Не секрет, что самое интересное и захватывающее в деньгах, — не
количество, как может показаться на первый взгляд, и не растрата их на
разную ерунду, как может показаться на взгляд второй, а сам процесс
заработка. Тут многие наверняка начнут возражать, приводя разные
убедительные аргументы. Однако те, кто не будут спорить, а взглянут на
суть вопроса внимательнее, сами удостоверятся в справедливости этого
утверждения. Давно и тщательно изучают связанные с указанным феноменом
закономерности разработчики экономических симуляторов, благодаря чему и
поднялись на качественно новую ступень развития и делают деньги на
желании других (нас с вами) делать деньги. Не хуже прочих на ниве
симулирования преуспел тандем Cat Daddy / Activision Value
(разработчик/издатель), чей Ski Resort
Tycoon увидел свет в прошлом году и занял свое достойное место в
каталогах многих геймеров.
Новаторство?
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Учитывая удачный опыт предшественника, новый симулятор унаследовал от
него больше, чем просто слово Tycoon в названии. Оба сима роднит
оригинальность сфер жизни, избранных объектами воплощения. И хотя сами по
себе снежные кручи весьма мало похожи на зеленые холмы, а клюшка для
гольфа плохо вяжется с горными лыжами, то и другое одинаково
игнорировалось игроделами до появления наших героев. Итак, свершилось, —
еще один досадный пробел в освещении граней мировой реальности
качественно заполнен.
Основой всего, как и положено, поначалу является строительство. Истязать
шары на пересеченной местности, закатывая их в норы мелких грызунов и
геологические скважины — удел сумасшедших энтузиастов, к которым
добропорядочные (и состоятельные, в большинстве своем) игроки не
относятся. Поэтому площадки, лунки и столбики с флажками необходимо
расставить со всей аккуратностью и любовью, на которые только способно
наше tycoon'ское Я. На том диком участке земли с одиноким
административным зданием в центре, что достался нам во владение,
первоначально мало что говорит о заложенном в него потенциале. Только
работая лопатой и бензопилой, ровняя землю и корчуя растительность,
реально построить наше светлое.
Нарисуем — будем жить
Кроме собственно дырок в земле хорошему гольф-курорту требуется еще уйма
построек и дополнений, начиная от элементарных туалетов типа "Сортир" и
заканчивая автобусом с прессой для успешного проведения PR-кампании. По
наличию необходимого числа зданий GRT в полной мере соответствует
требованиям, предъявляемым к парково-resort'ным builder'ам. Рестораны,
отели, развлекательные и служебно-бытовые заведения ранжируются по
степени навороченности и дороговизны, так что разместить, например,
многосемейный особняк на однозвездочном курорте не получится.
За множеством дорожек, домиков, лужаек и контингентом посетителей нужны
неусыпное наблюдение и уход, и вот уже рабочие в кепочках трамбуют
вырванные неумехами клочья земли, охрана следит за порядком, а
медработники — за здоровьем прибывающего народа. Неплохие возможности для
слежения и анализа ситуации имеются и в нашем собственном распоряжении.
Обширная статистика по каждому клиенту, служащему, строению — по
отдельности и совокупно — тот непременный атрибут, наличие которого
характеризует качество любого Tycoon-проекта, и который, безусловно,
является еще одной сильной стороной GRT. Данные о здоровье,
сытости, моральном удовлетворении и еще много о чем для групп и отдельных
визитеров, сведения о навыках и финансовом состоянии каждого, поистине
безграничные возможности управления, от наблюдения за чьими угодно
перемещениями и до произвольного переименования заставляют почувствовать
себя по меньшей мере Богом на ограниченной территории. К нашим услугам и
знакомая фирменная фишка — "Hand of God" — ну чем не рай на Земле!
Сразу мысль: "А как народ?"
Когда между анализом графиков прибыли и раздачей ценных указаний
персоналу появляется минута-другая свободного времени, уместной
становится небольшая прогулка в качестве невидимого духа за спиной
человечка или вольный полет над (и под) просторами вверенного нам
курорта. Тогда взору открываются красоты, а вместе с ними и недостатки,
незаметные с высоты птичьего полета. Ставшая уже промышленным стандартом
возможность "To ride" на всем и вся, несомненно, добавляет реализма и
увлекательности, однако связанные с ней тормоза, превращающие
детализированный просмотр в слайд-шоу даже на мощных машинах, того же
самого реализма и убавляют. Весьма приблизительное оформление фигурок,
конечно, не может сильно испортить впечатление, зато сама идея выглядит
по-прежнему привлекательно. А живость поведения, острота эмоций
человечка, падающего, к примеру, в отчаянии на колени после неудачной
попытки удара, достойны похвалы и подражания.
Интерфейсные элементы, организация пунктов меню имеют много общего с SRT. Здесь верхняя панель так же разделена на три части: обзорную,
строительную и статистическую. Нареканий не вызывает и настроечная часть:
три уровня детализации, регуляторы скорости прокрутки и сменное
разрешение. При том, однако, что разработчики всячески постарались
смягчить удар, обладатели слабого "железа" ощутят недостаточную
оптимизацию графического движка со всей возможной реалистичностью. Увы,
стремление к жизненности стоит дорого.
Повторение — мать учения
Из всего сказанного нетрудно понять, что ничем особенным, кроме области
"симования", GRT из многочисленного сообщества игр жанра не
выделяется. Но разве хорошее повторение пройденного когда-нибудь вредило
развитию и прогрессу, а уместное применение излюбленных приемов и решений
в новых сферах ухудшало играбельность?! Согласитесь, только многократно
повторившись, умерев и воскреснув в новых инкарнациях, современные
монстры и брэнды пришли к тому, чем они и являются теперь.
683 Прочтений • [Рецензия на игру Golf Resort Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]