Подобно птицам, из последних сил перелетающим могучий Днепр, редкий
игровой проект может похвастаться возможностью одарить потенциальных
фанатов хотя бы небольшой степенью свободы в рамках своего мира.
Напротив, частенько бедняга-игрок оказывается погребенным под сводом
запретов, правил и указаний, не оставляющих ему никаких шансов на
более-менее развязанные руки. Особенно сильно этот порочный принцип
проявляется в разнокалиберных автосимуляторах, — все мы уже давно
привыкли к тому, что злобные авторы обычно не пускают нас поездить за
пределами отведенной для гонок узенькой колеи. Попытки немного
разнообразить действо путем введения коротеньких ответвлений от основного
маршрута не несут в себе ничего принципиально нового и посему тоже не
могут считаться решением проблемы. А ведь иногда так хочется взять
какой-нибудь Test Drive 2 (не испорченный еще погрязшими в
меркантильности разработчиками) и спокойно покататься по окрестностям, не
обращая внимания на всякие мелочи вроде бордюров или чекпойнтов...
Жизнь на колесах
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб памяти GeForce 3 и выше
Первая часть Дальнобойщиков, как известно, не меньше других страдала
описанным недугом, несмотря даже на то, что реализованная там идея
настойчиво требовала нелинейного подхода к делу. Посему, честно откатав
небольшой наборчик предложенных товарищами из SoftLab-NSK трасс, игровая
общественность принялась смиренно ждать продолжения, втайне надеясь, что
на этот раз ее тщательно скрываемые мечты о «Elite на колесах» не
будут обмануты. И знаете, что я вам скажу?
Больше нет необходимости поглядывать в сторону забугорного Motor
City, в котором вроде бы обещали столь желанную дозу свободы! Отныне
не надо, подавляя отвращение и пытаясь представить себя дальнобойщиком,
случайно давить пешеходов в каком-нибудь Кармагеддоне! Ибо надежды все-таки не были
обмануты, и в Дальнобойщиках 2 разработчики ушли от идеи
фиксированных наборов маршрутов в сторону живущего независимо от игрока
мира. Итак, представьте — здоровенный кусок местности, густо
переплетенный дорогами и развязками, связывающими между собой больше
десятка небольших городков. Естественно, почти каждый из них испытывает
острейшую нужду в каком-либо продукте, производимом соседями, и готов
заплатить за него большие деньги. Ну а наша с вами задача — облегчить их
нелегкую участь, доставив страдальцам искомый товар, не без пользы для
своего кошелька, естественно. Уяснив задачу, едем в сторону городских
складов (такие есть в каждом городе), берем там понравившийся товар (от
ваты и кока-колы до технических алмазов и процессоров) и начинаем
потихоньку ковылять в сторону нужного населенного пункта. Тут-то и
обнаруживается пара интересных нюансов — во-первых, товар необходимо
доставить за определенное время (по этой части проблем почти никогда не
возникает, ибо времени обычно достаточно, чтобы спокойно и не торопясь
доехать до места назначения), и во-вторых, на хвосте висит выводок из
нескольких наглых конкурентов, которые, пинаясь и толкаясь, пытаются
добраться до цели первыми. Конечно, не только ради славы — первому всегда
платят больше денег. Но не спешите вжимать педаль газа в пол до уровня
асфальта — бдительные представители правопорядка только и ждут, чтобы мы
промчались под светофором на красный свет или вляпались в случайно
подвернувшуюся легковушку, дабы потом в зародыше задушить нашу будущую
финансовую империю непосильными поборами. Кроме того, лишние удары и
сотрясения чаще всего весьма негативно сказываются на качестве
перевозимого груза, так что водителю следует быть осторожным еще и в этом
смысле — никто не будет платить за разбившиеся в дороге бутылки с пивом.
В целях обуздания конкурентов и сохранения остатков нервной системы
игрока создатели позволили нам нанимать себе помощников. Для этого
достаточно заполучить лицензию на найм (ее, вместе с гонораром, выдают
первому пришедшему к “финишу”) и достаточное количество денег, которых
должно хватить на покупку еще одной машины. Заполучив оба ингредиента,
едем на ближайшую стоянку за третьим — ищем желающего поработать. Если
таковой нашелся, можно себя поздравить, ибо с этого момента мы перестаем
быть простым водителем и превращаемся в главу компании! Заполучив таким
образом еще пару десятков подчиненных, можно захватить 51 процент рынка
грузоперевозок в регионе, что и является собственно целью игры, по
достижении которой заматеревший игрок с легкостью купит BMW M5 и
посмотрит на мир глазами владельца легковушки. Жаль, нельзя обзавестись
особняком — многие поклонники Ultima Online оценили бы это
нововведение.
Автопарк
К вопросу моделирования подход наблюдается более чем серьезный. Игра
аккуратнейшим образом (при разработке велись консультации с
соответствующими компаниями) представляет множество наиболее известных в
мире грузовиков — начиная КАМАЗом и Газелью и заканчивая DAF и Kenworth.
Поведение машины на дороге также соответствует всем современным
стандартам в данной области. Дабы осознать этот факт, достаточно просто
сменить машину на тягач и попробовать проехаться по горному серпантину
так, чтобы тяжеленный прицеп, болтающийся сзади, не утянул вас в
какой-нибудь кювет.
Кроме того, хотелось бы отметить еще и великолепный по оснащенности парк
местной милиции, — патрули перемещаются исключительно на БМВ, а в
качестве карающей длани используются висящие над некоторыми перекрестками
Ка-50. Впрочем, несмотря на внешнее процветание (вызванное, очевидно,
частыми штрафами), защитники порядка иногда не прочь укрепить свое
финансовое положение и менее официальными методами: за небольшую взятку,
к примеру, задержать наседающего конкурента или помочь отбиться от
местной мафии, которая, кстати, катается на солидных черных внедорожниках
и имеет нехорошую привычку сходу начинать пальбу, если какой-нибудь
бедолага отказывается остановить грузовик и поделиться прибылью.
Что делать обиженному водителю, которому стайка мафиози прострелила
любимый брелок над лобовым стеклом? Конечно, ехать к ближайшему пункту
автосервиса. Небольшое кровопускание кошельку, и нам с радостью установят
новенькие пуленепробиваемые стекла, форсированный движок, АБС и еще
дюжину других прибамбасов — только успевай платить. А если учесть еще и
тот факт, что любой джип замечательно улетает в ближайший овраг после
прямого столкновения с тяжело груженым грузовиком, можно спокойно
покупать новый брелок, не особенно беспокоясь о его сохранности. Самое
главное в подобной ситуации — не испортить себе настроение, внезапно
вспомнив о том, что только что пролетевшая мимо заправочная станция была
последней на маршруте, а горючего в баках осталось только на удобную
парковку на обочине...
Самый короткий в мире абзац
Собственно, я хотел посвятить эту часть статьи звуковому оформлению.
Итак, внимайте, — всю музыку к Дальнобойщикам 2 написала культовая
российская группа “Ария”. По-моему, какие-либо комментарии здесь
абсолютно излишни...
В общем
Как и любой другой большой проект, Дальнобойщики 2 с трудом
поддаются описанию в одном материале. Хотелось бы еще упомянуть про
великолепно реализованную смену дня и ночи и впечатляющие погодные
эффекты (все смогут еще раз убедиться в том, что на лобовом стекле не зря
приделаны дворники). С другой стороны, могу посетовать на некоторые
графические глюки — например, общая “слабооптимизированность” и не всегда
аккуратно обработанные бэкграунды — и на гнусные выходки AI, который
иногда впадает в коматозное состояние и начинает безудержно хулиганить,
чтобы через пару минут вернуться в свое нормальное состояние.
Тем не менее, несмотря на жалкую парочку вышеупомянутых недоработок,
сиквел очень органично смотрится в качестве продолжения серии удачных
российских проектов последнего времени. Если отечественная игровая
индустрия продолжит развиваться в таком же темпе, то я точно знаю, где
будет сделана следующая Игра Века...
996 Прочтений • [Рецензия на игру King of the Road] [21.04.2012] [Комментариев: 0]