболом. Крестово-бейсбольный поход на Русь-матушку продолжается. Triple Play Baseball почву
прозондировал, High Heat Major League
Baseball 2002 укрепил позиции американской заразы и, наконец, Out Of The Park 3 призван окончательно добить всю нашу спортивную
самостоятельность. Воспротивимся этому, люди добрые!
«Радуя» глаз
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 64 Мб Direct3D 7
На сей раз нас посетил самый коварный враг свободного времени — менеджер.
Вообще, с выходом этой игрушки интересная тенденция наметилась: а)
разработчики все больше любят менеджеры; б) разработчики все больше любят
малобюджетные менеджеры; в) в основном их создатели — американцы.
Как это все делается: берем чуть-чуть графики, добавляем массу
статистических данных, кидаем кубик якобы мощного AI, все это тщательно
взбалтываем в шэкере и подаем в горячем виде. Не так давно перед нашим
изумленным взором промелькнули Front Office
Football 2001 (американский футбол), Cricket Player Manager (ну понятно...), теперь
вот OOTP3. Что интересно, все эти чудеса игротехники почти
идеально вписываются в триаду, обозначенную выше. Разве что авторы
крикетного менеджера, вполне возможно, не американцы, что не столь важно.
В сущности, внешнее исполнение игры не отличается от Front Office
Football 2001 — такие же яркие, наполненные жизнью и красками...
таблицы. Если в Championship Manager
00/01 (и в более ранних версиях) жизнь нам скрашивали бэкграунды,
менюбары и прочие графические детали, на которые можно было отвлечься в
процессе просчета судьбы десяти с гаком тысяч футболистов, то здесь нам
этого не светит. Вернее, есть один бэкграунд на всю игру, на три четверти
заставленный таблицами, — вот им и наслаждайтесь. Никакой пошлой
визуальщины и в процессе матча — зачем вам, товарищи, смотреть, как
какой-то хромой бэттер пытается обежать базы (не забыли правила еще? В Triple Play Baseball они в полном составе) или как аутфильдеры
гоняются за мячом? Пусть в своем СМ братья Колье клепают
абстрактный вид сверху (кстати, в UEFA
Manager 2000 такой тип отображения матча реализовали уже почти
год назад). А у нас пользователи будут рассматривать изображение
стадиона, на котором схематично расставлены игроки команд, внимательно
следить за репортажем и наблюдать за всякой цифирей — авось смогут
уловить ход матча. Ну, еще не стоит забывать в процессе, основываясь на
переработке информации (никто оценки игрокам тут не расставляет, поди
пойми, кого заменять), вносить всякие коррективы: бэттера нового
выпустить, питчера заменить, может, тактику поменять.
Бразды правления
Руководство командой, как и подобает компьютерному менеджеру, ошеломляет.
От количества возможностей придавливает к земле. Ни за что не поверю, что
уважающий себя человек захочет иметь дело с таким массивом всевозможных
чисел и таблиц. Эй, тренера по бейсболу, неужели у вас все так сложно?
Неужели, чтобы выставить на состав, вам нужно пройтись не по одному
десятку закладок, поменять не одну сотню значений и уследить не за одной
тысячью единиц характеристик? Нет, конечно, можно во все это не вникать.
Не читать комментариев к каждому игроку. Не пытаться решить с помощью
обмена (чертова траснферная система) проблему слабости команды с кетчером
и начинающим питчером. Не изменять состав команды — положиться на
компьютер, который наверняка выставил всех the best. После чего нажать
«simulate season» и, дождавшись обработки всех матчей, с гордостью
обнаружить себя на третьем месте (хоть сейчас поезжай в Америку,
бейсбольным тренером работать).
Но не вникать мы не умеем, поэтому приходится заниматься тяжким
тренерским трудом. Иными словами, берем под свое крыло одну из команд
высшей бейсбольной лиги и начинаем управлять. Во-первых, можно заглянуть
в настройки команды, где нам не возбраняется без всяких Artmoney
облагодетельствовать себя любой суммой денег, благожелательностью
публики, ее постоянным посещением... В общем, слабаков игра не терпит.
Один раз начнешь играть с читами — потом не остановишься.
С финансами помудрили, пару лишних миллиардов в актив поставили, надо
готовиться к сезону. Прежде всего необходимо подобрать состав таким
образом, чтобы хватило его не на первые десять матчей. Для этого лезем в
меню, где показываются позиции, необходимые в данный момент к усилению,
пытаясь понять по словам типа «first base» или «closer», кто нам все-таки
нужен. Правда, бывает, что пишут конкретно: «catcher» или «first
pitcher», но случается это редко.
Затем, обменявшись с другими командами парой-тройкой оболтусов, следует
утвердить состав. Если с просто составом все понятно — кто есть, тот в
него и входит, то с основой определиться зачастую очень сложно. Вообще,
наверное, надо родиться в Америке или хотя бы очень увлекаться бейсболом
(я не прохожу ни по одному из этих параметров), чтобы вот так, с ходу,
проникнуться игрой и все сделать правильно. Посему ничего советовать вам
не буду, чтобы банально не облажаться. Я стартовый состав ставил «как
все».
После всех этих приготовлений можно приступать к матчу. Тут все понятно:
команды по очереди обмениваются уколами, питчеры кидают, бэттеры отбивают
и бегают, аутфильдеры просто бегают... Мы наблюдаем это в текстовом
режиме и стараемся хоть как-то руководить, отдавая перед каждым инчем
распоряжения по методике обороны или атаки. Если чувствуем, что игра не
ладится, можно попробовать оживить ее заменами или сменой тактики.
Интересная пора начинается после нескольких матчей. Слабость в линиях
(простите за футбольный термин) стоит перед глазами уже не расплывчатыми
фразами типа «third base», а вполне конкретными позициями. Поэтому мы
садимся за столбцы со статистикой и отслеживаем игрока своей мечты,
прикидывая при этом, с кем готовы расстаться. Кстати, с этой версии OOTP введен такой пункт, как лояльность игрока. Если он спит и
видит себя только со значком чикагского клуба на груди, то в какое-нибудь
Милуоки он ни за какие коврижки не поедет. Если только эти коврижки не
будут очень большими. Не стоит забывать о том, что основные показатели
игроков — их игровые характеристики, а также возраст — изменяются со
временем. Поэтому следует трижды подумать, прежде чем поменять молодого,
но перспективного юношу на молодца, хоть и обладающего кучей титулов и
умений, но уже возраста для спорта преклонного. Работайте на перспективу,
это того стоит. Вдобавок, в игре около 100 (!!!) типов травм. Не стоит
брать хронически травмированного спортсмена в надежде, что он излечит
свой недуг и потом будет получать болячки в зависимости от «рандомайза»
компьютерных мозгов.
Дабы считать описание тренировочного процесса законченным, упомяну об
уровне искусственного интеллекта. AI очень и очень неплох. Конечно,
изобретать ничего не умеет, но в рамках своего состава действует
уверенно, постоянно стараясь этот состав укрепить. Против более сильных
команд, как водится, часто выручает только человеческая спортивная
наглость.
One of...
Пора собирать камни. Менеджер получился приличный. А каким еще может быть
менеджер, в который вложили минимум средств (насколько я понял — лицензии
MLB у игры нет), но максимум, простите за банальность, терпения и тепла?
Автор игры смог соорудить симулятор главного тренера бейсбольной команды,
в который, я уверен, будут играть тысячи любителей этого спорта. Будут
играть потому, что их не отпугнут эти мириады статистических данных, имен
и возможностей. Тем более что есть еще один стимул — после каждого сезона
игроку начисляются баллы. Если у вас их больше определенного количества
(загляните на сайт игры), можете смело слать свой сэйв разработчику, он
вас внесет в местный аналог «зала больших бейсбольных пап». Тем, кому
мало быть большим папой в этом списке, рекомендуется надрать сами знаете
что своему лучшему американскому другу, дабы он начал бояться вас хотя бы
виртуально. Мелочь, а приятно!
612 Прочтений • [Рецензия на игру Out of the Park Baseball 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]