Клон. Эта позорная классификация, как ярлык, навсегда приклеится к ее
полигональному телу. Она инвалид с детства — сверстники гораздо сильнее и
проворнее, а их родители каждый раз будут с сожалением провожать ее
взглядом. Она — клон, один из тех, кто на всю жизнь обречен играть в
Му-Му на радио Герасима.
Уродства
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Поразительно, но это чуть ли не первая на моей памяти игра, не
стесняющаяся того, что она убогая. Важно четко следовать девизу,
сформулированному персонажами сумбурной йоу-внешности, которые призывают
нас с голубых экранов быть собой. Conflict Zone (в младенчестве
именовавшаяся Peacemakers) — полноценная компиляция ценностей для
настоящих конформистов. Играйте в меня сейчас, через год я буду уже
некрасивая! Знакомо, но даже год назад это выглядело бы как легкое
недоразумение.
Позвольте по традиции представить: Conflict Zone получилась путем
скрещивания в подвалах Освенцима Ground
Control и Wargames. Первую вы, разумеется, помните, знаете
и любите, — ваш покорный писал об этой игре целых два раза. С Wargames сложнее, но ветераны жанра без труда вспомнят и о ней.
Что в итоге получилось, передать нетрудно. Внешне — Ground Control
на второй день разработки, а от Wargames игре досталась боевая,
если можно так выразиться, система, менеджмент ресурсов и прочие вещи не
самого лучшего качества исполнения. Wargames, впрочем, никогда и
не претендовала на большее, сделали — и ладно.
Важнейшее из искусств
В качестве диспозиции была использована очень ходовая нынче тема
противостояния М16 и АК74. Вся остальная техника (знаю, грех это — к RTS
придираться) даже примерно не соответствует реальным прототипам. Так,
прелюдия, хотя уткнувшаяся в прицел снайперской винтовки натовская морда
провоцирует на расстановку всех акцентов без снисхождения. Но мультики!
Типа культовая RTS должна быть с мультиками. Желательно также, чтобы их
было много, и все без исключения качественные и интересные. Не припомню
уже, когда такое было, да и не пригодится, наверное. Потенциальная
аудитория, на которую рассчитана Conflict Zone, угадывается с
первых секунд заглавного ролика, где камера заезжает в "по самое не
балуйся" декольте теле-ведущей. Браво, если бы не актерский состав,
перекупленный у отечественного сериала "Бандитский Мухосранск", это можно
было бы принять за шутку. Правда, Бивис?
Гимнастика
Процесс аннигиляции всего живого в перерывах между собиранием в закрома
невидимой руды — под стать. С воплями, которые не оставили бы равнодушной
ни одну мать на Земле, подчиненные, рявкнув на старте заклинание "Yes,
Sir!", бросаются на врага. Следующие за этим манипуляции личного состава
предугадать не трудно — соблюдая негласное правило о том, что отступать
некуда, позади триггер, они умирают в кровавой бойне, стоя на одном
месте.
Хотя... не всегда. Если педестриан получает из танка или, например, НУРом
с вертолета, то выполняет кульбит, от вида которого Бубка наверняка бы
три раза поменялся в цвете. Кстати, по закону жанра, убиенные тут же
хоронятся на месте гибели без каких-либо отметок. Включая технику.
Цвето-звуковое сопровождение, кстати, уступает Ground Control...
нет, не так — оно чуть получше, чем в Wargames, которому сто лет в
обед. А потому смотреть скучно. Еще, представьте себе, рамки у юнитов
почти как в Myth, да и сами юниты далеко по части оформления от
названного шедевра не ушли. Квадратные такие, дерганые. Кладовая знаний
для мировой психиатрической науки.
Все как у людей
Это настоящее. Поэтому тибериум здесь не возят, все полезные ископаемые
появляются в собственности неизвестно откуда и сразу же переводятся в
зеленые деньги. Просто капают на счет, и все. Как выяснилось позже, это
инвестиции спонсоров. Представляете, сколько народу смотрит по телевизору
войнушку? Да-да, тетка в левом нижнем углу ведет репортаж с места
событий. Такая вот простомария.
Вырученные от продажи билетов в кинотеатре деньги можно тратить только на
технику и здания. Еще есть апгрейды, но это шутка авторов. Строения
разрешено располагать только там, где нарисованы соответствующие
квадратики, причем в определенных пределах. Кстати, домики не строятся,
как мы привыкли, — их приносит, словно аист, вертолетик на веревке. Время
перевозки и есть то, что в приличных играх занимает строительство.
Попытки показаться оригинальными корнями уходят в Wargames, где
все было идентичным. Складывается впечатление, что кому-то давно пора
подать в суд. Отсудить покалеченный движок и геймплей. Геймплей... RTS
образца смутных времен с 1997 по 2000 год включительно. Даже поселения
мирных жителей украли из Dark Reign. Кстати, конфликт
межнациональный получился, поэтому каждый аул следует склонять на свою
сторону. Отбили хутор у демократов — честь и слава. Главное — никого не
покалечить и ущерб нанести не очень большой. После можно организовывать
продразверстку. Для спасения мирного населения от захватчиков существует
даже специальный юнит — вертолет с веревочкой, как у тех, кто приносит из
страны вечной охоты домики. Однако, политкорректность — грозная штука.
Управление не подкачало. Интерфейс на уровне, точнее, украден в
большинстве своем у Ground Control. Плюс для игрока и минус для
тех, кто, собственно, воровал. Признаться, это не сильно портит общую
картину: если уж воровать, то массово.
Не надо!
Организация миссий, коих набралось целых 32 штуки, осуществляется по
знакомой до боли схеме "пади-убий". И побольше. Грех жаловаться,
временами даже смешно, забавно, пока не подходят к концу произведенные
подопечные (после их смерти новых делать уже не хочется, проверено). Но
такой винегрет никому не нужен, когда есть Ground Control. Я
вполне допускаю, что вам было очень одиноко без руды и генератора
электрической энергии, но это не повод наносить вред вкусу.
569 Прочтений • [Рецензия на игру Conflict Zone] [21.04.2012] [Комментариев: 0]