Наступило лето, а оно все плывет и плывет... Игровой доктор Моро открыл
свой виртуальный зоопарк, и на нас хлынул поток криворуких, колченогих и
кособоких уродцев. Вы только посмотрите на этого трехголового мутанта, на
груди которого красуется татуировка 3D Game Pack! Ну прямо три
источника и три составные части, точно по классикам марксизма-ленинизма.
Хотя нет, этого змея-героиныча лучше назвать в честь старого доброго
фильма: The Good, the Bad and the Ugly. Такая вот, понимаешь, трилогия.
The Ugly
Системные требования
Pentium 200 32 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Номером первым в списке числится игра под названием 3D Blockout.
Якобы арканоид. "Якобы", потому что на нормальный арканоид это ни разу не
похоже. Во-первых, действие явно происходит в каменном веке, судя по
форме нашего кораблика, по совместительству работающего битой
(натуральный обломок бетонной трубы), а также по отчетливо каменному
звуку, с которым шарик врезается во все, что попадается на его жизненном
пути.
Во-вторых, присутствующее в 3D Blockout подобие графики (иначе это
безобразие и не назовешь) самим своим существованием оскорбляет
эстетический вкус любого уважающего себя человека.
Наконец, физика здесь тоже совершенно невменяемая. Шарик бьется о нашу
биту... перелетает через нее и уходит за пределы игрового поля. Смешно,
правда? Более того, взяв классический арканоидный бонус под кодовым
названием "липучка", можно исхитриться и так словить шарик, что при
запуске он полетит не вперед, как завещано мамой и папой, а назад,
вопреки всем законам мироздания. Живот надорвешь, честное слово.
Все это вместе взятое дает совершенно нулевую играбельность. Проверено на
людях: коварный я обманным путем усадил за 3D Blockout свою
подругу, обладательницу черного пояса по DX-Ball. Известие о том,
что, как и в любимом DX-Ball, предстоит гонять шарики, было
воспринято с небывалым энтузиазмом, но уже на сорок девятой секунде игры
(специально засекал) энтузиазм сменился отвращением. Она сурово постучала
по монитору длинным красивым ногтем и не терпящим возражений голосом
попросила убрать эту [censored] куда-нибудь подальше и никогда больше ей
не показывать.
Так что тут мы с народом сошлись во мнениях: отстой несусветный. Остается
только позавидовать владельцам Windows 2000, у которых эта игра не
работает...
The Bad
Следующий экспонат кличут Target Earth: Earth 2051 AD. Правда,
навороченное название? К сожалению, это единственное, что в игре
наворочено. Остальное плоско, как блин, банально, как банан, примитивно,
как примус, и прочая, и прочая, и прочая...
...В нижней части экрана крутится-вертится голубой шарик. Это Земля. Над
ней туда-сюда летают странные полигональные формации. Это космические
корабли. Формации, летающие сюда — пришельцы, их много. Формация,
летающая туда, всего одна, и ей-то мы и управляем. Как это принято в
лучших домах Лондона, Жмеринки и Проксимы Центавра, корабль оснащен
некоторым запасом ракет класса "корабль-космос" и иногда
"корабль-пришелец", а также мощным генератором, питающим защитное поле.
И ракеты, и заряд аккумулятора со временем расходуются. Подобрав
свободнолетающие в пучинах космоса (а также выпадающие из подстреленных
тушек врагов) контейнеры, мы восполняем ущерб. Вот и все игровые
премудрости. Ни тебе нового оружия, ни апгрейдов старого, ни даже босса
какого завалящего. Летим, стреляем. Стреляем, летим. Красота.
Не исключено, что где-нибудь на втором-третьем часе игры Target
Earth и явит терпеливому геймеру все свои доселе тщательно скрываемые
красоты, но лично мне надоело уже минуте на двадцатой. Помнится, Умберто
Эко говорил, что специально сделал первые полсотни страниц "Имени розы"
максимально скучными — так отсеивались случайные читатели. Ну да Target Earth — не "Имя розы", так что пусть дожидается своего
игрока. Чао.
The Good
На этом убогом фоне третья игра, Gunpad 2000, сияет, как
бриллиантовая брошь на замызганной солдатской ушанке. Оригинальности в
ней, конечно, нет ни на копейку, зато динамики с драйвом — хоть
поварешкой черпай.
Две платформы, одна шайба. Шайба вбрасывается на игровое поле, а игроки,
ловко (или не очень ловко — у кого как получается) управляя платформами,
отбивают ее на половину противника. Кто первым пропустил десять голов,
тот и лузер. А самое главное: на каждой платформе стоит пара таких
легоньких фотонных ракетных установок, которые можно использовать как для
стрельбы по сопернику, так и для манипулирования шайбой. Восторг
неописуемый: шайба мечется, как бешеная, ракеты летают, металл стонет,
моржи ревут, море шумит, птахи... извините, отвлекся.
И ведь как мягко стелят, стервецы: на первых уровнях у компьютера не
сможет выиграть только паралитик. Дальше уже интересней, и в решающей
битве за чемпионство AI наконец-то показывает мягкотелым гуманоидам, что
такое настоящая жесткая игра. В полный рост. А после того, как матч
все-таки выигран, мы возвращаемся на первый уровень, только теперь на
поле вбрасывают уже две шайбы, и начинается такой рок-н-ролл... В общем,
если в этой так называемой коллекции игр и есть нечто, заслуживающее
внимания, то это Gunpad.
* * *
Странно все это. Странно и непонятно. 3D Games Pack
позиционируется как полноценный коммерческий продукт, хотя тянет максимум
на курсовую по программированию. Разработчиков настолько явно прет от
того, как они круты и какое у них классное цветное динамическое
освещение, что почему-то становится стыдно за них. А ведь если вдуматься,
это даже круче, чем первый Quake — ведь в нем этого самого
цветного динамического освещения не было. Вот только в первый Quake играют и по сей день, а 3D Game Pack забудут через
неделю.
P.S. А все-таки было бы гораздо лучше, если бы они ну хоть чуточку
доработали Gunpad и выпустили его отдельной игрой — эффект
оказался бы на порядок сильнее.
381 Прочтений • [Рецензия на игру 3D Game Pack] [21.04.2012] [Комментариев: 0]