Игры всякие нужны, игры всякие важны. И не надо кричать тут, что
одноклеточные гамы никому не. Все в этом мире относительно. Если одним
подавай по пятьсот текстур на квадратный миллиметр и каждые два шага
загадку из книги "Занимательная математика" достопочтенного господина
Перельмана, то другие с трудом доползают до дома после работы и в силах
оторвать от пола лишь мизинец, которым максимум способны совершить
неуверенное нажимательно-стукательное движение. Да и изображать из себя
виртуального Наполеона далеко не всем под силу или просто не хочется.
Ведь даже думать иногда вредно.
Глупейшее — детям
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Не стоит забывать и о тех, кто, собственно, начинал с божественного
примитивизма, заворожено гоняя прожорливый плоский блин по бесконечным
трехцветным уровням, а также о "цветах жизни", способных играть когда
угодно, где угодно и во что угодно. Иными словами, спрос на аркадную
продукцию существует даже в наше время. Минус лишь в том, что далеко не
все "консольные" разработчики добросовестно портируют свои творения на
многострадальный "писюк". Нет-нет, не бойтесь. Это тема избитая и
поднимать ее лишний раз мы не будем. Тем же, кто упустил нашу горячую
эстонскую дискуссию, могу посоветовать одно — следите за нашими обзорами,
уважаемые.
Из прошлых бесед мы все прекрасно помним о вездесущей Hasbro со своими
имбецильными играми про лягушек, тормознутых роботов и прочую
живность. К счастью, на этот раз встреча предстоит с другим монстром
индустрии — не менее известной Namco, с успехом отметившейся на всех
приставках, за исключением тех, которых еще не существует в природе. Не
знаю, чем был обусловлен нынешний выбор игры для портирования на ПэКа, но
с ним явно получился небольшой конфуз. Имея в распоряжении целый арсенал
отличнейших аркад, несообразительные японцы почему-то остановили свои
узкоглазые взоры на малость туповатом Mr. Driller.
По сути, это тетрис наоборот, да еще и с сюжетом. Правда, "сюжет" —
громко сказано. За такой сторилайн в приличных местах принято убивать.
Согласно ему в какой-то момент из земли поперли разноцветные блоки, и
спасти мир от катастрофы может лишь некий товарищ Дриллер — смелый юноша
в скафандре с отбойным молотком, лучшими друзьями которого являются
подземные пингвины. Подобная проза запросто может посоперничать в
идиотизме с телепузиками и их приятелем пылесосом. Хорошо хоть, набитые
опилками фигурки большеглазого бурильщика не продаются на каждом углу,
наряду с пирожками и товарами личной гигиены.
Mista Drilla, Da Pinguinz и другие
Кстати, о больших глазах. Вы не замечали, что у нарисованных
японо-китайских персонажей непомерно огромные зенки, тогда как вся нация
смотрит на мир сквозь небольшие прорези в районе носа? Элементарное
выражение "на бумаге" того, чего не хватает в реальной жизни, подобное
околопорнографическим рисункам пятиклассника, с интересом изучающего на
уроках анатомии строение женского тела — факт, давно подмеченный
психоаналитиками и специалистами по психологии человека. Однако это
совсем другая тема.
Возвращаясь же к Mr. Driller, мы видим ни что иное, как самую
натуральную копию игрового автомата: такие же разноцветные менюшки с
большими кнопками и жизнерадостными звуками, изображения джойстиков
повсюду, характерная графика и наличие режима, в котором на экране стоит
автомат собственной персоной, и на нем крутится вышеозначенная игра.
Последнее просто чудесно, за исключением того, что ни черта не видать при
таком раскладе. Посему, как белые люди, раскрываем удовольствие на полный
экран и наслаждаемся процессом.
Смысл игры проще молочного супа. Тетрис видали? Так вот, стакан
тщательно наполняем блоками заранее и начинаем их методично уничтожать.
Проваливаясь в гипотетический канализационный люк, мистер Отбойный
Молоток без устали долбится на невообразимую глубину, где его ждет вечная
слава среди друзей — синекожих, синерожих пингвинов. Выбираем желаемую
глубину (2500 футов или в два раза больше) и, высунув язык, со всей дури
лупим по кнопке "Drill" в течение ближайшего получаса.
Искомая глубина бурения делится на подуровни о пятистах футах каждый.
Разноцветные кубики по мере освобождения места под ними начинают валиться
вниз, останавливаясь на себе подобных, а собираясь в группы по четверо
штук и более пропадают вовсе. Дырявенький костюмчик нашего труженика
потихоньку выпускает имеющийся в нем воздух, который в свою очередь можно
пополнять с помощью соответствующих таблеток. Если не трескать пилюли
вовремя, крушить слишком много блоков, помеченных буквой "Х", или ловить
каской падающие кирпичи, получишь прекрасную возможность расстаться с
жизнью.
Игровых режимов не ахти сколько — обычная аркада, борьба за выживание,
когда надо продержаться на одной жизни хотя бы одну "пятисотку", и
сумасшедший time trial — большой друг клавиатур, предназначенный в
основном для нервных типов и богатых юзеров. Все оформлено как самая
обычная японская аркада — симпатишненько так, цветастенько, звуки
приятственные и музычка слух не портящая. Знай себе стучи по клавиатуре,
да переваривай порцию суши, потягивая потихоньку сакэ. Вот, собственно и
все.
Drill or be drilled
Посоветовать это приставочное недоразумение детям старше возраста
Чипполино, значит изуродовать свою карму до неузнаваемости. А поскольку
мне моя карма дорога, я воздержусь от подобной лжи. Впрочем, вряд ли
вообще найдется много желающих освободить гипотетический пингвиний город
от разноцветных квадратиков. Тем не менее, в качестве заменителя Lines и Minesweeper данный шедевр вполне потянет.
Непонятным остается лишь одно — упорно напрашивающейся игры вдвоем не
существует в природе, несмотря на то, что изначально это был игровой
автомат! Удивительно, но факт. А ведь мог бы тогда этот мистер Дриллер
дружить с другим мистером странной дружбой и спасать голубовастых птиц в
два раза быстрее. Всяко было б веселее…
400 Прочтений • [Рецензия на игру Mr. Driller] [21.04.2012] [Комментариев: 0]