Когда-то это должно случиться. Великолепно интерпретированная в свое
время Артуром Кларком легенда о девяти миллиардах имен, возможно, имеет
под собой основание, и тогда получается, что каждый миг нашей жизни может
стать последним... Sorry. Я опять непонятно выражаюсь? Речь, собственно,
о том, что одна из самых распространенных проблем у разработчиков — это
наименование персонажей, как минимум — Главного Героя и Главного Злодея.
Кто-то уходит от нее кардинальным образом — неслучайно исторические
стратегии такой популярный жанр. Их создателям не приходится ломать
голову над тем, как назвать Наполеона Бонапарта. Другие позорно
выкручиваются за счет мифо- и демонологии, многоразово эксплуатируя
несчастного Баала (он же Ваал, Балу и Бел-Мардук); или идут по пути
наименьшего сопротивления, комбинируя Толкиена с латынью (Деградель,
любовь моя!) Третьи случайным образом генерят всяких Унтахорстенов,
Агозаразов и Вагоновожыков, отсекая лишь варианты из сплошных согласных
(хотя, помню, в Reach for the Stars была такая раса — Lsls). Можно еще
обойтись эпитетами: Nameless One, Chosen One, Frozen One… А вот в Eclipse
Software подошли к делу радикально.
Системные требования
Pentium 166 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Дано: Пришелец N... нет, N банально, лучше M... на корабле L падает на
планету X. Спрашивается в задачнике: зачем тужиться, выдумывая наименее
благозвучные с земной точки зрения имена, которые геймеру до глубокой
лампочки? Ответ: абсолютно незачем. Оставим все как есть и будем
выглядеть оригинально. Кстати, N — тоже хорошая буква. Чтобы не
пропадала, присвоим ее подруге главного персонажа.
Paranoid android
Надо заметить, и во внешности нашего нового знакомого проскальзывает
этакая святая простота. Как там, бишь, человечков делают? Палка, палка...
еще палка... огуречик уже подпадает под действие бритвы Оккама. На голову
— монитор с глазами хентайской девочки, увидевшей ГАДОСТЬ. На спину —
рюкзак, на ноги кроссовки сорок восьмого размера — эй, куда побежал от
папочки Карло?!! Вот — логотип тебе на пузо, чтобы сразу было видно, кто
ты есть. Да, и еще. С рабочими местами в космосе напряженка. Посему
устроим тебя пока что разносчиком пиццы. А будешь выпендриваться, сделаем
разносчиком межгалактической бубонной чумы за ту же зарплату.
И, наконец, не парить же драгоценные извилины, выдумывая Абсолютно
Неповторимый Супер-Чудо-Корабль! Когда давно известно, что все мирные
пришельцы предпочитают мотаться по Вселенной на драндулетах, наспех
собранных из фанеры, жести и целлофана плюс пальчиковая батарейка,
норовящих то и дело завалиться, дымясь и роняя гайки, на ближайшее
небесное тело, кишащее злобными монстрами в летающей, плавающей,
ползающей и скачущей конфигурации. И компьютерные игры за рулем — всего
лишь предлог...
А в общем, спасибо и на этом. Как-никак, нам предлагают приличненько
нарисованную трехмерную аркаду со всеми классическими прибабахами —
разнообразными монстрами, бонусами и оружием. Ко всему этому мы еще
вернемся, но сначала надо бы оглядеться...
Осмотр на месте
Да, впечатляет. Небо оранжевого цвета, переходящего в красный, зависшие
на нем небесные тела; рыжие скалы, синяя земля, желтая вода, зеленые
зверюшки и разноцветная растительность. Дополняют этот пейзаж
многочисленные таблички с запрещающими надписями. Все это практически не
текстурировано, поэтому выглядит откровенной пластмассой. Спишем на
кислотный стиль и погнали дальше. Зато вода прозрачная. Уронив в нее
что-нибудь, например, бумеранг, можно потом любоваться им на дне. Правда,
лезть за ним не советую: наш герой, оказывается, плохо заизолирован, и
его может коротнуть, точнее, обязательно коротнет с самыми плачевными
результатами. Коэффициент преломления воздуха на этой планете выше
земного, поэтому видимость ограничена. Довольно забавно наблюдать землю,
возникающую практически из ниоткуда по мере продвижения. Первая зона
(всего их здесь пять) полностью состоит из островов, больших и маленьких.
На них придется прыгать, карабкаться, плыть, используя подручные
средства... Этот мир затягивает. Парадоксально, но в его реальность,
пожалуй, веришь. Несмотря на развешанные тут и там в лучших традициях
аркады аптечки и батарейки для лазера.
Стреляй, Глеб Егорыч!
Разумеется, в таком месте, да не пострелять (а также покидать бумеранг
или сообразить еще какой-нибудь приемчик с помощью доступного оружия) —
просто испортить весь праздник. Благо на монстров не пожалели ни времени,
ни сил, сообщив каждому свой характер, естественно, подлый и гнусный. Тут
и зеленые крокозябрики-горки, страшные вблизи, но трусливые, и того же
колеру пираньи, в которых довольно сложно попасть, но, к счастью, легко
загасить двумя шлепками ладонью. Не обошлось и без комариков с паучками,
нападающих, как правило, оптом (с этими тоже своя тактика — их лучше бить
издалека). Гипертрофированные росянки разевают свои жадные пасти. И самая
мерзостная тварь — «сумасшедший флейтист» (я настаиваю на своем названии
— «червяк-из-унитаза» — из-за специфической формы его гнезда). Только и
ждет момента, чтобы заплевать и без того обиженного злой судьбой М
зеленой пакостью и залиться дебильным смехом; хуже всего то, что в
неплюющемся состоянии гад совершенно неуязвим.
Впору задаться вопросом «почему меня все так ненавидят?» и впасть в
комплекс неполноценности. А будут еще драконы, крабы-культуристы,
туземцы, нетрадиционно ориентированные кактусы, норовящие подобраться
сзади и обнять, так сказать... Все это довершается тем, что количество
бонусов на следующих уровнях-зонах ощутимо падает, а количество тварей,
убивающих быстро и больно, увеличивается. Alien Paranoia —
довольно сложная игра даже для взрослых, хотя предназначена она главным
образом для детей. Порадуйте чадушек, только предупредите, что а)
ругаться матом при родителях нехорошо и б) стоимость покалеченной
клавиатуры, монитора или запущенной в стенку в сердцах мыши будет вычтена
из их карманных денег.
Не верьте рекламе
Что? Почему до сих пор ни единого слова о сюжете? А где вы видели аркаду
с сюжетом? Собственно, нашей задачей-минимум является собирание гаек,
проходящее типично аркадным способом. Максимум — починить корабль и
улететь из этого страшного места. Обложка русского издания громко кричит
о «симбиозе 3D-аркады и квеста». Может, я чего не понимаю, но квеста я
что-то не заметила. Видимо, симбиоза не выдержал. Ради справедливости
надо отметить, что все остальное, написанное на обложке, примерно
соответствует истине. Кровищи, например, нет, ее заменяют летящие из
монстров звездочки; вам судить, можно ли от этого считать игру лишенной
насилия.
Честно говоря, Alien Paranoia мне банально понравилась. Тем, что
заставляет напрягать мозги, — вообще редкость для этого жанра. Тем, что
разработчики не поскупились на яркие цвета, — хотя, казалось бы, чего уж
проще? А ведь тоже нечасто встретишь. Музыки здесь почти нет, зато
звуковые эффекты очень жизненные. И, наконец, в игре есть суперполезная
вещь, и тоже редкая для аркады, — quicksave/quickload.
В общем, все это замечательно и чудесно, а напоследок дайте мне попинать
Eclipse Software. Тормозит их детище все-таки прилично. Может и
повиснуть. Опять же, монстры и прочие предметы мебели далеко не всегда
прорисованы так старательно, как хотелось бы. Взглянешь порой вблизи на
какую-нибудь зверюшку или там цветочек — стыд-позор! Один полигон на
пол-экрана. И еще: AP, по-моему, побила все рекорды по количеству
времени, затрачиваемому каждый раз при запуске на проверку наличия своего
CD.
PS: В России игра издана компанией Руссобит-М под названием "Приключения
пришельца — М".
1271 Прочтений • [Рецензия на игру M: Alien Paranoya] [21.04.2012] [Комментариев: 0]