С давних времен человек мечтал летать как птица. Вглядываясь в
безоблачное небо, он с вожделением смотрел, как пляшет в небе чайка,
величественно парит орел. Именно благодаря этой высокой мечте братья Райт
построили первый самолет. Какие-то сотни метров в воздухе, а уже в одном
ряду с пернатыми. А затем пришли военные. Они забрали самолет у
романтиков, чтобы с его помощью сеять смерть. Впрочем, не будем о
грустном.
Японцы
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Те, кто жаждал свободного полета, свободного от взрывов, огня и смерти,
все же осуществили свою мечту — танец в воздухе. Правда, называть это
стали гораздо более сухо, — исполнение фигур высшего пилотажа. Физически
сие действо доступно далеко не всем, а что касается идолопоклонников
виртуальной реальности, — для них путь в кабину пилота всегда открыт. В
нашем сегодняшнем случае, исключительно благодаря японской команде CSK
Research Institute.
Эти ребята не новички в небесах. Еще в 1999 году ими был выпущен первый
симулятор серии — Aero Dancing или Aerowings. Правда,
множество недочетов помешало тогда игре стать популярной — неказистая
графика, убогий звук, неудобное управление, аркадность. Тем не менее,
сама идея была великолепна. Можно было бы предположить, что разработчики
учтут недостатки. Создадут новый графический движок, в конце концов,
подлатают старый, и выпустят чудо.
Я, разумеется, не нацист и к японцам отношусь очень даже с уважением.
Хотя, им бы тоже не помешало проявить хоть немного уважения к нам. На
DreamCast (а именно с этой платформы прилетел Aero Dancing F)
авиасимуляторы, наверное, можно разрабатывать только для японской
аудитории игроков. Но коли уж игра портируется на PC, потрудитесь выучить
английский и перевести на него минимум — меню настройки параметров и
брифинги. А так, блуждая среди непонятных иероглифов, лишь понимаешь,
сколько замечательных вещей от нас ускользнуло: словарь авиационных
терминов, музей самолетов, где рассказывается об их тактико-технических
качествах, и многое другое…
Полеты во сне и наяву
Однако, по большому счету, эти элементы никак не являются главными,
скорее побочными. На крайний случай можно познакомиться с каким-нибудь
японоведом. Тех, кто еще не убежал при виде заморской письменности,
гораздо больше интересуют детали…
Разработчики поняли, что оригинальностью на сакэ с мангустами не
заработаешь, поэтому и отказались от симуляции лишь единственного
аспекта, добавив в игру боевые миссии. К добру ли это? Сложно сказать.
Конечно, игра ушла из плоскости "чистого искусства", но обрела
дополнительных поклонников.
Повинуясь жестко заданному принципу японских игр, все миссии сразу
проходить не дают. Если есть желание полетать против двух самолетов
противника, придется сначала сбить много-много шариков (сначала они
развешаны над плоскостью, затем — между домами), пройти миссию против
одного самолета противника над морем, над островом и в городе. Аналогично
дело обстоит и с пилотажными миссиями. Прежде чем садиться на аэродром,
будь добр выполнить бочку и мертвую петлю. А пока не совершена посадка в
ясную погоду, о прогулке под дождем даже можно и не думать.
Достоинством пилотажных миссий является их оформление в виде учебника.
Перед началом полета японские комментаторы очень эмоционально объясняют
задачу. К счастью, суть еще и наглядно описывается при помощи небольшой
анимации, созданной на движке игры с немного измененными текстурами.
После выполнения задания на том же самом экране прокручивают повтор
полета и, опять же с помощью иероглифов и стрелочек, указывают на
совершенные ошибки (например, слишком большое ускорение в мертвой петле,
слишком большая скорость при заходе на посадку). Вполне подходит под роль
"обучалки" для начинающих поклонников авиасимов.
Интерес со временем возрастает. Наиболее занимательным, на мой взгляд,
является полет с напарником, управляемым либо компьютером, либо соседом
по лестничной площадке. Правда, этот режим мне опробовать не удалось по
причине незнания языка страны восходящего солнца и запутанности сетевых
настроек игры. Тем не менее, кнопочка для создания многопользовательских
боев в игре присутствует, посему знатоки японского имеют неплохой шанс
насладиться баталиями в теплой компании.
Следствием прохождения определенных миссий, разумеется, являются бонусы,
представленные как новыми самолетами, так и новыми театрами военных
действий. Впрочем, чтобы добыть все 11 моделей, игру придется пройти
вдоль и поперек, да еще и не один раз.
Ложка дегтя
Вроде бы, дорога к успеху вымощена сплошными плюсами: приставочная модель
придает интерес и необычность, дополнительные самолеты стимулируют
прохождение нелегкого пути начинающего летчика, миссии-учебники повышают
летное мастерство. Но от недостатков, увы, никто не застрахован.
Одно из самых глобальных "фи" в сторону разработчиков — по поводу
недостаточной проработанности большинства ландшафтов, представляющих
собой некую плоскую совокупность текстур (в принципе, неплохих), на
которой, как зуб в носу, торчит гора, созданная максимум из тридцати
полигонов. А рядом с горой удачно примостился дом из десяти полигонов.
Все это месиво находится посреди некоего безбрежного океана, покрытого
однообразной текстурой. Впрочем, океан не совсем безбрежный, — примерно
десять минут движения "в никуда" обеспечивают вылет из игры с ошибкой.
Видимо, переполняется счетчик расстояния от центральной точки. С другой
стороны, на то, что ландшафт плоский, почти не обращаешь внимания в пылу
боя. Там внимание привлекают скорее модели самолетов, проработанные со
всей возможной тщательностью. Чего стоят одни только подвижные рули!
Прибавлению оптимизма совершенно не способствуют звуки. И если на
примитивное потрескивание пулемета можно плюнуть, то от звучания
единственного музыкального трека (под который можно просматривать
повторы), до ужаса простого и незамысловатого, хочется тихо плакать от
обиды.
Возможно, это звучит странно, но японское произведение не похоже на
аркаду. И, даже если его все-таки относить к этому жанру, ряд совсем уж
низкопробных допущений (возможность посадить "на брюхо" на скорости в
десятую маха F15DJ, мгновенный взлет и слишком легкий выход из штопора)
симулятору высшего пилотажа совершенно ни к чему. Впрочем, играбельности
все это не особо вредит — аркадность всегда была признаком динамизма.
Итого
Даже если учесть, что всем нам есть куда расти, разработчикам харакири
делать себе не следует, — не исключено, что у них впереди еще немало
добротных аркадных авиасимов. Пришествие Aero Dancing F на РС
рекомендуется считать успешным — игра наверняка придется по вкусу почти
всем любителям динамичного воздушного боя.
578 Прочтений • [Рецензия на игру Aero Dancing F] [21.04.2012] [Комментариев: 0]