Рецензия на игру Diablo 2 Expansion: Lord of Destruction
Огонь и вода. Из огня в воду. Противоположность стихий иногда как нельзя
точно описывает атмосферу происходящих одного за другим событий, зачастую
меняющих отношение к жизни, да и саму ее в целом. Вчерашняя любовь
общественности может буквально в один день обернуться опалой, а
поставленная еще в детстве цель за то же время — потерять свою значимость
или вообще уйти на свалку личной истории. Планы рушатся, направление
развития меняется, маячащая впереди дорога тянет развернуться на сто
восемьдесят градусов, и все происходит в столь короткие сроки, что
перемену осознаешь лишь через некоторое время.
Шаг назад, два назад
Системные требования
Pentium 200 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб Glide Direct3D 7
Так уж вышло, что уже вторая моя статья подряд посвящена не полноценному
продукту, а лишь его модификации. Один жанр, одна платформа, одной
величины производитель, однако впечатления так и норовят разбежаться в
противоположных направлениях. Если первый,
несмотря на практически высосанный из пальца сюжет, в графе "Пройти до
конца" занимает верхнее место, отодвигая свеженькую Sonic Adventure
2 и неторопливую Shenmue, то второй смог добиться лишь
устойчивого желания поскорее пробежать в godmode и положить на самое
пыльное место.
Как ни прискорбно признавать, но уважаемая некогда многими и мной в
частности компания Blizzard со сногсшибательной стремительностью по
меркам безжалостного времени сдает свои позиции. Как и в случае с
окончательно погрязшей в клонировании Westwood происходит падение
кумиров. По всей видимости, соображения коммерции превалируют нынче в
офисах матерых паблишеров, заставляя совершать совершенно нелепые
поступки ради очередного самосвала с хрустящими бумажками, несущегося на
полной скорости по шоссе против ветра. Попавшая в застой с легкой руки
издателя Ultima Online, регулярно пополняющаяся практически
пустыми коробочками с купонами "найди десять отличий и получи приз" The Sims, C&C/RA без
комментариев, а теперь еще и серия Diablo, постепенно
превратившаяся в культ голого короля. К счастью, история, наконец,
закончится, и ожидать очередных серий не стоит.
Скромная, но очень симпатишная пара роликов расскажет душещипательную
историю о том, как последний из злосчастной троицы — бог плодородия, воды
и, как ни странно, войн и разрушения господин Ваал (или Баал, кому как
угодно), засевший в долине варваров, отправится к праотцам, несмотря на
свое умение кастовать что-то типа mirror image и spell deflection.
Своеобразная кара за пудренье мозгов пожилым, психически неуравновешенным
людям, и выдачу себя за ангела постигнет таки ж нечестивца.
Вполне логичное завершение сюжета, оставившего год назад "жырный" намек на обязательное появление
заключительной серии в обозримом будущем, к сожалению, не может
похвастаться ничем, кроме по-прежнему отлично нарисованных роликов,
которые в Blizzard умели делать всегда. В целом же D2: LoD, а
также ситуация с грядущим Warcraft
III, прозрачно намекают на смену половой ориентации компании или
как минимум направления деятельности. Скажем, нацарапать продолжение
великолепного Titan A.E. — чем не занятие? Думаю, получится на порядок
лучше…
More the same, absolutely the same
Но подобное желание не посещало кулуары Blizzard, да и упорство фанатов Diablo пока говорит как раз об обратном. Последним вообще
полагается поставить памятник, этакий монумент невидящему оку.
Просиживание сутками в battle.net, где мультиплеер не поднимается выше
детсадовского уровня, а пара новых фич и изменений в очередном патче
вызывают бурю эмоций, рождает искреннюю зависть к людям, у которых так
много лишнего времени и такое потрясающее умение находить интерес
буквально на пустом месте. О них, скорее всего, и думали работники
акционерного общества "Пурга", выпуская в свет свой очередной expansion.
Конечно, тридцать зеленых серебренников — это не самая невероятная сумма,
но все же тратить ее простому смертному ради одного единственного, до
неприличия однообразного акта, да парочку новых, доступных для выбора
героев не входит в список разумных действий гомосапиенса. К тому же, если
вы имели несчастье (я тоже идиот, не сомневайтесь) пройти игру еще год
назад и потереть свои старые сейвы, будьте любезны начать все с начала,
даже при полном отсутствии желания. В противном случае не видать вам
того, что с такой любовью авторы стругали все это время.
А не видать вам аж два новых класса — assassin и druid с тридцатью
уникальными умениями на каждого. Не узнаете вы, что assassin в основном
специализируется на толкательно-пинательных движениях и распихивании
знойных ловушек по углам, плюс умеет призывать на помощь тварей не из
плоти и крови, а из тени. Не увидите, как друид превращается в медведя
или волка, швыряется огненными булыжниками, с легкостью пускает торнадо и
в качестве собутыльников предпочитает змей, ворон, духов и прочую
гадость. При этом вы никогда не оцените несомненных преимуществ первого с
точки зрения интересности прохождения и обыденности второго, больше
напоминающего sorceress мужского полу.
Вы не будете болтаться по скучнейшим уровням страны варваров, выполняя
шесть скромных квестов. Вам не придется крушить заботливо расставленные
повсюду архитектурно изысканные катапульты и сторожевые башни, продираясь
сквозь толпы свежеиспеченных монстров, в большинстве своем почему-то не
вызывающих ни отвращения, ни симпатии, и виденных уже в предыдущих
инкарнациях. Гремлины, Crash Beast'ы с прогулочными ящиками за спиной,
щепотка скелетов и женщин с крылышками под новыми названиями, слегка
приправленные специями минотавры и другие участники нашей передачи — всех
их вы никогда не увидите. Не сможете вонзить в них один из нескольких
сотен новых видов оружия, включая уникальные, которые в свою очередь не
украсите каменьями в количестве шести штук.
Не получится у вас и проявить свои кулинарные способности с новыми
рецептами для Horadric Cube. И в сундук вы не положите миллион с
четвертью золотых, скрепя сердце отдавая лишнее на "поможение" тем, кто
сам не местный. И не оденете наемников, и не подлечите при надобности,
продолжая созерцать их голые зады и хронический насморк вперемешку с
идиосинкразией. И, наконец, вы не сможете мгновенно переключаться между
двумя наборами оружия, не нажмете на кнопку "Repair all", продолжая
латать свои шмотки, как лохи — последовательно, и не почувствуете, как
увеличилась сложность прохождения на hell и nightmare. Вдобавок вы не
увидите, как практически ничто не меняется в лучшую сторону при 800х600
(да-да, теперь у нас появилось новое разрешение на каждый день!), не
услышите сопровождающих аддон треков и не осознаете, что собственно
оригинал остался совершенно без изменений. Одни словом, вы останетесь в
полнейшем неведении, если, конечно не захотите…
…to do it again
А вы ведь не захотите, правда? Вы ведь любите, когда о вас заботятся,
когда вам приносят компот сразу, а не только после того, как вы съедите
первое, второе, салатик-другой, три плюшки с маком, позавчерашний сэндвич
с селедочным паштетом и запьете все томатным соком. Вам ведь не очень
приятно питаться с утра до вечера одной овсянкой. А что, если вы просто
хотите этот самый компот и больше ничего, но чрезмерно назойливый
официант продолжает навязывать вам фирменное блюдо? Скорее всего, вы
развернетесь и, вспоминая с грустью, что когда-то и тут десерт подавали
по первому требованию, а блюда отличались особой изысканностью, пойдете в
другой ресторан, где нынче кормят лучше, а вежливый гарсон всегда желает
"Приятного аппетита!".
1095 Прочтений • [Рецензия на игру Diablo 2 Expansion: Lord of Destruction] [21.04.2012] [Комментариев: 0]