Трудящиеся пограничного китайского городка Маньгуй, что в провинции
Хэйлунцзян, любят шить одежду. Раз в полгода они отправляют казачка в
парижские бутики и неделями радуются, превращая кучи заморских Gucci,
Armani, Adidas и Hugo Boss в аккуратные стопки лекал. Сняв копии ,
маньгуйские модельеры начинают вдохновенно творить , отправляя на вещевые
рынки России тюки с лейблами Hego Buss, Address, Chrisam Diore и Arnami.
Даже если вернуть буквы логотипов на законное место, уже первая стирка
наглядно продемонстрирует, что есть хэ .
Сделано в
Системные требования
Pentium 200 64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 128 Мб
Вот и со "Златогорьем" такая же история. Даже при беглом взгляде
на аляповатое меню генерации персонажа становится ясно, что креативная
студия "Бурют" изучала Fallout долго и тщательно. За списком
основных статистик виднеется избитая до полусмерти S.P.E.C.I.A.L., а
PIP-Boy, кумир пост-апокалиптической молодежи, превратился в бычьемордого
качка, напрочь лишенного даже тени юмора. Меж тем облик альтер-эго
повергает в уныние. В последний раз столь ясные, незамутненные мыслью
лица ваш покорный видел в "Москве-Кассиопее" — "культовом" пионерском
sci-fi времен загнивающего социализма.
Сладко-рвотный привкус славянской ролевой демократии нам дают
почувствовать еще на экране выбора traits (они же — врожденные черты
персонажа; не путать с perks, которые, если помните, приобретаются
исключительно в процессе развития). В Fallout, равно как и
грядущем Arcanum, traits — дело сугубо интимное и при желании
может быть проигнорировано. Авторы "Златогорья", однако ж,
упорствуют, насильно заставляя выбирать две из десяти черт, общий
лейтмотив которых — "тормоза бьют больней". "А где же Jinxed, Bloody
Mess, Sex Appeal и прочие вкусности, ради которых, собственно, и
затевалась вся traits-канитель в Fallout?" — спросите вы. Увы, не
сложилось. Астеничный златогорский движок, чьи усилия по анимации
спрайтов уже тянут на подвиг, фокусам с кровищей не обучен, а
ответственная за общение статистика аккуратно изъята из тушки fat-free, Diablo-lookin' недо-S.P.E.C.I.A.L. Зато здесь есть русский
народный перк "Пить не пьянея" — заветная мечта одного из моих коллег и
еще минимум двух третей взрослого населения Российской Федерации. И
двадцатый уровень развития персонажа как предел самосовершенствования.
Все красное
Заставочный ролик "Златогорья" заслуживает особого внимания. То,
что начинается как озвученная медоточивым диктором берестяная раскраска,
пару минут спустя трансформируется в абсолютного претендента на звание
"Видеоужас-2001". Ярко-алый, усыпанный пикселями с кулак младенца,
небосвод, похабнейшее качество моделей времен 3D Studio for MS-DOS и
картонная анимация дурно клонированного "Саревока" из Baldur's Gate — вот все, что остается в
памяти от здешней предыстории. Дитя богов, амнезия, великое
предназначение, коварный Враг Всего Сущего, без которых ныне не обходится
самая завалящая книжонка т.н. "русских фантастов", подшиты к папке
"Златогорье" белыми нитками.
Первый же диалог с мудрецом Еловитом крошит претензии игры на звание
"русского Fallout" в мелко рубленую китайскую капусту. Fallout — это далеко и не столько бои, сколько проработка
вселенной и мастерски написанные диалоги с возможностью выбора из как
минимум 5-6 вариантов фраз. Персонажи "Златогорья" предпочитают
изъясняться километровой длины монологами, оставляя игроку ноль (зеро,
nada, nothing, nil, zip) возможностей для маневра. Подошел — выбрал
единственный вариант ответа — получил квест — выполнил — вернулся —
поговорил. Развивая мысль, отметим, что технический прогресс миру
"Златогорья" определенно не грозит — куда ж они денутся, без
булевой-то логики? Впрочем, наличие двух концовок (можете представить
себе ПОГАНЫЙ видео-ролик, однако истина все равно на порядок гаже) дает
повод смотреть в будущее с оптимизмом.
Читая пространные монологи, невольно задумываешься, сколько
человеко-часов угробили сценаристы на никому не нужную стилизацию "под
старину". Всякий раз читать десять-пятнадцать строк занудной "гой
еси"-беседы с очередным болтливым NPC здесь надоедает крайне быстро, чай, не Planescape: Torment. Правда, в нашем
случае куда уместней будет вспомнить не творение мысли BIS-гениев, а Gilbert Goodmate (был
недавно такой клон Monkey Island от неудачников из Швеции), эффект
от текстов которого превосходит фумитокс. А можно и "Аллоды" с их
не в меру трепливыми NPC (между прочим, именно оттуда "Бурюты"
позаимствовали "торговый" и "инвентарный" интерфейсы).
Глубина игровой вселенной "Златогорья" сравнима с детским
"загончиком" плавбассейна райцентровской СДЮШОР. "150 характерных
разнотипных персонажей" уныло ползают по спартански убранным окрестностям
"35 уникальных локаций" (обе цитаты — с коробки), словно ряженые зомби на
День Ивана Купалы. Озвучку не завезли, антураж беден, как церковная мышь
во время поста, а обещанный стиль, похоже, решил схорониться до лучших
времен.
Проверни дважды
"Ну хорошо, раз диалогов и стиля нет, тогда, быть может... битвы спасут
плод российской фоллаутомании?" — робко поинтересуются наиболее пытливые
юннаты. Разочаруйтесь. Решать свои проблемы жители "Златогорья"
предпочитают по большей части во время random encounters либо в доступных
лишь при получении соответствующих квестов районах. "Зачистить" деревушку
Беловодье? У вас чересчур смелые идеи, гражданин. Duck and cover.
Походовые сражения, механизм которых изменен не настолько, чтобы с его
шестеренок стерлось клеймо Black Isle Studios, являют собой жестокое и
беспринципное избиение игрока, если тому "посчастливилось" родиться с
низким уровнем hit points (либо проморгать перк "+50% HP"). Предпочитаете
магию силе — готовьтесь долго и неприятно умирать, прежде чем научитесь
вышибать мозги монстра-середнячка одним эффектным залпом. Воспитываете в
себе воина? Молодцом, наш (точнее, "Бурюта") человек! Любовь и уважение
местного зверья можно завоевать исключительно колюще-режущими ударами в
область почек. А вот о маневрах на поле битвы придется забыть — любая
препаршивая козявка способна одолеть за ход две, а то и три ваших
дистанции! Особо продвинутые монстры обучены по-копперфильдовски
игнорировать устилающие поле боя препятствия. Save game — вот ответ таким
нахалам! Успешно ранили вражину — пишемся. Промахнулись либо получили
больше, чем способны унести — считываемся. Повторять до: а) посинения; б)
обретения вышеуказанного перка; в) второго пришествия, если вы — маг.
Названия и облик монстров — отдельная песня, достойная изучения светилами
московской психиатрии. В погоне за "самобытностью" авторы сами того не
заметили, как пересекли грань, отделяющую ролевую игру от дешевого
ситкома. Специально для читатeлей AG представляем наиболее яркие
экземпляры местного бестиария. Бука и бага — жабцы-близнецы, сбежавшие со
склада готовых изделий фабрики тяжелой игрушки. Отличаются цветом и
способностью кастовать. Жаль, нет с ними фичи... Волк серый, вторая
степень инвалидности — по неизвестной причине у животного перебит хребет
и растопырены задние лапы. Виолия — девушка-фея с Ленинградского шоссе
(район Химок, если кого интересует). Когда не стреляет молниями,
предпочитает отдыхать на земле в позиции, известной в народе как "раком".
Но меньше всего повезло василискам: их облик вообще не поддается
адекватному описанию. Самое приличное, что лезет в голову -"змея с
петушиной головой". Плюются, между прочим, fireball'ами. Знакомые с
AD&D граждане оценят всю глубину "шутки" не в меру креативных
бурютов. Впрочем, главный юморист "Златогорья" — не кто иной, как
лично Кощей Бессмертный. Ему принадлежит потрясающая фраза "Почему я не
чувствую присутствия своего яйца?", которая звучит комично даже в
контексте его диа... простите, монолога.
Жаба душит
Единственное, благодаря чему "Златогорье" можно именовать "русским Fallout", — количество глюков. Официальный форум пестрит
сообщениями на тему "игра вылетает в процессе установки", "синий экран
смерти: что делать" и "помогите, оно перезагружает комп". Впрочем, не
стоит расслабляться, даже если игра благополучно запустилась, ибо зеленые
жабцы обладают привычкой подкрадываться незаметно. Вам запросто могут
включить боевой режим в мирном населенном пункте, навеки закрыть доступ в
важную для развития сюжета локацию либо уронить Windows по нажатию
"Alt-Tab".
В заключение передачи
Коллега Ворм настойчиво стучится в "аську" и просит сказать пару
слов о "Князе". Говорю. Во-первых,
как ни крути, а плод трудов 1С куда симпатичней в графическом плане.
Во-вторых, если "Князя" следует выслать ценной бандеролью в
Blizzard на предмет тщательного изучения русской души, то
"Златогорью" светит прямая дорога в офис Black Isle Studios. Но не
для опытов, нет, а в качестве запоздалой первоапрельской шутки.
P.S. А вот так пошутили товарищи, ответственные за тиражирование
игры: необходимый во время установки серийный код "Златогорья"
начертан... на поверхности CD! Вам сказать, почему так вышло, или сами
догадаетесь?
732 Прочтений • [Рецензия на игру Heath: The Unchosen Path] [21.04.2012] [Комментариев: 0]