"Возвращаться — хорошая примета" — гласит длинный, во всю ширину трассы,
плакат на въезде в стольный град Москву. Жаль, Gearbox не сделала
что-нибудь в этом же духе для Blue Shift. Научный комплекс Black
Mesa, в спешке брошенный нами аж полтора года назад, не изменился ни на
йоту (лямбду?). Здесь по-прежнему бродят ротозеи-ученые в накрахмаленных
халатах, эффектно материализуются злобные твари, а спецназовская массовка
красиво падает оземь под аккомпанемент станкового пулемета. Да, мы снова
дома, мистер...
...Калхун
Системные требования
Pentium 166 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 7 OpenGL
Барни Калхун — вот имя нового супергероя казематов "Черногорья". Не
курит, не пьет, примерный семьянин, ранее в Half-Life замечен не был. Впрочем, вру, —
был. Помните, в самом начале игры Гордон проезжает мимо отчаянно
колотящего рукой в дверь охранника? Так вот это и есть наш Барни.
Обернись он тогда, и в проплывающем мимо вагоне увидел бы рыжего мужика в
очках с невероятно толстой оправой...
В тот момент, когда Фримен прецизионным пинком толкнул злополучный
кристалл в излучатель, устроив инцидент "Лямбда", Калхуна угораздило
застрять в лифте вместе с парой яйцеголовых белохалатников. Через пару
секунд лифт, следуя неписаным законам голливудщины, упал, и не в меру
болтливые ученые окончательно заткнулись, оставив Барни в обществе
плотоядной жовто-блакитной собачатины. Впрочем, я снова ошибаюсь. Там их
было трое: псина, охранник и... его табельный пистолет.
Резкое сжатие
Blue Shift может с уверенностью претендовать на сомнительной чести
лавры "микро-Half-Life": здесь есть абсолютно все, что публике
нравилось в предыдущих сериях, разве что дозы стали гомеопатическими.
Немножко скриптовых сценок — вот парочка зомбированных ученых буквально
разрывает коллегу Барни надвое (кушать всем хочется!), не в меру наглые
спецназовцы играючи швыряют охранников в колодец (за что поплатятся, если
мазать не будете), а мордастые крокодило-чемоданы, смакуя, разжевывают
бесхозные трупы. Чуть-чуть головоломок — хоть и одноклеточных, но не
лишенных определенного изящества. К примеру, Барни придется соорудить
импровизированный мостик, столкнув в бассейн полые бочки и заполнив его
кислотой, — весьма оригинально! Наконец, сюжетные повороты, местами до
скрежета зубовного напоминающие Half-Life, абсолютно идентичный
оригинальному набор оружия и слегка подсокращенный зоопарк, напрочь
лишенный следов т.н. "боссов". Как итог — аддон проходится за 3,5-4 часа
на среднем уровне сложности. Зато тут есть камео вездесущего
мужика-с-чемоданчиком. Впрочем, о наличии последнего вы уже и сами
наверняка догадались.
High Definition Gordon
Четыре часа ничем не омраченной радости — слишком мало для продукта
стоимостью 30 долл. США, поэтому, стремясь повысить пресловутый "product
value", Sierra дописала на диск с Blue Shift своего рода "бонус".
Во-первых, это Gearbox'овский, опять же, Opposing Force, во-вторых, свежайший H-L-патч, и, в-третьих... а вот это уже интересно, друзья.
Последним бонусом оказался High Definition Pack, который, будучи
установленным на любую из трех частей игры, заменяет старые модели
персонажей на те, что использовались в Dreamcast-версии. У охранников и
ученых тут же хорошеют лица, появляются бэджи на лацканах и свободно
болтающиеся (роскошная деталь!) галстуки... Монстры просто пышут высоким
количеством полигонов — складки на сине-желтых спинках безголовых собачек
плавно колышутся в такт их прыжкам, крокодилица истерически мотает
обросшей алыми щупальцами мордой, демонстрируя предсмертный шпагат, а
новый вид пораженных headcrab'ами людей вполне способен вызвать
отторжение завтрака у самых нестойких. Вот вам и веская, с точки зрения
Sierra, причина заново пройти Half-Life. Разумеется, для тех, кто
игру не видел, комбинация "Half-Life+Blue Shift" получает
рейтинг "однозначный must play".
Письма из застенков разума
Вместе с тем подобная тенденция настораживает. Вчера нам продавали
похождения бравого солдата Шеперда, занимающие от силы день игры, сегодня
рекламируют охранника-на-один-вечер... делайте вывод, кто будет завтра.
Судя по тому, что Valve нынче озаботилась конверсией классических Q-уровней под свой не первой свежести движок, появление Half-Life 2 (да что там! Team Fortress 2 хотя бы сделали!)
представляется возможным лишь в крайне отдаленной перспективе. А до тех
пор Sierra и Gearbox, y которой, по
словам ее же представителя, "еще много интересных идей в закоулках
памяти", вероятно, продолжат подкармливать ставших уже совсем ручными H-L'щиков. Вы спросите, чем? У нашей редакции есть идеи!
Half-Life: Turret on Watch — пройдите игру от лица автоматической
пушки, убивая толпы фрименов, шепердов и калхунов! Half-Life: Man in Black — играя за сотрудника Агенства, пройдите
игру, ныкаясь по углам от Гордона Фримена и его соратников! Half-Life: Small Head, Big Brain — играя за headcrab'а, случайно
отбившегося от стада, пройдите игру, зомбируя население Black Mesa!
Главный босс — Гордон Фримен!!!
Как видите, им еще есть куда стремиться. Ждем-с.
1049 Прочтений • [Рецензия на игру Half-Life: Blue Shift] [21.04.2012] [Комментариев: 0]