Это сейчас мы говорим игра и подразумеваем компьютер. Раньше же все было
иначе — поле, иногда весьма причудливой формы, но чаще состоящее из
джентльменского набора одинаковых клеточек, фишки или косточки,
определенный набор правил и как минимум двое страждущих. Никаких тебе
спецэффектов, текстур, манипуляторов с feedback'ом, виртуальных шлемов и
другой прогрессивной ботвы. Тем не менее многие игровые реликты до сих
пор отнимают львиную долю времени у наиболее продвинутой части
человечества, а для некоторых и вовсе являются смыслом жизни.
Часы, в которые можно играть
Системные требования
Pentium 133 16 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб
Вот, к примеру, нарды, столь популярные, как считается, у восточной
половины человечества. История нард насчитывает около семи тысяч лет и их
правила доступны любому, обладающему хотя бы двумя не пересекающимися
извилинами в недрах черепной коробки. Любопытно, что основа игры
аналогична самому обыкновенному календарю: двадцать четыре пункта —
количество часов в сутках, тридцать фишек — тридцать дней, двенадцать
полей на каждой стороне доски — двенадцать месяцев в году. Мистика или
все так специально подстроено? Оставим этот вопрос на совести
изобретателя.
Другая особенность — везение. Поначалу умение играть стоит на первом
плане, но из-за наличия кубиков удача через некоторое непродолжительное
время встает впереди шеренги и гордо несет свое знамя с изображением
четырехлистника. Так что, если брошенное с двенадцатого этажа сырое ыйцо
в девяти из десяти случаев попадает на голову именно вам, проезжающая
мимо машина благополучно переносит всю воду из лужи на ваше новое пальто,
а в "уличном" пирожке с мясом вы никогда не находили ничего ценнее
крысиного хвоста, можете смело идти играть в шашки или постигать
премудрости шахмат.
Остальные — не отчаивайтесь. Вы тоже можете шагать в том же направлении,
ибо за незатейливым заморским названием Backgammon кроется столь
же непритязательный геймплей. Видимо, не будучи знакомыми с
представленными на рынке компьютерными аналогами нард, некая команда
Small Rockets решилась пополнить число проектов-однодневок. Собственно,
когда правила устанавливаются и отшлифовываются десятками веков и
миллионами умов, придумать что-то новое довольно сложно, но…
После пары дней, проведенных на MSN Gaming Zone или VOG, подобные творения вызывают легкое
недомогание и резь в районе живота. Из несомненных "достоинств" — полное
отсутствие хоть какой-то статистики, бестолковое фигурное движение фишек
с поля на поле по немыслимой дуге, невозможность отменить даже случайно
поставленную трясущейся рукой фишку в пределах текущего хода и совершенно
не к месту звучащий голос с интонациями а-ля Mortal Kombat, когда так и тянет в конце
игры отстучать соло на клавиатуре, выполнив brutality всем оставшимся
фишкам соперника. О таких вещах, как автоматический ход при отсутствии
других вариантов, сохранение и последующий пошаговый разбор игры, матчи
или онлайновые советы по некоторым особенностям игры или конкретного хода
можно забыть до следующей серии, если таковая, конечно, последует.
Я просто лось
Иными словами, имеем самые обычные нарды с возможностью выбора из четырех
различных досок — классической, деревянной, мраморной и отвратительно
ржавой металлической, — тремя уровнями сложности, скромными звуками,
напоминающими все тот же МК, и игрой по Инету. А в остальном все
как в анекдоте:
"Встречаются две игры на Е3…"
Впрочем, я уже когда-то об этом
говорил...
1186 Прочтений • [Рецензия на игру Backgammon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]