"Просветленный мастер должен летать", — сказал кто-то, посмотрев давешний
китайский эпос о пресмыкающемся тигре и зашифрованном драконе. Эх...
наивные люди. У нас любой шестиклассник свернул папироску, покурил, и уже
сам себе просветленный мастер. Имею скафандр, готов путешествовать.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Впрочем, летать мастер начинает только после употребления просветлителя
должного качества. Потому как если попадется какой-нибудь суррогат, то
пиши пропало: никаких полетов, сплошная тошнота, озноб и прочие острые
ощущения. Вот, к примеру, товарищи из Konami явно просветлялись добротным
продуктом, и вышла у них приятная почти во всех отношениях Metal Gear Solid. А, допустим, тоже не бедная
команда Capcom то ли денег пожалела, то ли просто плохой дилер попался, и
получились в итоге страшненькие "Легенды о МегаМужике".
А ведь все так одинаково начиналось: популярная "плоская" аркада в
основе, мешанина жанров, упор на сюжет... Но если в одном случае в
девелоперском миксере родился крепкий, ароматный и на вкус приятный
коктейль, то в другом у них не вышло ничего, кроме мутного "ерша",
который так дает, я извиняюсь, по шарам, что начисто отбивает у пациента
охоту приобщиться к этому неземному блаженству еще хоть раз.
Вся правда о диггерах
Из заставки мы узнаем чуть больше о культурном багаже разработчиков: они
не только видели Metal Gear Solid, но и явно пытались смотреть
"Водный мир". Сталбыть, дело происходит на планете, покрытой водой.
Покрытой почти полностью: наружу выпирают только отдельно взятые
земельные массивы типа верхушек вулканов и тому подобных геотектонических
ужасов.
Поскольку строить мало-мальски приличное промышленное сооружение на такой
планете взялся бы только закоренелый мазохист (а местные жители ни в чем
подобном не заподозрены), большинство здешних технологических новинок
извлекается из заброшенных подземелий маленьким, но очень гордым кланом
диггеров, к которому и принадлежит товарищ МегаМэн совместно с подружкой
Ролл (классическая парочка: он бегает, она думает), замшелым дедулей
Баррелом и существом неявного пола по кличке Дэйта.
На существе стоит остановиться особо. Все заморские фанаты игры в голос
орут, что оно hilarious, awesome или, по крайней мере, great, при этом
почему-то называя его обезьяной. Какая, к черту, обезьяна? Дэйта — это
наглый и беззастенчивый клон нашего народного достояния, имя которому —
Чебурашка. На святое покусились, гады. Не будет им щастья.
Вся эта гоп-компания совершает вынужденную посадку на острове Каттелокс,
в недрах которого, по слухам, залегает... нет, не нефть, а
супер-пупер-источник-энергии, скрывающийся под кодовым названием Mother
Lode. Дальнейшие события развиваются в точности по типовому сценарию
№347-Ё: островок удостаивается внимания Злых Сил, которые тоже не дураки
поживиться энергией за бесплатно, и становится полем битвы между... Хотя
вы ребята не маленькие, сами все прекрасно домыслите. Вдаваться в детали
не имеет смысла.
Лично я все-таки начинаю склоняться к мнению, что "это не баг — это
фича". Потому что не могут сценаристы такого количества игр покупать
паленую водку (или, скорее, саке) в одном и том же магазине. И даже
допускаю, что подобный культурный феномен имеет право на существование
(хотя и не отказался бы от возможности исследовать мозг фаната такого
рода развлечений под микроскопом — наверняка там не все в порядке).
Геймерское ретро
Такое яркое и незаурядное явление на нашем игровом небосводе, коим
является MegaMan Legends, можно рассматривать с различных точек
зрения, и, что самое примечательное, откуда ни взгляни, результат будет
примерно одинаковым. Не верите? Зря. Начнем... ну хотя бы с обсуждения
визуальных достоинств.
Перед нами банальный порт с PlayStation. И никаких приставок "2". Нет, я
понимаю, что для PSX это очень круто, и, похоже, разработчики выжали из
этой маленькой пластмассовой коробочки максимум, на который она способна,
но мне от этого не легче. Вам, наверное, тоже.
Трехмерный МегаМэн триумфально шествует по трехмерному миру, громя
трехмерных врагов и расшугивая трехмерных птичек, суматошно взлетающих
из-под его трехмерных ног... Парад технических достижений четырехлетней
давности. А уж заставка по своим художественным достоинствам и
техническому исполнению вполне способна почти на равных соперничать с
любым квестом начала девяностых.
Ролевая аркада
Как вы уже поняли, никакой пищи глазу тут нет. С пищей для мозгов и
сердца дела обстоят немногим лучше. Игра четко распадается на две
составляющих: аркадную и квестовую. Аркадная — классический платформер,
перенесенный в 3D. Бегаем по подземельям и прочим игровым угодьям,
выносим врагов, коллекционируем выпадающие из них бонусы. Попутно можно
изучить содержимое сундуков. Существует шанс найти деньги или еще
что-нибудь полезное.
Потратить накопленные средства позволяет квестовая часть. Магазинов
много, есть во что вложить свои кровные. Прочая ископаемая дрянь,
добываемая МегаМэном в подземельях, тоже идет в дело: Ролл мастерит из
нее оружие и тому подобную бытовую технику. Помимо всего прочего, здесь
же можно пообщаться с персонажами, получить квест или вволю пошариться в
мусорных бачках. Кстати, довольно интересные вещички попадаются.
Разумеется, игра вовсю кичится так называемыми "элементами RPG" (это
модно), и, разумеется, эти "элементы" на поверку оказываются банальной
возможностью не просто ставить на оружие power-ups, но и менять их по
своему вкусу. Я уже начинаю подозревать, что если бы в Doom для
переключения с пистолета на шотган требовалось бы не просто нажать
"тройку", а долго и мучительно блуждать по темным закоулкам всевозможных
меню, его тут же записали бы в RPG (да, это модно).
Помимо увеселительных мероприятий, имеющих непосредственное отношение к
сюжету, здесь также присутствуют побочные квесты и мини-игры. Некоторые
из них довольно забавны, но откровенно скучные, а то и раздражающие в
этом сборище встречаются куда чаще.
Что там у нас еще на повестке дня? Управление? А что можно сказать об
управлении, если даже счастливые владельцы оригинальной PSX-версии
скромно называют его "не очень удобным"? Если кто вдруг не понял, поясню,
что это самое "не очень удобное" изначально затачивалось под консольный
геймпад, на который писишная клавиатура не походит даже отдаленно. Даже
если очень сильно напрячь фантазию.
* * *
Загрузив всю эту информацию в наше суперсекретное аналитическое
устройство, получаем точный и безошибочный диагноз: еще один никому не
нужный порт с PSX. Ох, МегаМэн, МегаМэн, зря ты вылез из 2D...
1112 Прочтений • [Рецензия на игру Mega Man Legends] [21.04.2012] [Комментариев: 0]