Программисты из Arush Entertainment не читали Рея Брэдбери. Вместо этого
они, скорее всего, лицезрели "Парк Юрского периода" и играли в Deer
Hunter. Пресытившись пальбой по хитрым, но таким обычным оленям, и
насмотревшись "Парка" до икоты, лихие работнички решили смешать эти две
вещи и создать симулятор охоты на доисторических монстров. Казалось бы,
столь гремучая смесь должна прямо-таки взорвать жанр изнутри, но…
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Игра вышла несколько странной, если не сказать больше. Создается
предельно четкое впечатление, что сделана она при участии двух разных
команд, одна из которых сплошь состоит из непризнанных гениев, а другая —
из закоренелых криворучек. Причем вторые максимально попортили все, что
только могли, ибо именно на их халтуру под гордым названием "графическое
оформление и дизайн уровней" и обращаешь внимание в первую очередь.
Мертвым охотникам за динозаврами посвящается
Поначалу кажется, что игра загублена самым безжалостным образом —
кое-кому и впрямь стоит оторвать не только руки, но и все остальные
конечности, способные любым способом взаимодействовать с клавиатурой.
Чтобы такого больше не было.
Начать, разумеется, следует с основ — присутствующих в ассортименте
"целых девяти" типов динозавров, включая, безусловно, и Tyrannosaurus Rex
(ну куда без него). Все это "многообразие" скверно текстурированных и
угловатых убожеств занимается своими делами, разгуливая по маленькому
острову. Сюрприз: для нас малютку ограничили еще больше. Дальше
определенной черты продвинуться нельзя, причем запрет веско
аргументируется тем, что "если вы пойдете дальше, ваш временной линк
прервется". Какой садист затолкал всех этих животин на такой крошечный
кусочек суши, непонятно, да и как они умудряются уживаться друг с другом
на территории, по моим прикидкам не превышающей двух квадратных
километров, также неясно.
Сам остров — великолепный образчик чуждого нам искусства, залитый
непроницаемым туманом кислотного цвета: неоново-голубого днем, оранжевого
в рассветную пору и цвета детской сами знаете чего — вечером. Мы
вернулись в 1995 год и играем в Mechwarrior 2 с некоторым
добавлением текстур.
Время от времени через портал, подозрительно похожий на такую же
штуковину из Sacrifice, на остров
наведывается лихой парень с кучей смертоносного оружия и весь увешанный
снаряжением. Точно-точно, это главный герой (сиречь мы) игры, суть
которой заключается в выполнении различных заданий наподобие "такая-то
фирма заказала вам динозавра/яйца динозавров живыми/мертвыми". На этом
разработчики решили остановиться, необдуманно посчитав, что для
пресыщенных квакой казуалов этого будет вполне достаточно. Впрочем, все
это дело обычно приправлено всякой мишурой вроде "Дон Хосе содержит
ресторан экзотических блюд, и ему срочно нужен свежеубитый динозавр весом
не меньше ХХХХ фунтов для приготовления копчений, пол умерщвленной особи
монопенисуален", но суть от этого совершенно не меняется. Никакой
загонной охоты. Никакой экзотики. Все предельно просто.
Вот так мы и зарабатываем звонкую монету, дабы потом успешно вложить ее в
новое вооружение и снаряжение. Пушки, кстати говоря, варьируются от
слабого парализующего пистолета до сильного парализующего пистолета, и от
слабого дробовика до "сильной винтовки" (никаких шуток, highpowerrifle).
Кульминацией, разумеется, является собственный палеонтологический музей.
Ну чем не мечта пациента психиатрической лечебницы?
"Доброе дело, хорошее дело!"
И лишь когда сине-оранжевые пейзажи осточертевают до невозможности, игра
внезапно скидывает свою гнилую оболочку и обнажает прекрасную сущность.
Очень жаль, что ответственные за искусственный интеллект связались с
бездарями из технологического отдела. Иначе получился бы истинный шедевр.
Перед глазами то и дело мелькают шокирующие сценки из жизни динозавров,
буквально ошеломляющие и заставляющие поражаться проработанности модели
поведения. Например, игуанодонов достаточно легко испугать — малейший
шорох или прикосновение обжигающего дротика со снотворным заставляет их
срываться с места и бежать сломя голову на край света. А вот сытый
велосираптор ни за что не кинется на стадо трицератопсов, справедливо
полагая, что эти, пусть и неторопливые, ящеры обладают чрезвычайно мощной
броней и способны легко поднять наглеца на рога.
К таким умным (смелым/трусливым, нужное подчеркнуть) зверюгам,
разумеется, совершенно неприменима тактика, заимствованная из DOOM. Лихо подбежать к шляющейся неподалеку парочке гигантов и,
рассыпая во все стороны гильзы и матерные слова, точно всадить заряд за
зарядом в мягкое брюхо не получится хотя бы потому, что почти все
динозавры бегают намного быстрее человека. К тому же, боеприпасов
обычно катастрофически не хватает.
Тут свою немаловажную роль начинают играть всевозможные детали
снаряжения. Например, чтобы охотиться на тираннозавров, совсем
необязательно обзаводиться гранатометом (которого, кстати, в игре все
равно нет). Иногда очень даже к месту бывает приманка, которая создает
голографическое изображение любого из травоядных ящеров (лучше всего
подходит игуанодон), или мазь, уничтожающая человеческий запах, или,
скажем, снайперская винтовка.
Скажем, чтобы отпугнуть стадо взбесившихся трицератопсов, достаточно
разместить на их пути тот же голо-проектор, только с изображением
голодного тираннозавра. А для приманки — бросить небольшой шестигранник,
излучающий запах, действующий на динозавров подобно валерьянке на кота.
Причем швырять лучше всего в воду, потому как в ней ящеры менее подвижны…
Число различных тактик бесконечно.
Иными словами, для успешной охоты рекомендуется включить мозги. Да, и не
забывайте прислушиваться, — даже самый быстрый динозавр не в состоянии
подкрасться бесшумно. Звук здесь на достойном уровне и изрядно помогает.
И грянул гром
Заядлые охотники за доисторическими чудищами могут становиться в очередь,
— последние части Carnivores конкурировать с Primal Prey
неспособны, особенно в том, что касается погружения и тактического
разнообразия. Правда, перед началом путешествия совсем не помешает
захватить с собой гигиенический пакет…
1080 Прочтений • [Рецензия на игру Primal Prey] [21.04.2012] [Комментариев: 0]