Помню, давным-давно, когда я был еще совсем молод, на нашей голубой
планете водились динозавры. По прошествии нескольких миллионов лет они
благополучно вымерли, освободив жизненное пространство для двуногих
прямоходящих царей природы. Но загадка этих многотонных монстров никогда
не давала покоя людям. И однажды, случайно обнаружив сохранившиеся
цепочки ДНК ископаемых животин, люди, на свою голову, воссоздали их и
поместили в парк Юрского периода (далее — ПЮП)…
Криворукие клонеры
Системные требования
Pentium 233 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 128 Мб памяти
Возможно, некоторые читатели вытянут из глубин своей памяти воспоминания
о старенькой игрушке FlashBack 94-го года выпуска, не побоюсь
этого слова, гениальной адвенчуре с элементами аркады, в свое время
встреченной публикой достаточно неплохо. Всего лишь через семь лет
господа из уже наверняка известной вам Knowledge Adventure решили
позаимствовать кусочек чужой славы и сотворить обыкновенный клон. Только
на динозавровую тематику.
Такое решение сказалось прежде всего на сюжете, представляющем собой
средоточие бездарности и повествующем о том, как жуткий ураган повалил
все линии электропередач на острове, в результате чего
электрифицированные клетки с динозаврами оказались открытыми. Миссия
игрока (внимание!) — срочно, пока динозавры не сожрали друг друга,
повернуть все рубильники, дабы восстановить электроснабжение, а также
парализовать всех хищных представителей вида, которые встретятся на пути.
Are you impressed?
От пресловутого FlashBack игровой процесс не отличается ни на йоту
— такие же блуждания взад-вперед по уровням с переключением рубильников и
деактивацией соперников при помощи различных элементов снаряжения.
Разница только в одном: большие уровни, множество инвентарных вещей и
масса заданий сменились минимумом предметов, нелогичными задачками и
серенькими, скучными этапами. К тому же авторы не пожалели подлых
подстав. К примеру, представьте себе разветвляющийся зал. В верхней части
таится мгновенная смерть, тогда как заглянув в нижнюю, можно устранить
тех, кто наверху. Однако на самой развилке понять это попросту нереально,
и такие ситуации в игре встречаются сплошь и рядом.
Вдобавок ко всему после очередной смерти приходится начинать от
последнего повернутого рубильника. Тоже своеобразная западня —
возрождаемся без патронов, путь к снаряжению преграждают динозавры, game
over. Шутка юмора-с.
Остается только порадоваться, что этих тошнотворно глупых уровней в игре
только (или целых?) пять. Между ними, правда, демонстрируются ролики, но
лучше, при желании, в спокойной дружественной обстановке посмотреть их
все с помощью Quick Time…
Развеять сомненья
Если верить документации, сочинить которую у разработчиков хватило
совести, Dino Defender отличается "stunning realistic 3d engine".
К сожалению, ничего такого трезвым взором не наблюдается. В середине 2001
года мы вынуждены лицезреть полную двухмерность. Само по себе это,
конечно, никогда не являлось недостатком, ибо даже несовременный
графический движок можно при наличии соответствующего таланта так
расцветить, что пальчики оближешь. Но, похоже, денег на достойную
разработку не хватило либо их просто пожалели. Как следствие, пришлось
отказаться от услуг художника со здравым рассудком, и в результате все
спрайты оказались сделанными в одном из трехмерных графических
редакторов. Качество при этом намного хуже, нежели начинающий дизайнер
способен сотворить в 3DStudio версии 4.0 для DOS, а детализация пребывает
на уровне рисунка карандашом на заляпанных обоях.
Ни о какой мимике, упаси Боже, а тем более проработанности движений речь
не идет. Главный герой похож на персонажа из плохого японского мультика
про роботов, ибо закован в странного вида пластинчатые доспехи и
передвигается как выходец из кукольного театра. Зачем ему эти железяки,
совершенно непонятно, ибо любой из динозавров, даже самый крошечный, в
один присест съедает его без особого стеснения. Очевидно, налицо прихоть
создателей, — разумеется, такую гадость нарисовать легче, чем качественно
прорисовать лицо и движения ног.
На самих динозавров откровенно пожалели спрайтов, тем самым открыв путь
на первый план порывистым движениям и страшным тормозам. Вы уже где-то
это читали? Не трудитесь вспоминать, — движок Dino Defender
бесстыдно взят у Danger Zone!
(точнее, из одной мини-игры), и, соответственно, персонаж передвигается
лишь по десятку фиксированных позиций, а не непрерывно. Мало того,
родство с Danger Zone! не ограничивается одним лишь движком.
Постоянно встречаются перекочевавшие графические элементы, точно так же
сбоит звук, и даже часть фильмов одинакова. Полностью совпадает озвучка и
внешний вид меню. Об атмосфере я и не заикаюсь.
Чтоб вас динозавры съели!
Иными словами, игра напоминает незаконченную курсовую по
программированию, которая ни в коем случае не тянет на "отлично". В
Knowledge Adventure нет нормальных программистов. Тамошний офис никогда
не посещали талантливые художники. Нельзя сомневаться лишь в одном умении
этой конторы, — знатно "стричь капусту".
P.S. Тут коллеги поинтересовались, почему у разработчиков
наметилось такое нездоровое внимание к ПЮП. Оказывается, KA Inc.
всего-навсего купила лицензию на использование раскрученного брэнда JP3,
и это, несомненно, обошлось ей в гораздо большую сумму, чем создание
обоих "шедевров" — Danger Zone! и Dino Defender. Совсем не
исключено, что нас еще порадуют парой-тройкой серий этого доисторического
отстоя.
1319 Прочтений • [Рецензия на игру Jurassic Park 3: Dino Defender] [21.04.2012] [Комментариев: 0]