Медь — химический элемент, металл красноватого цвета, вязкий и ковкий Словарь Ожегова
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 7
Таз — широкий и неглубокий большой
круглый металлический сосуд Там же
Русский язык — сложный язык, однако. Один орешек, два орешка, а пять —
уже орешков. Или вот, например, к вам — раздельно, а квас — слитно. Опять
же, словом квасить называют сеанс употребления внутрь себя отнюдь не
кваса. Наконец, сочетание слов "медный таз" означает вовсе не "широкий и
неглубокий большой круглый сосуд из вязкого и ковкого металла
красноватого цвета", а нечто совершенно иное — Большой и Окончательный
Конец Всего Живого и Неживого ™.
Медным Тазом нас регулярно пугают астрологи, экономисты и бабушки на
лавочке у подъезда (хотя кое-кто утверждает, что Медный Таз в границах
отдельно взятой страны состоялся уже давно, и бояться нечего). Проблемам
выживания до, во время и после пришествия Медного Таза посвящено столько
фильмов, что всей этой кинопленкой можно три тысячи четыреста пятьдесят
восемь раз обмотать Землю по экватору, и еще останется пара метров на
галстук. Гораздо большее внимание уделяется теме предотвращения этого
знаменательного события. Вот и сейчас... извините за неровный почерк...
Успеть до полуночи, или Пустяковое дельце
Он: Дэррил Бун, специалист по паранормальным явлениям, красавчик. Она:
Виктория Конрой, юрист, стерва. "We make a beautiful team", как поет Мик
Джаггер, изящно перешагивая небоскреб. Судьба-индейка свела их душной
августовской ночью, но не в постели и даже не в баре с затейливым
названием "Заходи, браток, бухнуть, чтоб облегчить жизни путь", а в
банальном юридическом агентстве "Норман унд Мак Грин", Лондон,
Великобритания.
Там они и услышали душераздирающую историю о некоем австрийском замке,
ныне ставшем резиденцией крупнейшей в мире фармацевтической компании
(опт, розница, доставка, дешево, телефон регионального дилера —
223-322-223-322). Оказывается, сие древнее и благородное здание послужило
еще и убежищем для группы религиозных фанатиков-мизантропов, которые
каждое Рождество засыпают Санта-Клауса письмами с просьбами уничтожить
наконец-таки эту дрянную планетку вместе с паразитирующими на ней
биологическими видами.
Поскольку Санта упорно отмалчивается уже который год, наши психопаты
решают действовать самостоятельно и завладевают неким магическим
устройством, изготовленным в виде гигантского маятника. Маятник обладает
нешуточным деструктивным потенциалом — сконцентрировав в себе гигантский
запас энергии, которого хватило бы на миллионы лет бесперебойной работы
энерджайзеровских кроликов, он может избавиться от этого запаса в
считанные секунды, что чревато самыми занимательными последствиями для
всех обитателей Земли.
Видимо, среди маньяков оказались ламеры (лично я полагаю, что они
пытались найти инструкцию к маятнику на родном языке в Интернете и
засветили свой IP), так что их планы оказались известны некоторым
влиятельным лицам. Более того, влиятельные лица оказались в курсе даже
того, что маятник должен разрядиться при ближайшем солнечном затмении.
Ближайшее солнечное затмение состоится в ближайшую полночь (сюрприз!).
Однако эти самые лица, несмотря на свое влияние, также оказались
ламерами, и вместо того, чтобы сбросить на замок вертолет спецназа или
хотя бы цистерну напалма, засылают туда Дэррила с Викторией, умоляя их
действовать скрытно и туманно и намекая на некую поддержку на месте. А
времени до часа "Ч" осталось меньше суток...
Яблоко от яблони
В общем, сюжет избит, как морда алкаша с многолетним стажем. Клише на
банальности сидит и штампом погоняет. Да и игрушка получилась под стать —
с какими-то там достоинствами, без бросающихся в глаза недостатков. И
где-то даже красиво, и местами вполне интересно. Но вот желания
возвращаться к ней остается все меньше и меньше с каждым сеансом.
Вы будете смеяться, но по общему ощущению ("дом стоит, свет горит, из
окна видна даль, так откуда взялась печаль?") Watchmaker напомнил
мне четырех-с-лишним-летней давности квест Ark of Time. Такое же
старание максимально соответствовать современному технологическому
уровню, помноженное на вполне, с виду, пристойное содержание, причем в
результате совершенно неожиданно возникает нечто маловразумительное и не
слишком интересное. И как же я здорово повеселился, когда выяснилось, что Ark of Time разрабатывала все та же Trecision, из застенков
которой вышел и Watchmaker. Однако, тен-ден-ция.
Все, как у людей?
Что самое удивительное, чувства, которые начинаешь испытывать к Watchmaker после нескольких часов игры, совершенно необъяснимы
рационально. Вроде бы и удачные моменты есть, и находки коллег по цеху
используются творчески, а поди ж ты...
Казалось бы, и главных героев целых две штуки, причем они бродят по замку
независимо друг от друга, но в критической ситуации могут призвать
партнера на помощь. И разница между ними не только в том, что Дэррил
может заглядывать в мужские туалеты, а Виктория — в женские. Попробуйте,
например, поболтать со скучающей у бассейна супругой мистера Большая
Фармацевтическая Шишка. Если Дэррилу она сразу выложит все, как на
исповеди: и про то, что очень несчастна, и что мужу до нее нет никакого
дела, и что секса у нее, бедненькой, уже сто лет не было, то в разговоре
с Викторией она будет ронять свысока фразочки про то, как у нее все
расчудесно, какой богатый муженек и как она счастлива, что живет в самом
настоящем замке.
Головоломки тоже подобрались разнообразные: тут тебе и классические
пазловины в духе Myst и его клонов, и задачки, основанные на общении с
жителями замка, и типичные квестовые моменты, когда для того, чтобы
выудить браслет со дна бассейна, Дэррил с Викторией готовы совершать
чудовищно нелогичные поступки, в то время как наиболее очевидный вариант
— залезть в бассейн и подобрать — даже не приходит в их благородные
головы.
"Ну чего тебе еще надо?" — спрашиваю я себя. — Женись!". И сам же себе
отвечаю: "Оно все, конечно, хорошо, но скууучно...".
Камера смотрит в колодец
Выглядят эти паранормально-археологические разборки тоже относительно
неплохо: довольно качественная полностью трехмерная графика с прилично
выполненными моделями и очень хорошо подобранными текстурами. Правда, при
особо крупных планах почти все персонажи производят впечатление то ли
слепцов, то ли целлулоидных кукол, настолько неестественно выглядят их
лица с немигающими глазами, да и анимированы они, мягко говоря,
неважнецки.
Все это мы наблюдаем при помощи фиксированных камер, причем если точку
зрения камеры игрок поменять не в силах, то повертеть ею влево-вправо или
вверх-вниз — святое дело. Перспективу от третьего лица можно временно
сменить на вид "из глаз"; да не только можно, но и нужно — в некоторых
ситуациях просто невозможно пройти дальше, если предварительно как
следует не потыкаться носом в какой-нибудь критически важный предмет.
* * *
Я бы мог еще рассказать о чудо-телефонах, которые Дэррил и Виктория
постоянно носят с собой, об особенностях местной хронологии, о неплохо
продуманной системе диалогов... Но почему бы вам не взглянуть на все это
своими глазами? В конце концов, продукт вышел вполне добротный, пусть и
не слишком (мягко говоря) оригинальный. Чужие влияния, конечно, видны за
версту, но ведь это правильные влияния! И пусть попытка поженить Broken Sword и Myst не удалась, Watchmaker вполне по
силам развлечь любителя квестов в затишье перед очередным прохождением The Longest Journey.
1142 Прочтений • [Рецензия на игру Watchmaker, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]