2000-й год, вопреки прогнозам не ставший судным днем для наших
компьютеров, оказался удивительно богат на спортивные события. Судите
сами, в одном временном пространстве, исчисляющемся 366 днями, уместились
два потрясающих праздника: чемпионат Европы по футболу и Олимпийские игры
в Сиднее. Последние, правда, вяло освещались средствами массовой
информации. Вернее, нарезок с различных выступлений имелось в избытке,
даже открытие с закрытием показали целиком и в прямом эфире. Не было
только полностью самих соревнований. Как результат, по традиции, все
недостающие спортивные летние эмоции обделенным пришлось заменять
компьютерными суррогатами. Первым нашу спортивную тоску решился развеять Sydney 2000, объединивший под
своей сенью ряд низкопробных спортивных творений. За ним потянулась целая
вереница различных летних видов спорта, втиснутых в рамки мерцающих
мониторов. Навскидку? Пара футбольных симуляторов, симуляторы пляжного
волейбола и вейкбординга. На данный момент последним в этой очереди
числится симулятор каяка Kayak Extreme. Олимпийская, кстати,
дисциплина.
По волнам
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7
Дело наше маленькое и простое: "влево" — фигурка на экране, сидящая в
плавсредстве, загребает справа, "вправо" — налегает на весло слева. Знай
себе особо не стучись об стены, чтобы не терять скорости, да попадай в
неизвестно кем и каким образом развешанные воротца. Такое однообразное,
на первый или сторонний взгляд, действо происходит в четырех странах
мира: в каком-то тренировочном комплексе, в Южной Африке, в Альпах и на
Аляске. Суть, разумеется, не меняется: надо доплыть до финиша как можно
быстрее, набрав при этом минимум штрафных очков (каждое из них по
окончании заплыва будет приравнено к секунде и добавлено к итоговому
времени). Вроде бы все просто, но… какое разнообразие процесса
прохождения трассы! Двух одинаковых спусков не бывает. К каждой трассе
приходится искать собственный подход, хотя уже в следующий раз все может
сложиться совсем иначе. Вода — непредсказуемая штука. В том повороте, что
пять минут назад был пройден с небрежной улыбкой, вдруг ударит в борт
волна, и утлое суденышко пронесется мимо очередного чек-пойнта.
Возвращаться уже нет времени — разворачиваться, а потом грести против
течения только ради того, чтобы избежать штрафа в 5 секунд? Уж лучше
налечь на весло и попытаться отыграться за счет филигранного преодоления
узких, извилистых стремнин, за счет техники в управлении каяком при
проходе "обратных воротец" (чек-пойнт, который надо "снять" с обратной
стороны, то есть гребя против течения), точности в расчете при прыжках с
водопадов и пересечении бурунов.
С каждым этапом количество таких задачек будет расти, а прохождение
каждой трассы — отнимать все больше времени. Веселая аркада (на
тренировочном этапе) постепенно начинает напоминать симулятор Ф-1, где
без отличного знания места проведения соревнований просто никуда. В этом
плане Kayak Extreme выглядит очень жизненно — только с
десятого-пятнадцатого раза, в лучшем случае, покоряется Альпийский Олимп,
в Южной Америке попыток понадобится еще больше, а про Аляску я вообще
молчу. Хорошо, что есть возможность потренироваться вне чемпионата — в
одиночку, с партнером (быстро уматывающим в даль после любой вашей
ошибки) или с "привидением".
Кстати, после, казалось бы, полноценного прохождения не вздумайте
обольщаться и искать взглядом виртуальные награды и памятные призы —
во-первых, разработчики не озаботились получением лицензии какой-либо
федерации по этому виду спорта, поэтому придется обойтись без "реальных
титулов". Во-вторых, впереди еще 6 трасс: те же Альпы, та же Африка и та
же Аляска, но подкрепленные прилагательным "medium", а затем тот же
набор, но уже "hard". Далее остается только печально взирать на банальный
список рекордсменов. Безутешную скорбь скрашивают лишь новые типы каяков
и весел, вручаемые по окончании каждого набора этапов.
Я за что люблю Ивана...
Приятно, что не процессом единым — авторы не забыли и о весьма
симпатичной графике. Вода — просто пять с плюсом. Получилось удивительно
реалистичное моделирование бегущего в даль пенящегося потока, причем в
тихих местах виден каждый камешек на дне. Кое-где река играет солнечными
бликами, взрывается резкими острыми всплесками в горловинах трассы,
спрайтовые брызги мягкими хлопьями рассыпаются после броска тяжелых волн
на скалы... Конечно, придраться есть к чему — например, не расходятся
круги после соприкосновения весел с поверхностью воды, нет волн за кормой
каяка. Но громко порицать подобные мелочи нет смысла — не создано еще
такой физической модели, чтобы на сто процентов смоделировать поведение
воды. Что касается безводных поверхностей, то они здесь вне всякой
конкуренции. Верх совершенства — ледяная пещера в Аляске. Поистине
волшебное зрелище.
Несмотря на некоторую слабость, вернее, аркадность физической модели
(каяк не разбивается о камни, самые немыслимые падения всегда
заканчиваются благополучно, два имеющихся финта с верчением каяка по
продольной и диагональной оси выполняются безотказно) и определенную
неясность с управлением (нет гребков назад, нельзя табанить — только
загребать), атмосфера пребывает на самом высоком уровне. Благодарить
следует удивительный геймплей вкупе с визуальным исполнением и звуковой
частью: устранив рев потока, создатели оставили звук весел,
непередаваемое "пф" при ударе плоским дном об воду, да крики диких
животных с берега. Самое главное, все это так ненавязчиво, что обращать
внимание на подобные моменты начинаешь только в короткие моменты
передышки между порогами и подводными камнями, настолько затягивает спуск
по реке.
Последний рывок
Сомнений быть не может: разработчики, из которых больше половины —
русские ребята (судя по фамилиям), сделали нечто такое, от чего опять
начинаешь верить в спортивный жанр, усердно ругаемый геймерами, которые
никогда в жизни, кроме детского сада, не занимались спортом. Не играли в
футбол, не плавали кролем стометровку на время, не отжимались от пола, и
только предрекают, что скоро понятие "виртуальный спорт" закрепится лишь
за турнирами по Quake 54. Вывод один — почитателям настоящего
виртуального спорта можно с удвоенным нетерпением ожидать каждый
спортивный симулятор от любой, даже самой маленькой конторы. Все-таки не
перевелись еще таланты в русских (да и не только) селениях…
503 Прочтений • [Рецензия на игру Kayak Extreme] [21.04.2012] [Комментариев: 0]