К младшему братику всевозможных формул — картингу — сведущие люди
относятся с уважением. Конечно, можно иметь потрясающий нюх на молодые
таланты, но матерые менеджеры никогда не брезгуют возиться с "детским
садом" автогонок — именно там зарождаются потенциальные звезды. Жаль, по
ту сторону монитора эту аксиому пока еще не принимают всерьез,
преклоняясь перед F1 и посматривая свысока на примитивные четырехколесные
конструкции. Отсюда и результат: хотя и созданный при поддержке крупных
национальных (читай: французских) спонсоров, вроде FSSA Karting, даже в
условиях полного отсутствия конкурентов Open Kart не сумел
выползти из ползунков и показать класс. При всем старании и усиленной
саморекламе разработчиков на соответствующей игровой страничке.
Юность
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Робкие попытки хотя бы одним глазком заглянуть во взрослую жизнь нашли
свое место. Доступные соревнования предлагаются сразу в трех классах, от
100 до 250 "кубиков", причем обычный чемпионат от аркадного отличается
вовсе не симуляторными примочками, а наличием денежных призовых и целью —
пройти все классы и выиграть главный приз. Правда, постепенная прибавка в
мощности движка нисколько не стимулирует прохождение, но некоторое время
возиться с апгрейдами и открывать новые трассы в какой-то мере интересно.
Концепция турнира слегка оригинальна. Для разминки и небольшого
накопления финансов можно поучаствовать в незачетных гонках, отличающихся
слабенькими соперниками и общей простотой, и только затем пробовать свои
силы в чемпионате. Быстро сколотить солидный капиталец, однако, не
получается, поскольку деньги очень быстро уходят на починку движка,
покупку новых покрышек и прочие расходы. Как таковых усовершенствований —
минимум.
Для особо усидчивых предусмотрен и "гаражный режим" — разбор
немногочисленных настроек с целью улучшить и без того маленькое время на
круге. В принципе, технически для маленького карта этого достаточно, а
создатели еще не поленились реализовать для 100-кубового класса функцию
"block carburator", позволяющую снижать обороты во время гонки. Почти
симулятор.
Отрочество
Но на практике, как всегда, все гораздо проще. Псевдо-тюнинг оказывается
практически ни к чему, "сухие" покрышки прекрасно чувствуют себя под
дождем, а победа в большинстве случаев достигается мастерским умением
толкаться, но никак не вести гоночную борьбу. Желание побеждать и
вытрясать из спонсоров шуршащие бумажки исчезает приблизительно после
третьего заезда, когда становится ясно, что все расходы — чистейшее
выбрасывание на ветер собственного заработка, а компьютерные оппоненты —
поголовно близнецы, вопреки мнению их родителей обладающие одинаковой
агрессивностью и неуступчивостью. Якобы повреждения, полученные картом в
гонке, представляются в виде неоспоримых числовых выражений, в то время
как физическая модель нежится на печи и в ус не дует, позволяя
преспокойно пересчитывать все непробиваемые заграждения из покрышек без
хоть каких-нибудь изменений в поведении малютки.
Особенно занимательно выглядят подобные трюки в исполнении машин
250-кубового класса, отличающихся пижонским задним антикрылом и
чувствующих себя совершенно не в своей тарелке в столь замкнутых
пространствах. О гонщике можно даже не вспоминать — при каждом
мало-мальски серьезном контакте, от которого половина запчастей
совершенно точно должна очутиться за пределами конструкции, бедолага
безжизненно мотает головой и мысленно проклинает все на свете.
Детство
Логично предположить, что художники в Microids, плохо представляя себе
сущность картинга и не получив должных указаний от специалистов (а их
участие особо подчеркивается на уже упоминавшейся страничке), наскоро
сообразили "20 трасс в 10 странах" и ушли в незаслуженный отпуск. Интерес
у наблюдающих эти произведения вызывает прежде всего географическая
принадлежность. Спрашивается, чем один трек заслужил право находиться в
Германии, а другой — в Канаде или Голландии? Можно было бы
аргументировать такой ход местными достопримечательностями, но как раз о
них авторы и забыли. Каждый этап плотно упакован в сравнительно небольшой
коридор, ограниченный естественными или искусственными препятствиями, —
не только вылететь по-человечески нельзя, но даже и посмотреть не на что.
Примитивные архитектурные излишества, древовидные насаждения и прочие
болельщики не в счет. И где они откопали такие трассы для картинга?..
Приблизительно в той же плоскости располагаются погодные условия.
Нездорово жидкий туман, который любой может сварганить, поиграв с
настройками монитора, и убогий дождик в сочетании с искусственным
затемнением, — вот и вся метеорология, к тому же никакого отношения к
происходящему на трассе не имеющая. Единственный визуальный эффект —
солнечные блики в те редкие моменты, когда светилу позволяют выглянуть
из-за каких-нибудь гор и попасть в поле зрения одной из немногочисленных
камер. Хорошее, кстати, средство снижения требований к моделям —
постоянно наблюдая спину гонщика и два задних колеса, не шибко тянет на
критику почти отсутствующей анимации.
Пеленки
Типичный представитель гоночно-аркадного класса "удовольствие ниже
среднего", хотя и с некоторым уклоном в картинг-экзотику. Как бы Open
Tennis не получился в похожем стиле…
1046 Прочтений • [Рецензия на игру Open Kart] [21.04.2012] [Комментариев: 0]