Рецензия на игру B-17 Gunner: Air War over Germany
Игры сами по себе весьма капризны. Им недостаточно краткого мимолетного
взгляда. Они требуют гораздо большего внимания, а в особо запущенных
случаях — еще и желания постигнуть всю суть, добраться до косточки,
покрытой местами сладкой, местами прогнившей мякотью. Нельзя судить об
игре, уделив ей всего лишь толику своего драгоценного времени. Ведь то,
что было непонятно, раздражало, вызывало смешанные чувства, со временем
может измениться со знака минус на плюс . Необходимо понять игру, дать ей
право на жизнь. Но, к сожалению, есть особи, которым достаточно всего
нескольких минут, чтобы рассказать о себе все.
Ты здесь не нужен
Системные требования
Pentium 200 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб
Изучая название, сразу вспоминаешь не так давно пролетевший над нашими
головами B-17: Flying Fortress 2.
Правда, если вы надеетесь увидеть в этих двух играх конкурентов, то
ничего, кроме разочарования, не получите. Вернее, с какой стороны не
взглянуть на B-17 Gunner, в любом случае ничего хорошего из этого
не выйдет. Даже учитывая то обстоятельство, что перед нами всего лишь
обычная аркада. Однако и этот жанр требует особого подхода. Ширпотреба и
так достаточно.
Ребята из Sunstorm старались, наверное, хотели создать видимость
осмысленности действа, разворачивающегося в небе, пытались выделиться.
Получилось, надо признаться, похабно. Поначалу пусть коротенькие, но все
же брифинги радуют. Приятно ведь, когда тебя отправляют в небо не просто
пострелять да глянуть на самолеты неприятеля, а ставят еще и боевую
задачу, которую непременно нужно выполнить. Чувствуешь личную
ответственность за интересы Родины. Но спустя некоторое время отчетливо
приходит понимание того, что тебя здесь держат не меньше чем за идиота,
посадив при этом вовсе не в настоящий бомбардировщик (ну, хотя бы
по-аркадному настоящий), а в тренажерную кабину.
Что есть задания в понимании авторов? Все очень просто: парочка
заготовленных шаблонов, содержащих несколько примитивных предложений,
географические названия каких-нибудь городов и несколько десятков
фотографий наземных объектов. Произвольно выдирается шаблон,
соответственно снимку подбирается название бомбардируемого комплекса, а
главное — абсолютно от балды подставляется место расположения цели. Все
это, конечно, неприятно, и к тому же никакой смысловой нагрузки не несет.
В итоге единственная нужная вещь в брифинге — это фотография, полезность
которой также ставится под сомнение. В большинстве случаев там
запечатлено нечто, имеющее либо размытые формы, либо слишком большие
размеры, так что самому разобраться, куда же класть бомбы, чтобы поразить
объект, не представляется возможным. Вот и получается: тебе кажется, что
с заданием справился, а в ответ — нет, мол, дружок, провалил ты миссию.
Но даже это не критично, подумаешь, очки дополнительные не получишь,
никто и не догадается вернуть на исходную.
А пока наши машины добираются до цели, можно слегка расслабиться,
осмотреться и вспомнить заодно, что летим мы в легенде авиастроения,
недаром названной "flying fortress". Не вдаваясь в технические
характеристики B-17, прошу обратить внимание только на пулеметные
установки, рассредоточенные по шести точкам авиамонстра. В эфире слышны
переговоры экипажа, позади "плывут" еще четыре таких же гиганта, нас
много, значит, прорвемся. Настораживает разве что окружающая
действительность. Если присмотреться к земле, легко заметить, что на
самом деле никакого перемещения не происходит, а то, что принято называть
земной поверхностью, представляет собой слегка выпуклый квадрат с
натянутой на него текстурой. Эффект движения создается только благодаря
пролетающим мимо облакам, прямо скажем, нулевого качества. Кто-то уже
говорил, что здесь нас дурят. Точно, так и есть…
А, вот и они, первые вражины, сейчас мы их под орех… Что-то я не понимаю,
неужели все заснули? Эй, вы там, а стрелять-то кто будет? Но, похоже, на
оставшихся четырех бомбардировщиках не осталось никого, кроме пилотов,
самые умные, очевидно, спрыгнули заранее, заразы. Поэтому отплевываться
от перехватчиков придется в гордом одиночестве, не забывая для удобства
"телепортироваться" от одного пулемета к другому. О количестве патронов
заботиться, разумеется, не приходится, ведь Америка — страна развитого
капитализма, и с обеспечением там все в порядке, знай себе дави на
гашетку и целься, отчизна тебя не забудет.
Легко сказать, на деле все выходит не так, как хотелось бы. Во-первых,
чужаков очень много, а во-вторых, они еще и летают. Понятно, что стреляем
мы обыкновенными пулями, обладающими конечной скоростью. Пытаясь сбить
движущуюся мишень, целиться, как вы понимаете, нужно вовсе не по ней, а
лобовые атаки так же редки, как и количество сбитых "Мессершмиттов".
Кроме того, враг применяет весьма хитрые маневры. Скажем, изводите вы
боеприпасы на какого-нибудь аса вот уже битую минуту, а он возьми и
исчезни. Надо полагать, после столь длительного преследования пилоту
истребителя просто надоедает кучка безвредных америкосов, и он
отправляется по своим делам. Вот так они сменяют друг друга, достигая
порой отметки в тысячу самолетов в общей сложности. Прилетят, поглазеют
на янки, постреляют ради приличия и улетят — все бы так воевали.
По правде сказать, нас, горемык, бойцов невидимого фронта было двое.
Моего коллегу отправили куда-то на
флот, раскрывать глаза японцам, а меня запихнули в полупустой
самолет и сказали нам: "Воюйте как умеете". Конечно, кому-то повезло
больше — дали радар и разрешили пользоваться увеличением, а я тут сижу
гол как сокол. "Воюйте сами с таким оборудованием", — сказал я им и ушел
в нижний отсек. Каково же было мое удивление, когда бомбардировщик,
невзирая на обстрел, спокойно себе долетел до места выброса, а после
этого так же непринужденно удалился восвояси. И тогда я почувствовал себя
совершенно ненужным, лишним на этой войне. К чему суетиться и подставлять
себя под пули, если максимум, что могут наци — это уничтожить несколько
пулеметов и сбить пару сопровождающих (не жалко, они все равно пустые)?
Сами справятся
Наблюдается полное отсутствие чего-либо, что могло бы заставить играть
больше получаса. Зачем все это, когда немецкие самолеты всего лишь падают
и никогда не взрываются дешевым китайским фейерверком (аркада-с, как
никак), когда от наших действий ровным счетом ничего не зависит, а
самолет в любом случае достигает места назначения? Чтобы получить
очередное оторванное от реальности задание, отличающееся от предыдущего
разве что размытым снимком? Нет уж, увольте. Такие аркады нам не нужны.
Пусть идиотом считают кого-нибудь другого.
635 Прочтений • [Рецензия на игру B-17 Gunner: Air War over Germany] [21.04.2012] [Комментариев: 0]