Есть игры, которые никто не ждет, даже самые всеядные обозреватели. X-COM Enforcer — из их числа. Трехмерное фрик-шоу про диковинного
механического уродца, зачатое в ночь, когда мертвецки пьяная команда
дизайнеров X-COM Alliance совершила непристойный акт парачхада
упашана с трупом Лары Крофт, еще могло бы выжить, додумайся сотрудники
инфогрымзы втихую удалить лейбл «X-COM» с аляповато-броской
коробки. Увы, граждане попались жадные, и этикетку не сняли. Очень даже
зря.
Сплошной бонус
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб Direct3D 8
Между тем к вселенной ордена краснознаменного сериала им. братьев Голлоп Enforcer (здесь и далее — только так, безо всяких приставок
«Х-СОМ») имеет ровным счетом нулевое отношение. Железного детину с
картофельного размера головкой и голосом типа «я упал в унитаз,
перезвоните позже», что работает здесь главным действующим лицом, не то
что в Х-команду, а в Диснейленд чучелом не взяли бы — дюже туп и уродлив,
— ан нет! «Покажи им! Уничтожь ВСЕХ алиенов во ВСЕМ мире!» — шепелявит в
начале игры создатель чудо-уродца. Вот ведь как, а мы-то, грешные, три
серии подряд парились — базы разновсяческие строили, рекрутов набирали,
отряды в бой водили... Оказывается, все это время нам для счастья не
хватало одного-единственного робота!
По всему телу игры то и дело кровоточат язвы — это элементы концепции
Х-СОМ, с мясом вырванные из стратегического сериала, отторгаются аркадным
организмом Enforcer. По улицам густо утыканного плохо
затекстуренными кубиками города (а чего вы хотели? Художники параллельно
с работами над Enforcer рисовали Tonka Construction Set 2 и
готовились дизайнить пятнадцатый по счету римейк «Монополии» — конвейер,
так сказать) мечутся толпы из двадцати-тридцати сектоидов, на счет «раз»
лопающиеся в бескровную труху от попадания даже самого дешевого лазера.
Крисалиды и razordiscs мирно соседствуют с откровенным плагиатом вроде
арахнотронов (здрасьте, Doom!), танколюдей (привет, Q2!) и
супербоссом в магической робе High Ethereal (как поживаете, тов. Heretic?). Оружие и откровенно аркадные power-ups непрерывно
появляются в эпсилон-окрестности чуда робототехники, а в темных закоулках
унылых уровней прячутся пять кислотно-фиолетовых буковок — «B», «О», «N»,
«U» и «S». Воспоминания о некогда блестящей стратегической игре
благополучно испускают дух вместе с очередной сотней мутонов, попавших
под раздачу из fusion rifle. Впрочем, не до ностальжи сейчас — на месте
алиенских трупиков весело крутятся разноцветные циферки, символизирующие
местную валюту. Все дружно делают топ-топ ножками и собирают тающие в
воздухе бонусы, затем взрывают очередной вражеский телепортатор, заходят
за угол и повторяют процедуру массакра с точностью до запятой.
Увлекательно до содрогания.
XCOM.ini
Собирать пресловутую «валюту» мы вынуждены неспроста — между одинаковыми,
словно сиамские близнецы, уровнями, нам высочайше дарован шанс апгрейдить
себя, оружие и power-up’ы. Стреляла пукалка одним шариком — теперь будет
тремя. Прыгали на метр — станем на полтора. В аптечках раньше лежало по
50 единиц здоровья — отныне будет по 100. Аналогичный «research», как
называют его сами авторы, наблюдался еще, помнится, в Xenon 2.
Неужели это — единственная причина, по которой к названию
«Enforcer» привинтили лого «Х-СОМ»?!
...Ибо ничего другого за душой у игры нет и не предвидится, кроме разве
что ужасов измордованного кривыми руками движка Unreal Tournament. К слову сказать, факт неумения
программистов MicroProse работать с U-engine стал широко известен сразу
после релиза Klingon Honour Guard,
однако, здесь мы, похоже, видим финальную ступень творческой деградации.
Уродливые малополигональные монстры, не имеющие ничего общего с
однофамильцами из Enemy Unknown, что гордыми табунами ухлестывают
за игроком, совершенно не стесняются демонстрировать криво натянутые
текстуры и три кадра паралитической анимации. Шарикоподшипниковая башка
главного героя категорически отказывается двигаться в вертикальной
плоскости, лишая игрока ставшего уже де-факто в TPS-жанре
freelook-режима. Включить последний можно, лишь порывшись в файле
«XCOM.ini», вот только от прочих местных ужасов вас это не спасет. Уровни
богаты глюками, бедны деталями и вдобавок не сбалансированы (впрочем, о
каком балансе можно вообще вести речь, коли все дизайнерские усилия ушли
на бесконечное клонирование адских машинок, телепортирующих орды монстров
под ноги игрока?). Визуальные эффекты откровенно убоги и бросаются в
глаза лишь благодаря своим кислотным оттенкам, трехмерный звук не был в Enforcer и проездом, а музыка непригодна даже для клубления
продвинутой молодежи села Сорочинск-Подзюйское... Ах да, вот еще что:
сохраняться можно исключительно между, но никак не во время — аркадка-с.
Впрочем, делу это не мешает, ибо пройти игру за один вечер на
максимальном уровне сложности, скопытившись в процессе пару-тройку раз
максимум — плевое дело.
Маленькая диверсия против большой компании
Берем компакт-диск с Enforcer и раскаленным докрасна прутом
выжигаем на блестящей алюминиевой поверхности огромное слово «MERDE»,
добавляем невинную приписку: «У меня игра не запускается, не подскажете,
что следует делать?», аккуратно заворачиваем его в плотную бумагу и
отправляем по адресу: «84 rue du 1er mars 1943, 69625 Villeurbanne
Cedex, Infogrames Tech Support», после чего садимся ждать ответа.
Лично мне кажется, что он непременно воспоследует... в следующей серии.
1263 Прочтений • [Рецензия на игру X-COM Enforcer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]