Рецензия на игру Leadfoot: Stadium Off-Road Racing
Одно из двух: либо в мировом игростроении живут и побеждают бессмертные
идеи социалистической экономики (соцсоревнования все помнят? а "догоним и
перегоним"?), либо это просто модно. Как бы то ни было, факт остается
фактом: пять-шесть лет назад буквально каждый разработчик считал своим
долгом одарить мир шутером своей собственной выделки, затем поднялась
сумасшедшая волна RTS, а теперь по пять штук на дню выходят игры,
посвященные гонкам на внедорожниках.
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8 Glide
Вот и Ratbag (за плечами у которой, не побоюсь этого слова, шедевральный Powerslide, а также довольно слабенькая серия Dirt Track Racing) выдала на-гора очередной
продукт, посвященный гонкам, в принципе, все по той же субстанции, но уже
не на архивных моделях семидесятых, а на всевозможных пикапах и багги,
этих чудовищных плодах совместного творчества автомобильных заводов и
мастерских местных умельцев. Патамушта эта чиста модна.
Гонки в стакане земли
Как обычно, "фильм основан на реальных событиях". То есть, в качестве
фундамента для игры использован вполне себе настоящий вид автоспорта, имя
которому — stadium off-road truck racing. Несмотря на то, что сочетание
слов "stadium off-road" прекрасно смотрелось бы в любом филологическим
словаре в качестве примера к статье "оксюморон" (вместе с "горячим
снегом" и "живым трупом"), наших заокеанских друзей это нимало не
смущает, и они с упорством молодого бультерьера, грызущего кирпичную
стенку, старательно моделируют "пересеченную местность" в рамках отдельно
взятых стадионов. А потом удивляются, что мало кто хочет на это смотреть.
Тю, родные, да вы загляните в любую среднерусскую деревеньку — там такой
оффроад, такой экстрим, что только держись за шлем, как говорил товарищ
Макс Дэмидж. Вот она, свобода. А скакать по искусственно созданным
кочкам, воображая себя покорителем бескрайних просторов Дикого Запада —
это все равно, что рыбачить в аквариуме.
Думаю, все приверженцы традиционных внедорожных ценностей уже плюнули в
мониторы ядовитой слюной и в очередной раз извлекли на свет божий диск с Insane. Остались только самые
стойкие.
Жизнь ничему не учит ребят из Ratbag. Их с удовольствием бьют по
мордасам, причем каждый раз все сильнее и сильнее, а они опять
просовывают в дверь свое залепленное пластырем корпоративное лицо, на
котором сияет блаженная щербатая улыбка: "Мы тута опять того... игрушку
сделали... может, посмотрите?". Отчего же нет, конечно, посмотрим. Хоть
вряд ли это доставит нам обоюдное удовольствие.
Свинцовой ногой по бездорожью и разгильдяйству
Уже догадались, что никакой свободы нам с вами тут не светит? Если нет,
то сейчас самое время. Разработчики в очередной раз доказали, что не в
состоянии произвести на свет ничего, кроме банальных кольцевых гонок.
Если вы, уважаемый читатель, хотя бы фрагментарно знакомы с мыльной
оперой по имени DTR, то мгновенно узнаете привычное нарезание
кругов со свербящей мозжечок мыслью "Мама, когда все это кончится?".
Успокойся, сынок, кончится еще не скоро. Хорошо еще, в аркадном режиме
продолжительность заезда можно отрегулировать, а вот "карьеристу"
придется стиснуть зубы и терпеть положенное по закону количество кругов,
подскакивая на трамплинах, переворачиваясь и призывая все кары небесные
на головы полутора десятков соперников.
Карьеру, как обычно, начинаем практически с нуля: выбираем лигу по душе
(собственно, выбор невелик, поскольку лиги здесь всего две — для пикапов
и для багги) и получаем на руки некоторую сумму зеленых наличными. Тут бы
схватить их, пока дают, и дать деру... ан нет. Приходится покупать самый
паршивый рыдван из запасов местного автомогильщика и надеяться, что он
дотянет до финиша хотя бы в первой гонке. На оставшиеся копейки можно
либо сразу же слегка усовершенствовать любимое авто, либо поберечь деньги
для будущего ремонта.
Дальнейший путь известен. Кровью и потом зарабатываем трудовую копейку на
разнообразных соревнованиях, постепенно апгрейдим свою таратайку, а в
один прекрасный день толкаем ее такому же бедняге, беря себе новый
пепелац, после чего все начинается заново. Если держать себя хорошим
мальчиком, тобой довольно быстро заинтересуются богатые дяденьки... нет,
не те, о которых вы подумали, а спонсоры, готовые отвалить кругленькую
сумму за право поместить свой заслуженный логотип на дверцу орденоносного
грязехода. Само собой, крутизна спонсора и радиус предлагаемой круглой
суммы непосредственно зависят от спортивных достижений гонщика.
И ради чего все это? Ради того, чтобы на очередном соревновании в
очередной раз проехать (внимание!) по той же самой трассе. Ну, вы
понимаете, ситуация тяжелая: соревнований полно, хоть поварешкой кушай, а
со стадионами проблемы. Поэтому и приходится проводить эту чертову уйму
гонок на всего-то двенадцати трассах, мало чем отличающихся друг от
друга.
Папа пошел в гараж
Давние поклонники развлечений от Ratbag (есть здесь такие вообще?) знают,
что игры этого коллектива стараются походить на серьезные симуляторы. И в
чем-то это им удается. Одно только меню настройки колес позволяет менять
схождение, развал, размер, мощность тормоза, давление воздуха и даже
рисунок покрышки. Впечатляет? Теперь умножьте это на четыре, потому что
настраивать можно каждое колесо индивидуально. Да, если бы оценки
давались только за возможности по тюнингу автомобиля, Leadfoot
спокойно отхватил бы "Наш выбор".
Кроме того, можно настраивать и сложность самой игры, меняя уровень
профессионализма соперников и реалистичность физической модели. Причем
если результат регулировки игровой физики виден невооруженным взглядом,
то изменение мастерства противников не оказывает никакого заметного
влияния на гонку, поскольку на любом уровне сложности они скучны и
предсказуемы. Друг с другом ведут себя крайне корректно, свалок на трассе
по собственной инициативе не устраивают (если бы не я, так чинно и
катались бы гуськом), ошибок не делают. Каззлы.
Браток, добей
Я как мог, оттягивал этот страшный момент, но дальше тянуть уже некуда.
Пришло время поговорить об игровом движке. Перед нами, господа, типичный
образец низкобюджетного трехмерного графического "энжина" конца
двадцатого века. Впервые он был использован еще в Powerslide, где
смотрелся весьма неплохо, а затем появлялся в каждом новом проекте от
Ratbag в чуть подлатанном виде, пугая нас примитивными угловатыми
моделями машин и "картонными" фигурами зрителей.
Когда речь заходит о цветовой гамме, в памяти немедленно всплывает одна
хорошая фраза из "Неглубокой могилы": "Когда вы просыпаетесь утром, как
вы решаете, какой оттенок черного сегодня надеть?". Правда, не в пример
той готической девушке, которой и был задан этот вопрос, Leadfoot
пугает нас всеми оттенками другого цвета. Коричневого. Грязь, вечная и
неизбывная грязь. К ней настолько привыкаешь, что две трассы, проложенные
под открытым небом (остальные все крытые), поначалу вызывают реакцию,
близкую к истерике. Что здесь делает этот большой голубой купол?
Выключите его, верните мне потолок стадиона!
Сам процесс гонок по грязи выглядит крайне курьезно, потому как данная
субстанция к машинам не липнет ну ни в какую. С другой стороны, и
автомобили не наносят грязи заметных повреждений, а те робкие намеки на
следы, которые они все же оставляют, выглядят крайне неубедительно.
Зато здесь есть возможность собственноручно отредактировать "скин" для
каждого из подопечных автомобилей, украсив его надписью типа
"Кругосветное ралли в честь моей крали". Довольно слабое утешение, вы не
находите?
* * *
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о деградации Ratbag. Так
хорошо начали, и вот — постепенно катятся по наклонной, регулярно выдавая
продукты с графикой, которая могла бы произвести сенсацию на заре эры
3D-акселераторов, и почти нулевой играбельностью. И пока конкуренты,
сверкая хромом и завывая моторами, рвутся в будущее, создатели Powerslide продолжают месить грязь в своем маленьком стойле.
Грустно все это, господа...
552 Прочтений • [Рецензия на игру Leadfoot: Stadium Off-Road Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]