Существуют вещи, симулировать которые просто необходимо. Например,
воздухоплавание, автогонки и прочие развлечения, которые в реальной жизни
большинству из нас недоступны. С точностью же воспроизводить все детали,
скажем, охоты, казалось бы, нецелесообразно, потому как при большом
желании практически любой может этого дела вкусить. Но американцы,
являющиеся большими специалистами в получении удовольствия без отрыва
седалища от стула, создали компьютерный ее аналог. Ибо такая игра
позволяет частично опробовать все прелести отображаемого
времяпрепровождения без одновременного получения полного букета
сопутствующих неудобств.
Системные требования
Pentium II 350 32 Мб Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 64 Мб Direct3D 7
Аналогичная ситуация и с рыбалкой. Чтобы заниматься рыбной ловлей, надо
быть человеком увлеченным. Встать в три часа утра, плюнуть на ночной
интернет, потащиться за тридевять земель к вонючей речке с непроизносимым
названием, дабы до заката упоенно пялиться на поплавок или на колокольчик
донки, одновременно предоставляя комарам усиленное питание? Да ни за что!
И лишь искренне влюбленный в утреннее самосозерцание может вытерпеть
народную русскую пытку под названием "рыбалка с лодки", представляющую
собой совокупность мокрых сапог, лица, перемазанного хлебной кашей и
червями, с бегом галопом через леса от овчарки рыбнадзора, ожесточенно
пытающейся схватить за ногу нарушителя спокойствия карпов.
И рыболовные игры плодятся, будто дикие кролики в брачный период, их
раскупают. Хочется ведь подержать в руках рыбешку, но чтобы потом не
отмывать полчаса руки от вонючей слизи. Почувствовать себя
рыболовом-спортсменом, не закупая патентованных наживок "instant
fisherman", помогающих добыть до сотни килограммов рыбы с одного
квадратного метра водоема.
Ловись, рыбка…
В наше время их стали портировать даже с DreamCast — вот прямо как Sega Bass Fishing, посвященную исключительно ловле окуней.
Такое серьезное ограничение сразу вызывает некоторое подозрение, потому
как подразумевает точное воспроизведение аспектов поведения упомянутого
вида. Ждать же от приставочной игры реалистичности обычно считается
просто невежливым. И что же? С этим, как ни странно, все в полном
порядке: чешуйчатое создание ведет себя довольно правдоподобно.
Впрочем, не следует думать, что игра нудная и долгая. Выбор окуня
представляется чрезвычайно обоснованным: рыба эта чрезвычайно наглая и
жадная, посему и не приходится по пятнадцать минут медленно подтягивать
лесу и ждать, когда же, наконец, надо будет действовать. Средняя
"скорострельность" улова составляет около одной плавающей единицы в
минуту, что, хоть и является некоторым преувеличением, не вызывает
зубовного скрежета по поводу вопиющей неправдоподобности вкупе с
запудриванием мозгов народным массам. Вместо этого приходит натуральный
охотничий (точнее сказать, рыболовный), азарт: а ну-ка, смогу ли я
наловить на сотню фунтов за пятнадцать минут, а?
В отличие от некоторых извращенцев, которым для полноценной ловли рыбы
необходимо снаряжение, не включающее в себя, пожалуй, лишь ракет класса
"земля-воздух" (см. Deep Sea Fishing
2), для счастья в SBF предусмотрен скромный набор из
старенького моторного катера, спиннинга и двух десятков блесен. Конечно,
рыба более прозаичная, акулов не ловим-с… Да и морских просторов также
особых не наблюдается, все безобразие творится в непосредственной
близости от берега. Но, поверьте мне, этого всего более чем достаточно,
ведь каждая блесна подразумевает особую тактику ловли: одна хороша для
мелководья, другая для глубины, третью надо тащить непрерывно, четвертую
подергивать, а…
И к внешности особо не придерешься. Яркие текстуры, достаточное
количество полигонов в окружении. На смену малотекстурированным морским
просторам пришли яркие домики и пещеры на берегу. Количество рыб, правда,
подкачало, но зато есть еще черепаха (правда, поймать ее нельзя). Наше
воплощение, как положено, умело взмахивает спиннингом, красиво и плавно
его забрасывая. Вода мирно поблескивает под солнцем, рассыпается рябью
под дождиком и угрюмо колышется глубоким вечером. Моделированию погоды
следует отдать должное.
Правда, радоваться еще рано. Разработчики пошли на всевозможные
ухищрения, направленные на максимальное усложнение жизни игрока. Ловля
идет на время. Сколько, вы думаете, минут дается на то, чтобы выудить
пяток рыбин в режиме отдельных озер? Пятнадцать? Двадцать? Ничего
подобного! Максимум три. Разумеется, это придает некий особый колорит,
но, все же, рыбалка должна быть спокойной, необходимо иметь возможность
обдумать, куда забросить, какую наживку выбрать. А из-за аккомпанемента
бешено тикающего таймера сие достойное занятие превращается в банальное
кнопкодавство на скорость. И что самое обидное, время всегда выходит как
раз в тот момент, когда очередная рыба уже почти вытащена из воды.
Впрочем, этот игровой режим не является единственным. Классическая рыбная
ловля здесь тоже присутствует, правда, под обидным названием practice.
"Хм, раз есть практика, значит, должно быть и какое-нибудь соревнование?"
— возникает законный вопрос. Логично. В режиме соревнования, именуемого
"original", нам предстоит выдержать неравный бой с несколькими рыбаками.
Только вот во время соревнования водная гладь выказывает совершенное
отсутствие конкурентов на поверхности, видимо, попрятались по кустам от
испуга. Соревнуемся заочно.
Аркадная философия невидимых водолазов
К несчастью, разработчики приготовили нам не один "приятный" сюрприз, а
целых два. И именно второй сражает наповал, провоцируя на употребление
нецензурных ругательств с упоминанием всех родственников команды
программистов, до седьмого колена включительно.
В игре присутствует два вида. Один — сбоку от лодки, он задействован в
процессе заброса блесны, и ничего особенного в нем нет. А вот другой…
трудится не переставая все остальное время и представляет собой вид
"около наживки". То есть прямо под водой. Будто около лески бесшумно
плавает невидимый водолаз, невозмутимо снимающий процесс ловли с помощью
подводной камеры.
Разумеется, после всего этого говорить о какой-либо точности
воспроизведения аспектов ловли уже бессмысленно. Гордое имя симулятора
применить к игре тоже нельзя… "Аркада" — эту надпись, грубо вырубленную
на каменной табличке, Sega Bass Fishing вынуждена носить на шее
из-за просчета, разом перечеркнувшего всю аккуратную симуляцию поведения
рыбы и моментально убившего всю реалистичность. Какая это рыбная ловля,
если видно поведение рыб? Кому-то в голову пришло, что классическое
представление слишком сложно для интеллектуального большинства? Обидно,
черт возьми.
Нужны ли мы нам? (с) К. Х. Хунта
Не перевелась еще рыба за экраном монитора. Рыболовные симы растут и
множатся, регулярно чем-нибудь отличаясь. SBF щегольнула обликом,
убедив зрителей в том, что аркада, в принципе-то, вышла неплохая. Но в
классовом соотношении она, как ни крути, уступает Deep Sea Fishing
2. Никоим образом не "by fishers", но почти "for fisher".
1167 Прочтений • [Рецензия на игру Sega Bass Fishing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]