Говорят, на безрыбье — и рак рыба. Возможно, во Франции о существовании
этой поговорки не осведомлены, однако спевшаяся парочка Carapace/Cryo
уверенно подтверждает ее делом. Именно эти два представителя индустрии
развлечений, один — скромняга, другой со значительно более солидными
аппетитами, в этом году продолжили потчевать любителей виртуального
спорта очередной серией и без того слишком долго длящейся теннисной
эпопеи под названием Roland Garros. Ввиду тотального отсутствия
PC-теннисов на рынке ход следует признать логичным, но… неубедительным.
Почти близнецы
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
RG'2001 откровенно, до раздвоения в глазах, напоминает своего предшественника по многим
параметрам. Быть может, не так нагло, как вторые Giant Killers — первых, но наметанный глаз
моментально выделит из общей, весьма скудной массы, и ту же четверку
турниров "Большого Шлема", разве что наделенных полноценными мужским и
женским разрядами; и знакомый ералаш в фамилиях спортсменов (первое место
— россиянка Irina Tarasov); и никому не нужный подбор ракеток с якобы
полезными характеристиками; и явно приевшуюся энциклопедию. Международная
теннисная ассоциация продолжает крепко держать лицензию в своих лапках. В
очередной раз остались неизменными вызубренные наизусть реплики судей.
Даже не подумали двинуться с места отвратительные показательные вставки с
претензией на помпезность. Впрочем, разработчики нашли на этом тщедушном
тельце места для приложения своей фантазии.
Им, в частности, удалось изобрести стимул, ради которого игрок пройдет
таки злосчастные восемь соревнований и… "откроет" для себя новых
спортсменов, новые корты и боссов (это надо видеть — представляете себе
босса в теннисе?). Мысль, безусловно, ценная, но, увы, недальновидная,
особенно когда понимаешь, что ничего существенно важного и уж тем более
эстетически калорийного эти "подарки" в игру не привносят.
С другой стороны, приятно, что аниматоры перестали заниматься ерундой и
хоть ненадолго, но взялись за работу. Моделям совершенно точно было
уделено больше времени, если судить по их внешнему виду. Движения
теннисистов обрели осмысленность и плавность, — они даже научились
замедлять бег, но иногда жутко тормозят и по-прежнему умудряются
доставать мячи из невозможных позиций. Да и прыжков с бросками ощутимо не
хватает, хотя бы ради зрелищности.
На сайте создатели похваляются еще и какой-то "3D public system", но это,
очевидно, шутка. В нижних зрительских рядах действительно можно
разглядеть отдельные объемные фигурки, активно совершающие пассы руками
(видимо, аплодисменты). А вот выше — сплошные обои.
Brain patch
Впрочем, это все мелочи. Самому категорическому перебору подвергся
искусственный псевдо-интеллект. Не иначе, авторы сами рискнули
попробовать поиграть с компьютером в прошлогоднюю версию, а затем, выйдя
из тяжелого психологического ступора, словно одержимые бросились
поднимать AI на уровень, хоть немного соответствующий этому понятию.
Плоды их адских трудов оставляют двоякое впечатление.
Играть стало ощутимо сложнее. Точнее, так: сложнее стало справиться с
подачей соперника. Он редко подает навылет, но грамотно принять удается
далеко не всегда, и чаще всего гейм на своей подаче компьютер берет. Зато
когда очередь переходит к нам, все возвращается на круги своя — можно
спокойно подать хоть десять эйсов подряд (при некотором опыте в обращении
с курсором это вполне реально, если только руки не дрожат), никаких
попыток прервать эту серию сделано не будет. Наиболее часто повторяющийся
сценарий: живописный обмен геймами, тай-брейк и победа.
Иногда оппонент выказывает зачатки захудалого умишки, демонстрируя
некоторую индивидуальность, — один сразу после подачи идет к сетке,
другой прекрасно выдает кроссы. Но в целом все они на одно лицо, и тот же
финалист, с которым рано или поздно приходится встретиться, ничем по
уровню сложности не отличается от "мальчиков для битья". Опять же, как и
раньше, прогрессу играбельности никак не способствует тактический
арсенал, — два примитивных удара не в состоянии отразить всю красоту
настоящего тенниса. Как следствие, приедается не просто быстро, а очень
быстро.
Можно, конечно, отвлечься и попытаться разогреть пальцы парной игрой, но
ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится. Компьютерных мозгов
на всю игру, к сожалению, не хватило, поэтому три болвана на корте больше
смахивают на комических кукольных персонажей. Лучше всех зрителей веселит
товарищ, играющий в паре вместе с нами. Этакая чудаковатая личность,
которая либо стоит у сетки и ни на что не реагирует, либо мечется по
площадке словно сумасшедшая, отбивая абсолютно все мячи и презирая любые
правила.
Кстати, о правилах. Не осмелюсь подвергать сомнению их знание
разработчиками, но вообще-то, у всех нормальных людей, когда мяч уходит
за линию, считается аут. Проигрывать, видя, что мяч попал не в линию, а
именно вышел за пределы корта — приятного в этом мало. Как и во всей
игре.
Резюме
В принципе, можно сказать, что Carapace в этом году удалось остановить
падение серии. Быть может, потому, что нет каких-то кардинальных
изменений. Так или иначе, но RG'2001 крепко держится наравне с
прошлой частью, мое предсказание годичной давности не сбылось… что-то
будет месяцев так через 10, а?
1572 Прочтений • [Рецензия на игру Roland Garros 2001] [21.04.2012] [Комментариев: 0]