Вся научно озабоченная общественность изначально делилась на Кулибиных и
Кулигиных: и те, и другие на пустом месте и голом энтузиазме без единого
гвоздя сколачивали бессмертные творения и обесчещенные иностранными
названиями изобретения. Однако Кулибин Кулигину рознь: о первом иногда
упоминают даже в учебниках истории, а второй обречен на пожизненное
клеймо типового персонажа. Самая обидная ошибка в том, что и
несправедливостью это не назовешь: Кулигины вечно изобретали все уже
изобретенное, лет эдак через 200 опосля того, как мировое сообщество
обмусолит данное открытие вдоль и поперек. Мировому сообществу ведь, по
сути, перпендикулярно, что образование у тебя — три церковно-приходских
класса, что монитор ты себе из запчастей бабушкиного самоката сварганил,
что газеты и игры доходят в твой Новолопатинск (как вариант —
Нью-Диггертон) с опозданием на три, а то и четыре года. Эх, люблю я этих
рукомесленников народных!.. За непризнание уважаю…
Exigi monumentum…
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
В общем, как явствует из названия, произведение сварганено фанатами и для
фанатов. Как ни поверни, фанатизм — свойство людей неуравновешенных, так
что Rayfan настораживает с самого начала. С первого взгляда все,
конечно, довольно логично. Была популярная игра, одна из лучших в своем
жанре; люди протащились по полной программе, загорелись и сделали
продолжение: новые карты, новые герои. Распространенная практика. Но вот
если вспомнить год издания этой игры — славный 1995-ый — возникает
резонный вопрос: чего же вы, товарищи фанаты, столько телились со своим
продолжением? Или это что-то вроде поминок своей страсти? Во всяком
случае, ныне Rayfan (а, по большому счету, тот же Rayman)
выглядит несколько архаично. Куда прозорливей со стороны разработчиков
было бы слепить десяток-другой уровней хотя бы с качеством Rayman 2. Теперь же прежние поклонники
когда-то казавшейся симпатичной игры получили возможность лишний раз
ощутить влияние прогресса, который явно не стоял на месте, и взглянуть на
нее другими глазами, глазами более искушенного геймера. Сомневаюсь, что
многим понравится такое ретро-развлечение.
Ну, хорошо хоть не испоганили то, фанатами чего являются. Здесь надо
отдать им должное — уровни получились на славу; кому-то, возможно, именно
этого и не хватало лет 5-6 назад. В нашем распоряжении еще четыре десятка
этапов в тех же локациях, перечислять которые не вижу смысла. Одно из
отличий — отсутствие градации по степени сложности от "very easy" до
"very hard". В действительности все они соответствуют примерно
средневысокому уровню.
Все обустроено чуть более красочно и колоритно, веселее и непринужденнее,
чем в оригинальном Рэймене. Я бы даже рискнул сказать, да простят
меня поклонники, что атмосферы прибыло. Тщательная проработка окружений и
оригинальное переосмысление набивших оскомину однообразных комбинаций
всевозможных препятствий на пути главного героя сделали свое дело —
играть чуточку интереснее. На удивление неплохое музыкальное
сопровождение только усиливает впечатление.
Are you sure you wanna..?
Нет, если уж ностальгия по славным богатырским временам плешь проела — то
дерзайте, сильные духом. Менее упертым в приверженности развлечениям
середины 90-х лучше воздержаться. Возможно, каким-нибудь ураганом вас
занесет в эту раритетную пургу, и вы в рассеянности пройдете пару
приключений… Тогда не пугайтесь, время не обратилось вспять. Just quit
the game.
1265 Прочтений • [Рецензия на игру Rayman by Fan (Rayfan)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]