Не знаю, как другие, но в игровых пристрастиях я уже давно перешел
исключительно на спортивные симы. Почему? Ответ прост: нет больше ни
одного жанра, который бы настолько не мешал жить. RPG и стратегии
заглатывают с потрохами и выплевывают через недельку в почти
растворившемся виде; благодаря квестам становишься подозрительным, да еще
и с трудом отводишь глаза от чужих, но ужасно полезных вещей (вдруг в
пути пригодится); из-за 3D FPS начинаешь ходить боком, и кошмары
постоянно снятся. В общем, куда ни плюнь, лишь в стане спортсимов тишь да
благодать: сыграл себе тайм-два, выключил игру и со спокойной душой
вернулся к какому-нибудь занятию. Причем, даже если не подходить к
компьютеру цельный месяц, все равно не придется вспоминать, на чем
остановился. Короче, спортигры — это удобно, здОрово и здорОво!
Наша справка
Системные требования
Pentium II 350 32 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
Возможно, по названию игры многие уже догадались, что речь пойдет о
симуляторе пляжного волейбола. Совершенно верно. Для тех, кто не в курсе
различий между этим, относительно молодым, видом спорта и стандартным
"большим", поясню.
Во-первых, пляжный волейбол, естественно, располагает значительно меньшей
площадкой. Естественно потому, что играют команды не 5 на 5, а всего лишь
2 на 2. Кстати, число участников — это во-вторых. В-третьих, количество
очков, до которого играется партия, — вместо азартных 21 вполне
нейтральные 15. В-четвертых, материал "газона", на котором ведутся
пляжные баталии, — песок. Ну и, наконец, в игре всего одна партия. После
каждых пяти набранных очков команды меняются местами. Все остальные
правила — вполне стандартные волейбольные, разве что нет разыгрывающего,
который не может принимать участие в атаке, — сами понимаете, всего два
человека...
Знакомые все лица
За что уважаю Infogrames, так это за покупку лицензии на паспортные
данные спортсменов и названия стадионов для своих игр. За что не люблю —
прочный бойкот российских физкультурников. Мы, все-таки, не последняя в
этом виде спорте страна. Вот, этап Чемпионата Мира даже недавно был…
Ладно, оставим наболевшую тему и просто отметим: в игре присутствуют 20
пар (и мальчиков, и девочек) реально существующих спортсменов (фото
прилагается). В ассортименте — товарищеский матч (на очки), практика (то
же самое, что и предыдущий вариант, но без счета) и World Tour. Мальчики
направо, девочки налево. Миксты не допускаются. В турнире, кстати, может
поучаствовать слепленный собственными руками буратино: с инициалами и
самыми важными характеристиками.
Суть Wourld Tour — 4-раундовые бои в каждой из 15 стран-участниц.
Разработчики игры пообещали нам множество действительно существующих
арен, но все они, увы, сплошь одинаковые. Ну, с одной наблюдается
застывшее (во льдах, несомненно) море, а с другой не видно ни зги. Радует
то, что по ходу чемпионата можно сохраняться, хотя игра параллельно
делалась и под консоль.
Волейбольный шарм
Если говорить о внешней красоте Power Spike Pro Beach Volleyball,
то парочка "графика/физические модели" слегка пугает. В общем-то, ничего
страшного, но, в любом случае, легкое уродство никогда никому не шло.
Видимо, все лучшие производственные силы по части художеств были переданы
в распоряжение подразделения, занимавшегося UEFA Challenge. С сожалением
приходится отмечать бедность палитры (16-битный цвет, да и то
используется далеко не на максимум возможностей), а самое главное,
минимальное количество плоскостей, потраченных на мяч и спортсменов.
Вылитые дуболомы Урфина Джюса. Особенно хорошо это видно во время
повторов, при полном приближении.
Но, что странно, при всем этом движения игроков сделаны на очень
приличном уровне. Всевозможные приемы мяча (есть и ногой), пасы, "спайки"
(как это по-русски? "гасы", что ли...) — все говорит не об одном
километре отснятых motion capture. Правда, стоит оговориться: от
взаимодействия мяча и игрока, при детальных повторах, хочется плакать,
ибо пристальное рассмотрение показывает, что игрок отбивает мяч не
ладонью, а десятью пикселами выше, не, скажем, запястьями, а чем-то
правее. В одном эпизоде я так и эдак менял камеры на повторе, чтобы
понять, чем сыграл волейболист: головой или руками. Прокрутил элемент
динамически — головой, по кадрам — грудью (вернее, воздухом перед ней).
Впрочем, все дело в волшебном слове "динамика".
Даже только начав играть, совершенно не разобравшись в технике управления
(четыре управляющих и четыре направляющих настраиваемых клавиши),
буквально поражаешься действиям соперников. Как они элегантно
разыгрывают, как вылетают для решительного удара над сеткой, как ныряют
за мячом. Недаром у меня сразу появилось ощущение, что игра как минимум
неплоха. После освоения 8-пальцевого метода оказалось, что она как
минимум хороша. В общем-то небогатый набор клавиш позволяет плести вязь
пасов, предшествующих "спайку", совершать хитроумные обманные перебросы
через сетку и закрывать блоком удар взлетевшего на полсетки противника.
Есть возможность менять тактику игры на атакующую и защитную. В первом
случае один из игроков стоит у сетки, готовый выставить блок (по
умолчанию это место компьютера, но как только вы подходите к сетке, умная
"железяка" сразу отбегает назад, прикрывая тылы), при обороне же оба
игрока располагаются в глубине.
Авторы сделали очень хороший ход, разнеся управление, образно говоря, во
времени. Взять, к примеру, атаку соперника. Оппонент уже выпрыгнул для
удара по мастерски навешенному мячу, нанес этот удар, и в то мгновение,
когда становится ясно, куда приземлится мяч (показывается на песке
специальным знаком), вам предстоит решить — достанет ли ваш спортсмен до
мяча (если он ложится ближе к партнеру, то лучше вообще не дергаться).
Если нет, то направляющими клавишами фигурка передвигается поближе к
мячу, после чего нажимается одна из управляющих кнопок (например, отдать
пас для последующей переброски на сторону противника вашим партнером), а
тем временем направляющие, курсорные клавиши уже отвечают за то место,
куда упадет после вашего приема мяч. На мой взгляд, очень жизненно и,
безусловно, симулятивно — чем сложнее атака, тем сложнее взять мяч.
Составлению такого впечатления активно способствует и AI. Очень
грамотный, подлавливающий на ошибках, играющий агрессивно, почти не
ошибаясь. Но! Не умеет переломить ход игры (например, сменить тактику),
не умеет играть по-настоящему непредсказуемо — как человек. Получается
обыгрывать всех на Pro — значит, не слишком сложно будет биться и с All
Stars, ибо ничего принципиально нового компьютер не выдумывает. А то, что
мяч будет чаще посылаться в пустые зоны — не беда, главное, правильно
расположиться в обороне.
Spike
Игра получилась неожиданно сильной и по-спортивному красивой. И вроде бы
не отличается внешностью, умопомрачительной звуковой частью, каким-то
убойным разнообразием возможностей, но все равно конфетка. Я более чем
уверен, что ее истинное предназначение — семейные соревнования. Брата на
другую часть клавиатуры, папе с мамой, если получится в техническом
плане, геймпады в руки, и вперед. Покорять волейбольные вершины.
564 Прочтений • [Рецензия на игру Power Spike Pro Beach Volleyball] [21.04.2012] [Комментариев: 0]