А все почему? Потому что любопытные — дальше некуда, и доверчивые на
142%. Вылитые киплинговские слоны с еще не оттянутым носом: поманишь
только и — вот он, розовенький и готовый к употреблению. Поверил! Напиши
такому на батоне белого хлеба Шукалатка — уже топочется, к очереди
подстраивается, монетки в потной ладошке перебирает, хочу, дескать,
такую… сладость, с позволения сказать. А потом — разочарование в полный
голос, из хобота длинные сопли. Кто виноват? Сам. А что делать?
Спрашивать надо было, поинтересоваться, что за внутренности в данную
Шукалатку вложены, какие ингредиенты использованы. Да и название по
словарику сверить порой тоже не грех. Может, такого у нас вообще не
водится…
Выгодная комбинация
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Сафари биатлон — звучит многообещающе и напористо. Уже можно
смеяться. Как ни крути, а "биатлон" имеет в современном русском языке
только одно общеизвестное значение. Да-да, именно зимний вид спорта, на
лыжах и с винтовкой. "Сафари" особой многозначностью тоже не блещет: либо
заповедник в Африке, либо охота в указанном заповеднике. Так что, судя по
всему, — Африка, лыжи и стрельба по львам из спортивной винтовки.
Умопомрачительная оригинальность.
Если отложить в сторону словарные дефиниции, становится ясно — нас в
очередной раз попытались ткнуть лицом в наипростейшие футуристические
гонки. Несмотря на то, что игра замешана на хваленом (вполне заслуженно)
движке от "Железной стратегии", мы
сталкиваемся с проходной бирюлькой. Примитивная езда, или, если быть
точнее, полеты со стрельбой по конкурентам. Никчемная история о
вселенских соревнованиях, на которых нам предстоит отстаивать честь "мало
кому известной планеты Земля"… Впрочем, чего еще ждать от скромных
аркадных гонялок. И все бы замечательно, но СБ оставляет
впечатление сыроватой недоработанной игры. Тем не менее, надежда, хоть и
призрачная, на последующие улучшения остается. Благо, есть над чем
потрудиться. Например, система накопления финансов ни к черту — призовых
вкупе с бонусным приработком слишком много, самый дорогой турбомобиль с
легкостью покупается где-то на втором часе, после чего уже не к чему
стремиться. Отсутствие таких "мелочей", как карта трассы и отображение
времени отставания отнюдь не красят нежным светом, а малое число
вышеупомянутых транспортных средств не стимулирует особую
избирательность.
Впрочем, некоторые недостатки режут глаз и того больше. Не подумайте,
особо заострять внимание на бедновато прорисованных агрегатах или
простеньких спецэффектах я не собираюсь. Невыдержанный игровой баланс —
вот точка преткновения. На первой планетенке соперники ползут медленно и
если случайно и обгонят, то обязательно подождут за поворотом. На второй
они оперяются и держатся над землей поуверенней, но и мы не лыком шиты —
денег столько, что можно позволить себе более быструю машину. Последняя
планета в силу неведомых обстоятельств стала пристанищем самых
продвинутых пилотов. Они мастерски оставляют нас позади, даже если их
турбы уступают по классу. Ну, ни дать ни взять, пресловутые Ахиллес с
черепахой — хоть разорвись, хоть твоя посудина трижды самая лучшая, но на
последнем этапе ничего тебе не светит. А если и светит, то очень тускло.
Остается только абстрагироваться от соперников и наслаждаться… стоп, вот
тут-то мы и подобрались к важнейшему.
Перемещаться посредством предложенных нам тачанок неинтересно. И точка.
Несмотря на внушительные 300 на спидометре, дух не захватывает, волосы
дыбом не становятся и кровь в жилах не стынет. Мы без усилий и без
тормозов вписываемся в любой крутизны поворот. Бонусы типа "утяжелителя",
"антигравитатора" или "защиты" ощутимых воздействий не оказывают, таким
образом, смысл имеют только пойманные деньги, ускорения и дополнительные
ракеты (которые бывают только одного вида). Касание стены приводит к
отвратительному метанию из стороны в стороны, а иногда машина вообще
застревает между каким-нибудь камнем и скалой и наотрез отказывается
оттуда вылезать. Короче, физика просто никудышная.
То, что создатели хотели выразить, видимо, более привычным для них словом
"биатлон", а именно стрельбу по соперникам, оборачивается на последнем
этапе какой-то несуразицей. Только обогнав противника, мы получаем в
спину выстрел и благополучно отлетаем на последнюю позицию. И так
продолжается, как правило, до конца заезда. Странностей в этом
злосчастном "сафари", как видите, хватает. Глюк на закуску: после
победного финиша с приличным отрывом почти всегда обнаруживается, что
"второй" пришел с отставанием в доли секунды…
Ни богу свечка, ни черту кочерга
Подытоживать здесь, собственно, и ничего. Качественный уровень игры
грустно болтается между горьким "плохо" и пресноватым "никак". Истощение
интереса наступает почти сразу, а ни-рыбо-ни-мясное впечатление от Сафари не так уж долго бередит душу. Серо как мир в дождливую
погоду.
1508 Прочтений • [Рецензия на игру Safari Biathlon Racer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]