Верите ли вы в то, что игра под названием Ripley's Believe It or
Not выпущена по лицензии XX Century Fox и посвящена борьбе доблестной
Элен Рипли с Чужими? Нет? И правильно делаете, потому что на самом деле
это такая довольно неординарная trivia (побейте меня Intel'овскими
камнями, но не могу подобрать адекватный перевод), где в одну кучу
свалены традиционная игра в вопросы-ответы, разглядывание картинки в
стиле "Что бы это значило?", некое подобие "Блеф-клуба", а также простое,
но веселое соревнование на скорость реакции.
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб
А верите ли вы в то, что эта игра, в отличие от многих и многих своих
соседей по полкам супермаркетов (не будем показывать пальцем, но все всё
прекрасно поняли), не основана на теле-шоу? Нет? И зря, потому что это
действительно так. Корни у Ripley's Believe It or Not совершенно
другие...
Веришь, нет?
Давным-давно, почти сто лет назад, жил себе такой Роберт Рипли. Работал
он газетным карикатуристом, гробил время, карандаши и здоровье на
рисование тупых спортивных картинок и ждал, когда к нему придет муза.
Муза пришла, выпила чаю, похрустела пирожными, рассказала пару свежих
анекдотов и как-то незаметно смылась, так и не дав ответа на
животрепещущий вопрос: как поймать за хвост удачу?
Смыться-то смылась, да только забыла на рабочем столе Рипли несколько
странных безделушек. Вещицы действительно были странные — хоть в
кунсткамеру неси. Вертел их Роберт и так, и эдак, а потом плюнул на все и
решил нарисовать серию карикатур про эти самые вещи. И что бы вы думали?
Тронулся лед! Идея пришлась по душе капризной даме Публике, посыпались
письма с требованиями продолжения банкета. Особо рьяные ценители
прекрасного даже сами посылали художнику разнообразное экзотическое
барахло как материал для новых работ.
А затем, слегка поправив свое материальное положение, Рипли и сам стал
разъезжать по миру в поисках диковинок. Причем взглядов человек был самых
широких, так что в его коллекции находилось место всему: и сушеным
человеческим головам, и средневековым орудиям пыток, и копии "Джоконды",
составленной из художественно обжаренных кусочков хлеба. Мало-помалу
набралось столько, что ныне даже двадцать пять музеев, разбросанных по
всему свету, не могут вместить всю коллекцию. Хотя у нас, жителей
Интернета, есть уникальная возможность совершить виртуальный тур по
музеям Рипли и увидеть наиболее животрепещущие экспонаты почти живьем.
Лучше один раз увидеть и еще сто раз услышать
Так вот, игра. Игра... Игра! Слушайте, ребята, это что-то! Никогда бы не
подумал, что произведение такого сорта сможет найти ключ к моему сердцу,
но надо признать: я покорен. Сдался, выкинул белый флаг и готов регулярно
платить репарации в виде драгоценных часов моей единственной жизни.
Фантастически приятная и неожиданно атмосферная вещь. Стильная, красивая,
немного пугающая. Пожалуй, именно так выглядел бы Who Wants to Be a
Millionaire, если бы его проводили в особняке Генри Стауфа, причем
сам хозяин (или его призрак, что не суть важно) любезно согласился бы
выступить в роли ведущего.
Какие-то психоделические глаза, которые грустно моргают, "проглатывая"
пункты меню... Символические изображения игроков, солидная доля которых
явно срисована с местных экспонатов: пингвин на роликах, странная рыба в
очках, двухголовая корова... интересно, разработчики Fallout были частыми гостями в музеях
Рипли?
Но главное — это звук. Слова "божественно", "гениально" и "потрясающе"
устроили в моем воспаленном мозгу затяжное сражение за право первенства
попасть на эту страницу. Естественно, тут не обошлось без специально
приглашенной звезды. В нашем случае это Джек Пэланс, крутой
старичок-ковбой из "Городских пижонов" (кстати, роль отмечена "Оскаром"),
Карл Грисом из первого "Бэтмена", и прочая, и прочая, и прочая. Да,
звезда далеко не первой величины, но его глуховатый ироничный голос здесь
как нельзя к месту.
Хотя главное даже не в этом. Великолепный голос ведущего — только
полдела. Что действительно ошеломляет, так это предусмотренная
разработчиками уникальная реакция ведущего на многие ответы, причем как
на правильные, так и на неверные!
Вопрос: "Отчего умерли все жители какой-то забытой богами деревеньки в
джунглях, если на месте трагедии не было обнаружено следов ни битвы, ни
пожара, ни наводнения?". Ответ: "От скуки". Реплика ведущего: "Нууу... От
скуки еще никто не умирал..." и такой смачный зевок!..
К сожалению, уникальные реакции предусмотрены не для всех вопросов (по
моим подсчетам, примерно для половины). Но даже "типовые" реплики радуют
ухо своим великолепным мрачным юморком. 'Good effort... but we don't
reward efforts' (плакали наши денежки), 'Lucky. But will the luck
continue?' (вопрос удалось взять) и многие другие высказывания Джека
готовы хоть сейчас перекочевать из сценария игры в народный фольклор, как
это произошло, скажем, с несравненным Дюком. А однажды Джек выдал: 'Do
you feel lucky?', подумал, и с усмешкой добавил: 'Punk?'. Я расхохотался
так, что во всех близлежащих домах полчаса дребезжали стекла, — настолько
красиво и иронично он обыграл эту хрестоматийную цитату из "Грязного
Гарри".
До чего же все на свете интересно
А про что же спрашивают? Да про разное. Для начала — вопросы из серии
"Знаете ли вы, что..." и четыре варианта ответов к каждому. Тот из
игроков (а играть одновременно могут даже четверо), кто первым нажмет
свою персональную "красную кнопку", получает возможность отличиться (и
записать номинал вопроса на свой счет) или облажаться (в этом случае
номинал со счета спишут). Если отвечавшему не повезло, оставшиеся могут
продолжать выбирать ответ из числа неликвидов, а могут и скромно
подождать, пока секундомер дотикает до конца. Хулы не будет, но и хвалы
тоже. Кстати, позицию "моя хата с краю, я ничего не знаю" можно занять
при ответе на абсолютно любой тип вопроса. И даже выиграть, если
соперники окажутся в глубоких минусах.
Засим обычно следуют занимательные картинки для угадывания. Правда, здесь
шанс всего один; кто первый, тот и выбирает правильный ответ. Впрочем,
остальные могут с этим ответом согласиться или не согласиться, и при
удачном раскладе срубить половину номинала вопроса. Тоже неплохо.
Третий тип вопросов — классическое "верю — не верю" в духе "Блеф-клуба".
Наш общий друг Джек выдает сентенции типа "Как минимум четверть Рима была
построена за день", а мы можем согласиться, не согласиться или скромно
пропустить вопрос.
И замыкает круг развеселое состязание "на кнопку", как принято говорить в
"Брейн-ринге". На экране демонстрируется слайд-шоу из нескольких
фотографий, а выбрать нужно только одну — ту, к которой подходит
демонстрируемая в данный момент подпись. Азартнейшая штука, особенно
когда вокруг одной клавиатуры сидят сразу четверо. Никакой Mortal Kombat не сравнится.
* * *
Героическая сага о Ripley's Believe It or Not близится к
завершению. Меня просят сказать еще несколько теплых слов об игре. С
большим удовольствием говорю: игра хороша. Во-первых, в нее очень приятно
играть. Ну да, об этом я уже. А еще она выгодно отличается от ближайших
конкурентов своей тематикой. Кому интересны вопросы из серии "Что должен
знать средний американец о слонах"? А вот всевозможные аномалии, курьезы,
необычные достижения — это нам всегда пожалуйста, это нас даже хлебом не
корми...
Зато потом можно небрежно ввернуть в разговор: "Ты прямо как та
американская девочка, которая чихала сто пятьдесят пять дней подряд".
Эффект гарантирован.
860 Прочтений • [Рецензия на игру Ripley's Believe It or Not!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]