Понять, что кушать хочется всем, можно. Однако наживаться на и без того
несчастных, пришибленных компьютерами детях, которые потом будут
показывать пальцем и громко кричать некультурные слова, наверное, не
стоит. Впрочем, ребятам из Knowledge Adventure такие проблемы — прошу
прощения, по барабану. Стоит ли удивляться диким воплям игрушечной
промышленности, чья продукция (настольные игры в частности) валяется на
прилавках магазинов долгими месяцами?
Пляски динозавров
Системные требования
Pentium 233 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 128 Мб памяти
Как повествует безобразный вступительный ролик, в результате
землетрясения из некой лаборатории пропали образцы ДНК динозавров.
Разумеется, доблестная команда защитников, именуемая Dino Defenders,
должна эти самые образцы вернуть, дабы не дать парку Юрского периода
(далее — ПЮП) загнуться окончательно.
Игра первоначально ориентирована на двух игроков, но управление одним из
них может с успехом взять на себя компьютер. Непосредственно игровой
процесс состоит в неумолимом продвижении двух машинок по клеточкам.
Продвигаются они каждый раз на различное количество позиций, в
зависимости от выпавшего значения на виртуальном кубике. Клеточки,
разумеется, бывают разные: на одну попадешь, — с динозаврами драться
пойдешь, на другую попадешь, — в яму упадешь. Соответственно, из ямы
можно вылезти, лишь выкинув "шестерку", а от ласки ископаемых животин
убежать, лишь изрядно пощелкав клавишами. Получение всех искомых
предметов, как нетрудно догадаться, игру заканчивает.
Вообще-то, все это дело позиционируется как обучающее, сиречь забивающее
мозги поколения next сведениями о тех самых "страшно интересных"
динозаврах. Никакой, однако, практической пользы тут нет, потому как
объем содержащихся знаний дюже мал, да и чтобы вытащить его из игры,
понадобится провести за ней никак не менее трех-четырех часов, на что,
по-моему, неспособен никакой нормальный ребенок.
Иными словами, имеет место заурядный перевод настольной бумажной игры на
компьютер. Что-то вроде кино-сказки "Джуманджи" или отечественной
настолки "Чудовище Джио-Джанги", только с небольшим добавлением убогих и
тупых развлечений (ака мини-игр) и утратой самой ценной прелести такого
рода изделий — компьютерная версия не в состоянии существовать без
электричества. Впрочем, пользуется же популярностью
РС-"Монополия", так что все это можно было бы стерпеть, но…
Рисунки динозавров
Воплощение этой мечты флегматика просто нокаутирует. Одно только
дерганное управление в здешних платформенных аркадах способно довести до
нервного срыва любого, кто хотя бы предполагает, что фигурка должна
передвигаться по экрану непрерывно, а не по десяти фиксированным
положениям. Кроме того, иногда приходится одновременно активировать три
клавиши (дабы прыгнуть с разбега), заставляя клавиатуру реагировать
далеко не так адекватно, как следовало бы. Причем на этом разработчики
издеваться не перестали — вместо того, чтобы воспользоваться стандартной
раскладкой, они призвали на помощь всю силу своего ума и родили настоящее
многообразие. Тут господствуют "стрелочки", там — WASD, тут — "пробел", а
там — "a". Разумеется, запомнить, где что используется, невозможно,
посему перед каждой игрушкой проигрывается обучающий ролик. Он отнимает
примерно половину времени от, так сказать, прохождения, и отключить его
нельзя…
Впрочем, другие игры не лучше. По большей части они представляют собой
некие последовательности роликов, демонстрируемых в зависимости от
нажатой клавиши. К примеру, забава "убей соперника". Внешне все выглядит
аналогично стандартному Mortal
Kombat — два динозавра мутузят друг друга. Если же копнуть
глубже, то оказывается, что передвижение здесь отсутствует напрочь, а из
четырех доступных ударов скромную роль играет лишь последний. После
нажатия одной из этих самых клавиш проигрывается маленький кусочек видео,
показывающий сам удар. Прервать его нет никакой возможности. Уклониться —
тоже. Стратегия победы проста до безобразия: включаем в настройках
Windows максимальную скорость повторения нажатия и просовываем в
клавиатуру бумажку.
Приблизительно на том же уровне располагается и графика: криво наложенные
спрайты, сгенерированные в 3DMax выпускником восьмого класса с
использованием стандартных текстур. Глупые, длинные и, разумеется,
однообразные пикселизованные фильмы, один лишь взгляд на которые
мгновенно навевает воспоминания о середине 90-х. И все это нещадно
тормозит, заставляя искренне жалеть несчастный компьютер. Освобождение
его от этой пытки, кстати говоря, тоже достойно титула "мини-игры", ибо
меню упрятано от любопытных глаз так, что хоть обыщись, и войти в него
можно лишь из основной игры.
В довершение всего, Danger Zone! работает страшно неустойчиво.
Жалобы на постоянные падения вторых
Дальнобойщиков отдыхают.
Итог
Родителям рекомендуется убрать детей от монитора как можно дальше и ни в
коем случае не давать им эту гадость. В противном случае составление
неверного впечатления об одном из благ цивилизации и ненависть к нему на
всю оставшуюся жизнь неизбежны. А обучающий эффект этого Dino-чуда с
лихвой переплюнет любая красочная энциклопедия.
894 Прочтений • [Рецензия на игру Jurassic Park 3: Danger Zone!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]