Желание сделать что-то свое, сверкающее экраном и громыхающее колонками,
рано или поздно посещает почти всех без исключения геймеров. Как правило,
после некоторых размышлений и пары-тройки попыток разобраться, "как это
все устроено внутри", оно перманентно исчезает. Однако у некоторых особо
продвинутых индивидуумов дело даже может дойти до скачки бесплатного
движка, покупки книжки по Direct X и генерации нескольких строк
чрезвычайно продвинутого программного кода. Дальше обычно наступает
закисание мозгов, анорексия, потеря ориентации и еще куча разных,
абсолютно не совместимых с процессом создания игры, неприятностей. Так
было и так будет. Сквозь тернистые заслоны, стоящие на пути любого
начинающего девелопера, смогут пробиться лишь самые талантливые и
отчаянные. Или… Или очень наглые, бездарные и удивительно пронырливые
аферисты.
Все познается в сравнении
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Большинство почему-то считает, что аркада совершенно не в состоянии
существовать без геймплея. А вот и нет. Примеров тому много, и
замечательная игра X-Guard занимает в этом списке далеко не
последнее место. Если и остались в игровой индустрии какие-нибудь не
воплощенные в этом произведении ляпы и огрехи, то лично я с ними точно не
знаком.
После Xenon благодатное поле горизонтально-вертикальных
скролл-шутеров окучивали многие. Ностальгический Raptor,
нашвыборный Solaris 104, верный
продолжатель идей классицизма Xenic.
Нормальные, интересные, вполне играбельные творения, сделанные на
профессиональном уровне и с любовью к делу. Ничего нового придумывать
фактически не надо, бери и клонируй. Только если у художника, выросшего
по соседству с атомной электростанцией, руки растут из нижней части
спины, а у программиста, чьим единственным хобби является выковыривание
тараканов из клавиатуры, смертельная черепно-мозговая травма…
Вот, скажем, Raptor изначально запоминался массой замечательных,
красочных уровней. X-Guard тоже запоминается, только скучными,
повторяющимися и дублирующими друг друга этапами. Целых 15 уровней и
целых четыре революционных по своему однообразию пейзажа. Тщетно глаз
пытается насчитать хотя бы шесть канонизированных жанром и отличающихся
от собратьев вражеских самолетиков. От наштампованных эффектов резко
обостряется зевота, а, глядя на скучно и уныло уползающие в экранную даль
пульки, начинаешь чувствовать себя закоренелым медитантом.
Но самый верх программистской лени демонстрирует система повреждений.
Некоторые, очевидно, наиболее гордые гравецапы противника наотрез
отказываются реагировать на прицельные попадания в нос. Летят себе и
летят пущенные ракеты, пролетая насквозь и исчезая в звездно-пиксельной
бесконечности. Хорошо хоть, повреждения все-таки наносятся, так как эти
"непобедимые монстры" периодически все же куда-то исчезают. Без взрыва,
без шума, без пыли. "Хлоп", и нет спрайтика на экране… Такую находку, в
сочетании с объективной невозможностью пройти игру честным путем по
причине нереально огромного количества атакующих "волн", можно считать
просто гениальной.
Жалкие люди
Нет, конечно, в Modern Games обитают башковитые сотрудники, иначе никаких
новаторских идей мы бы в X-Guard не увидели. К примеру, возьмем
пятнадцать видов разнообразного вооружения, заботливо воткнутых
разработчиками в игру. Ничего, что все 8 видов ракет действуют абсолютно
одинаково, и непонятно чем отличаются друг от друга три типа лазеров.
Пусть назначение защитных прибамбасов скрывается от пользователя, и
невозможно выяснить, по какому принципу взрываются невнятные элементы
занудного пейзажа. Зато пятнадцать видов!
И финальный аккорд: поменять единожды вбитые настройки клавиатуры не
представляется никакой возможности. Если вы предпочитаете стрелять
"пробелом", а на клавишу Enter хотели бы назначить, скажем, ядерный
взрыв, то ничегошеньки у вас не получится. Люди из Modern Games идут свои
путем, перпендикулярно всей прогрессивной игровой общественности.
Стрельба прибита к Enter, а замученный аркадами "пробел" отдыхает,
используясь исключительно для редких атомных детонаций. Оригинально до
жути…
Потому что нельзя быть красивым таким
Дулю. Неаппетитную сочную от вазелина дулю предлагают нам виртуозные в
своем дилетантстве разработчики. Чудовищно уродливый, зомбированный и
абсолютно неиграбельный клон. Использовать по назначению можно, только
напившись паленой водки, загрузив читерский трейнер и заклеив Enter
лейкопластырем…
1187 Прочтений • [Рецензия на игру X-Guard] [21.04.2012] [Комментариев: 0]