Как известно, творцы компьютерных игр, равно как и их киношные собратья,
никогда не отличались оголтелым оптимизмом в отношении нашего с вами
будущего. Куда ни плюнь, везде войны, катастрофы, столкновения с
кометами, и прочая, и прочая. Однако солидная часть игровых прогнозов
весьма осторожна и лежит в области более-менее отдаленного будущего —
редкий разработчик рискнет сделать пророчество, относящееся
непосредственно к нашему времени. И все же нашлась смелая, не боящаяся
суеверий команда, без зазрения совести предрекающая чуть ли не
послезавтра начало Третьей Мировой! Заметьте: воевать предлагают не с
какими-то там объединившимися террористами, как в недавней Real War, а по старинке — США, Россия и
(видимо, дань времени) Ирак. На выбор. Соответствующая предыстория,
естественно, страшна как ваш старый монитор. Мир жил тихо и мирно, пока
вероломные нефтедобывающие арабские страны не перекрыли вдруг ручеек
нефти, дабы "поставить весь мир на колени" (цитата из заставки, картинки
длиннющих очередей у заправок). Всем стало очень плохо, кроме России, —
наплевав на энергетический кризис и использовав собственные ресурсы, "мы"
разом запустили доселе дремавшие заводы по производству военной техники
(картинки до боли знакомых парадов на Красной площади) и подготовили ее
столько, что состояние остальных получило характеристику "хуже некуда".
Конечно, такая препаршивая ситуация не устроила США, которые просто
решили навести порядок и приструнить зарвавшихся соседей по земному
шарику. И понеслась…
Really real war
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб OpenGL Direct3D 8
Те немногие, кто благополучно и без истерик переживет просмотр интро
(где, кстати, хорошо заметно влияние роликов из обоих Fallout), не
обнаружат для себя ничего нового в дебрях главного меню. Три кампании за
каждую из сторон, проходятся строго последовательно, как, скажем, в Ground Control. Наличествует
skirmish, мультиплеер, редактор карт — короче, все необходимое, совсем
как у лучших собаководов. Первый взгляд собственно на личико игры в
начале самой первой миссии сходу наводит на мысль о том, что именно так
должна была выглядеть та самая Real War, которая, помнится,
намеревалась поразить всех честными 3D-моделями юнитов и их
реалистичностью. Авторы Black Gold совершенно справедливо
рассудили, что наши дни — не время для появления плазмометов и
siege-танков, а потому без лишних воплей и рекламной шумихи ограничились
воссозданием только существующей на текущий момент техники. Получилось у
них, надо сказать, неплохо, ибо весь этот бронированный металлолом
действительно похож на свои реальные прототипы и узнается достаточно
легко. Плюс к этому — неплохой ландшафт, смена дня и ночи и симпатично
нарисованные погодные казусы вроде неожиданно опустившегося на поле боя
густого тумана. Все детали, разумеется, натуральным образом влияют на ход
игры — единицы техники с выключенными фарами менее заметны, но
передвигаются в темноте значительно медленнее храбрых собратьев, а туман
может подложить полководцу большую свинью в виде противотанковой батареи,
вдруг показавшейся из непроглядной мглы и мгновенно уничтожившей сразу
несколько головных танков. Вы уже где-то слышали нечто подобное?
Возможно, утерянную в глубинах памяти информацию предоставит материал,
посвященный бета-версии World War
3.
Не графикой единой…
Всегда приятно, когда разработчики заботятся о внешнем облике своего
детища, особенно если оно достаточно сбалансировано и, кроме графики,
может похвастаться еще и качественным геймплеем. В этом смысле Black
Gold почти ничем не выделяется из толпы жанровых аналогов. Как и
везде — берем некоторую начальную сумму денег и строим с ее помощью набор
критически важных для функционирования базы сооружений. Зарабатываем еще
немного, апгрейдим здания, создаем ударную группу и идем воевать AI.
Способ заработка вполне тривиален, — достаточно лишь найти пару-тройку
месторождений нефти, водрузить на них "насосы" и снабдить достаточным
количеством энергии для нормальной работы. Естественно, придется защищать
жизненно важные точки от атак противника, который тоже не прочь разжиться
денюжкой.
Кроме зданий и юнитов, финансы нужны еще и для развития новых технологий.
Reality Pump умудрилась реализовать в WW3 достаточно обширное
древо наук, и мы вправе решать, в какую сторону двигаться — то ли
развивать ветку наземного вооружения (танки, мобильные ракетные установки
и т.д.), то ли предпочесть им удары с воздуха и, соответственно, развитие
авиатехники. Все вместе продвигать не получится, ибо каждый новый апгрейд
стоит денег и времени, а AI тем временем не дремлет, посылая в атаку
мощные танки, набитые электроникой и практически неуязвимые для нашего
вооружения. Собственно, если очень хочется, можно и самому немного
поэкспериментировать с начинкой техники в местном "сборочном цехе" —
совсем как в древнем War, Inc. Кстати, наглядный случай из жизни —
на мою базу, защищенную по периметру стационарными пулеметами, джипами,
слабенькими M2 Bradley и двумя ракетными установками, на полной скорости
вломились два новеньких французских танка Leclerc. Пулеметы не пробивают
их броню вообще, и эти два мерзавца, нагло круша мою скромную армию и
здания, развлекались по полной программе, пока, наконец, не были
уничтожены ракетами. Так что без развития технологий в Black Gold
никуда, ибо даже огромная толпа пехотинцев с пистолетами не сможет
"убить" танк.
Как и в Real War, юниты не строятся на заводах, а привозятся
транспортными вертолетами и самолетами откуда-то извне. Кроме того, они
имеют обыкновение периодически расстреливать весь боезапас и глупо
погибать под вражескими выстрелами, совершенно не имея возможности
ответить огнем на огонь. В связи с этим необходимо предусмотреть еще и
систему снабжения боеприпасами находящимся на переднем краю героям.
Вертолеты, занимающиеся доставкой, также можно сбивать, что есть хороший
способ слегка насолить противнику, окопавшемуся по ту сторону баррикад.
Yes, sir!
Управление солдафонами, как ни странно, тоже реализовано
почти-как-у-всех. Группы, формации, эскорт выбранного юнита, hold
position и тому подобные, сто раз виденные функции. Появилась, правда,
возможность покупать дешевые беспилотные вертолетики и с их помощью
разведывать местность, но и это уже где-то было. Впрочем, теперь их
поведение регулируется командами scout border, scout middle и scout
random, что, конечно, трудно назвать принципиально новой идеей. Вполне
стандартный набор, выверенный десятками RTS разных поколений.
На роль бесплатного дополнения к знакомому интерфейсу зачислен вполне
приличный AI, который умудряется не застревать в хитросплетениях строений
родной базы и вовремя выпускает тепловые ловушки для ухода от вражеских
ракет, но иногда напрочь теряет инстинкт самосохранения и со всех ног
бросается на амбразуру (читай — укрепленную огневую точку врага), где
немедленно героически гибнет. Интеллект противника тоже разумом особенно
не блистает, но умеет с пулеметной скоростью разрабатывать залежи нефти и
очень быстро внедряет новые технологии, что, кстати, делает борьбу с ним
в режиме skirmish развлечением для настоящих маньяков — не успел
обустроить себе теплое гнездышко и осмотреться, а в ворота базы уже
стучатся тяжелые танки, снисходительно поплевывая на потуги защитников
нацарапать на их гладкой броне коротенькое ругательное слово. В кампаниях
компьютерный мозг, напротив, не столь шустр — лишь лениво посылает
отдельные группки смертников в сторону нашей базы (жаль только, на
металлолом их нельзя переплавлять — такой источник дохода зря
пропадает…), иногда применяя тактику наскоков на удаленные oil fields.
Короче, нервы останутся целы, но и уснуть за монитором тоже не дадут.
В общем…
…очередная 3D RTS среднего/хорошего (нужное, в зависимости от
пристрастий, подчеркнуть) качества без особенных претензий. Если не
считать сюжета, конечно. Не шедевр, не Ground Control и не Total Annihilation, но достаточно крепко сбитый проект, который
обязательно займет свое (и далеко не последнее, кстати) место в копилках
селекционеров жанра.
1739 Прочтений • [Рецензия на игру World War III: Black Gold] [21.04.2012] [Комментариев: 0]