Так уж получилось, но третью рецензию подряд мне приходится каким-то
образом затрагивать национальную тему. Точнее, вести пространные беседы о
людях из загадочной страны восходящего солнца. Вполне возможно, кто-то из
наших постоянных дорчитателей уже специально приобрел огромный сувенирный
карандаш красного цвета с надписью Пассаж и приготовился написать на
ватмане жирными буквами "Ыйцо — расист". Впрочем, будем надеяться, что
это всего лишь моя больная фантазия диктует такие дурацкие мысли после
ежедневного недосыпа, а на самом деле нас читают высокоинтеллектуальные
личности.
Моя попытка номер два
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Одним словом, оставим грустные предположения о недальновидности некоторых
соплеменников и снова вернемся к японцам. Как и планировалось в прошлый
раз, пришел "час ноль". На повестке дня — вторая попытка изменить ход
истории. На сей раз чуть более серьезная и тренирующая не только плечевой
сустав. Некий трест под названием Simon & Schuster, издающий в
основном игры по мультфильмам типа "Роки и Бульвинкль" и "Розовая
пантера" или культовому Star Trek, видимо, из патриотических чувств решил
отойти от правил, потому и играем мы нынче не в приключения лося и
бурундука, а во вполне концептуальный продукт.
Как бы не хотелось опустить фабулу и больше к ней не возвращаться, все же
придется пойти навстречу тем, кому по какой-то причине не удалось изучить
обзор по Pearl Harbor: Defend The
Fleet. Итак, 1941 год. Мирная Япония благополучно окучила
Манчжурию и целенаправленно двигается в сторону Юго-Восточной Азии.
Американцам, как и в относительно недавнем случае с Югославией, уже тогда
не сиделось на месте ровно. Было принято решение устроить японским судам
эмбарго. Понятное дело, восточным друзьям это не сильно понравилось, и
седьмого декабря того же года на флот, дислоцирующийся в Перл Харбор,
было осуществлено нападение, часиков так в шесть утра. Через четыре часа
все закончилось полным поражением господ с полосатым флагом и синими
трусами в звездочках.
Теперь вспоминаем курс математики начальных классов и, вычтя из 2001
памятную цифру 1941, получаем юбилей. Напряжемся еще немного, и перед
нами всплывет анонс свеженького фильма, премьера которого еще вот-вот, и
все встанет на свои места. В итоге у нас перед глазами простенький
авиасим, отличающийся от своих старших собратьев так же, как
"Гонки" на Samsung N-100 от NFS:PU. Так что любителям сложнейших
взлетно-посадочных комбинаций и видов с высоты птичьего помета на сей раз
придется отдохнуть.
Спасение рядового Сэма
Редко получается, что слепленный на скорую руку торт можно есть. Обычно
дальше мусорного ведра такое кулинарное чудо не доползает. Ну, если
только не ставить себе целью накормить им своего злейшего врага.
Аналогично обстоит дело практически со всем, и игры далеко не исключение.
Правда, несмотря на это, проекты, находившиеся в разработке максимум
месяц, слишком часто стали появляться на наших голубых. Иногда даже,
скуки ради, в них можно поиграть.
Вот, к примеру, тот же PH:ZH, по большому счету представляющий
собой версию авиасимулятора, упрощенную до состояния амебы. Можно забыть
про пятьсот клавиатурных сокращений, которые запоминать, реализм полетов,
от которого тащиться, правильную физику и прочий хлам. Задействованных
кнопок не больше десятка, вид — один единственный, от некоего третьего
лица, летящего где-то за самолетом, а физика… хм… что это такое? Посадить
самолет сможет даже младенец. Достаточно провести его последовательно
через три колечка перед посадочной полосой и… вуаля! — всем гордиться
собой полчаса.
На сей раз, как ты догадался, мой прозорливый читатель, нас позиционируют
в роли отважного преемника Гастелло, способного хоть как-то покрыть
моральный ущерб нации от позорного поражения. В распоряжение дается чуть
более десятка самолетов того времени, в основном до боли знакомых:
Hellcat, Corsair, B-25… А уж о пяти "эвенджерах", благополучно засосанных
Бермудским треугольником, не читал только ленивый. Все это добро вполне
сносно летает, прекрасно управляется и обладает своим арсеналом оружия.
Каким, догадаться несложно, благо реальность некоторым образом соблюдена,
за исключением бесконечного боеприпаса, с успехом пополняющегося из
ниоткуда.
Предполагается, что нам будет интересно пройти всего десять миссий,
половина из которых элементарна. Все задания сводятся к "потопить" или
"разрушить", что, в общем-то, понятно. Наиболее сложные миссии связаны с
уничтожением кораблей. Толстенные эсминцы и вовсе необъятные авианосцы
требуют повышенного внимания, поскольку огрызаются вполне ощутимо, да еще
и упорно отказываются тонуть после первой торпеды, отчего доверие к
фильмам о войне падает с космической скоростью.
За каждую миссию и сбитый продукт вражеского машиностроения получаем
очки. Они нужны только для того, чтобы получить доступ к наиболее
продвинутым аппаратам. В случае потери любого мало-мальски нормального
самолета очки благополучно уменьшаются на соответствующую сумму. Но
растратить все окончательно невозможно, поскольку под рукой всегда есть
скромный Tomahawk, раздаваемый совершенно забесплатно, которым никто не
запрещает заработать недостающую сумму.
Вполне сносная для подобного проекта графика не вызывает претензий.
Простенькие модельки кораблей и зданий из скромного количества полигонов
и одноцветных текстур, чуть более, чем условные пейзажи, спрайтовые
самолетики, минимум спецэффектов, неплохие звуки и, конечно же, бравурные
треки в особенные моменты. Не хватает только медленно падающих солдат,
криков "Oh, my god, they killed Kenny! Bastards!" и хеппиэнда с вручением
огромной медали за спасение дядюшки Сэма. Но у разработчиков еще есть
время исправиться в следующих проектах.
Продолжение следует?
И ведь совершенно не исключено, что у PH:DTF и PH:ZH будут
последователи. До седьмого декабря времени еще полно, можно запросто
ожидать наплыва игр под общим заголовком Pearl Harbor. Скажем,
что-то типа Pearl Harbor: Japans No Pasaran! или Pearl Harbor:
Uncle Sam's Revenge. Популярности Титаника или Барби этим творениям
не сыскать, но определенный патриотический жест будет, безусловно,
сделан, и в графе "Посмеяться над вьетнамцами/японцами" поставят жирную
галочку. Сами же игры будут забыты очень скоро, унеся с собой в могилу
заслуженные три-четыре балла по десятибалльной системе. Что ж, в свое
время по французскому я получил еще меньше…
704 Прочтений • [Рецензия на игру Pearl Harbor: Zero Hour] [21.04.2012] [Комментариев: 0]