Мне, как законченному библиофилу, по-человечески приятно, что нашу
современную российскую прозу хорошо знают и уважают в Европе. К примеру,
человек (а человек ли?), создавший сюжетную основу The Nations, прежде
чем взяться за работу, глубоко и дотошно изучил труды Пелевина, Будды и
Джимми Хендрикса, ибо почерпнуть такую растоманскую и одновременно
концептуальную мысль можно только из личного диалога с духом Че Гевары.
Судите сами: пьяные аисты, несущие по просторам вселенной кричащих
младенцев — ужасная ошибка, в результате которой три абсолютно разные
расы оказались в плену одной биосферы… Дальнейшее развитие событий
очевидно — соседствующие народы поцапались по вполне объективным и
достаточным для полномасштабных военных действий причинам. К примеру,
раса амазонок считает жуков неэстетичными, а "снежных эльфов" третируют
шарообразные выпуклости тех же амазонок . В общем и целом — сюжет крепко
сбитый, перспективы ясные, и господам разработчикам остается только сесть
за свои рабочие места и оперативно склепать очередной, доброкачественный
клон. Какая там часть прототипа была у нас последней? Четвертая, кажется?
Ну, значит — равнение на Settlers
4! Шагом ааарш!!!
Овечка Долли — будущее немецкой мясозаготовительной промышленности
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 64 Мб
Предположившие, что все вышеописанные знания я извлек из заставочного
ролика, сильно ошибаются. Черпать ценные сведения пришлось из мануала
первой части игры, известной у нас под кличкой "Затерянный мир"
(надо было "Затерянный сюжет" назвать)…
Итак, имеются три расы, фантазией разработчиков, а позднее и стараниями
локализаторов наделенные следующими эпитетами: "sajikis", они же
"vikari", они же "анты"; "амазонки", они же "espadas", они же "дриады";
"pimmons", или "stju", они же "эльфы морозостойкие". Задача игрока, как
ни странно, состоит в управлении одной из вышеперечисленных этнических
народностей. Геймплей взят на прокат из давнишнего
то-ли-хита-то-ли-не-хита Knights&Merchants (в свою очередь
тоже клон Settlers). Строим заточенные на производство
какого-нибудь одного вида сырья здания, тренируем ремесленников для
каждого; на финише технологической цепочки получаем оружие и, вооружив им
"еще не определившуюся в жизни" молодежь, идем воевать противника. Кровь,
стоны, слава и подсчет заработанных очков — все почти как в жизни.
Тем не менее, обвинить детище JoWooD в "стопроцентном клонировании"
нельзя. Если ассоциировать Settlers 4 с пресловутой овечкой Долли
и представить The Nations в виде ее удачного клона, то получится
несомненно овца… С красивой 32-битной шкуркой, анимированными ушами,
шестью ногами, синдромом "медленного газа" и доброй-доброй беззубой
улыбкой во весь свой овечий рот. Говоря проще, здесь есть полноценный
вагон и маленькая дрезинка оригинальных фич, выгодно выделяющих игру из
общей массы штампованных клонов (хотя клонирование "Сеттлеров", в
общем-то, редкий случай). Перечислять все новации смысла не имеет,
поэтому обратим внимание лишь на пару действительно интересных
"нововведений".
Пиком и апогеем дизайнерской мысли является боевая система — такого,
уверяю, вы еще не видели. Никаких долгостроящихся армий, никакого
тактического и ресурсозависимого элемента, никакого Warcraft с его
принципом "настроил побольше и всех затоптал". Все оригинальное, учит нас The Nations, просто. Строится одно единственное здание —
комфортабельный замок для странствующего рыцаря. Как только апартаменты
готовы, на вакантное место начинают ломиться претенденты. Тщательно
читайте резюме, в нем указан ежедневный оклад, подъемные, а также состав
личной свиты, по совместительству "армии" (в среднем 4-5 юнитов).
Управлять непосредственно можно только самим "лыцарем" — все остальные
входящие в отряд воины тупо продублируют отданный приказ. Такая
организация, разумеется, требует тщательного подхода к любой военной
операции. Юнитов мало, оборона врага крепка, а деньги на прокорм
лоботрясничающего рыцаря, увы, имеют свойство заканчиваться. Самым
разумным действием в этом свете будет отправка имеющихся мобильных частей
(в смысле, рыцаря и его команды) на разгром неприятельской обороны. Затем
похороны погибших за свой счет, наем очередных волонтеров, отправка в
стан врага, и так до тех пор, пока нечем будет платить скаредным
рекрутам, или не будет разгромлен в пух и прах вражеский дворец.
Оригинально, но смертельно скучно.
В отличие от уже не раз помянутых Settlers, население в The
Nations появляется вполне естественным, Минздравом рекомендованным
путем. Поженились, ночь провели вместе, а с утра уже младенцы по улице
скачут. Тут всплывает еще один очень важный для осознания самобытности
игры факт. Любой юнит является личностью. У него есть имя, собственная
морда лица, настроение и несколько стандартных параметров, таких,
например, как показатель жизни. При желании можно узнать, чем он
занимается в данный момент, какое у него настроение, что его сегодня
порадовало или расстроило.
И еще. Не знаю, стоит ли относить это к новинкам, но в The Nations
отличная фоновая музыка. Современная, динамичная и совсем не напрягающая.
Наверное, это лучший саундтрек, слышанный мной после Call To Power 2. В рамках жанра —
действительно редкость.
Шашлык из барашка — 100 грамм, 80 руб.
Первый же взгляд на игровой движок вызывает фонтанирующий приступ
дежа-вю. Сходство с Settlers 4 потрясающее. На днях прогуливался
мимо офиса компании Blue Byte (разработчики "Сеттлеров") и видел
на стене надпись — "Утерян жесткий диск с исходниками Settlers 4.
Нашедшего просьба вернуть за солидное вознаграждение". Думаю, после
выхода в тираж The Nations хард непременно найдется…
Налицо образец так называемого "умного клонирования", когда исходный
объект чистят, полируют, местами наводят красоту, а местами наоборот
уродуют, дабы избежать судебного иска за плагиат. В нашем случае
положительные отличия носят чисто косметический характер. Во-первых, это
анимированные и тщательно прорисованные здания. Здесь копия определенно
превзошла оригинал. Во-вторых, палитра, без всякого сомнения взятая из Settlers 4, но дополненная и улучшенная до твердой шестерки по
пятибалльной системе. В-третьих, юниты, на чью анимацию и отрисовку
совершенно точно было потрачено чудовищное количество трудодней. Ну и,
в-четвертых, — "антиалиазинг". Впервые аппаратная реализация спрайтового
сглаживания появилась… угадайте где? Правильно! В Settlers 4…
Ребята из JoWooD оценили, "просекли фишку" и на всякий случай сделали еще
круче. Теперь камера может спокойно улететь под облака или залезть прямо
в бюстгальтер зазевавшейся дриаде.
Неприятной особенностью движка The Nations является его дурацкая
псевдо-трехмерность. Она вроде как есть — отчетливо видны небольшие
холмики и впадины, невооруженным глазом различимы склоны и спуски… Только
вот при начале строительства куда-то это все резко исчезает. Раз, и нет
никакой трехмерности, строим на склоне холма как на плоском асфальте.
Неестественно и некрасиво. Кроме того, почему-то нельзя поворачивать
камеру вокруг игрового поля. В таких спартанских условиях соорудить
действительно большой и густонаселенный город весьма и весьма
затруднительно, так как потеря одного или даже целого десятка юнитов
становится просто вопросом времени (встанут, бездельники, где-нибудь за
сараем, и давай баклуши бить).
Ну и самое главное, так сказать, контрольный выстрел в голову, — тормоза
и глюки. "Тише едешь, дальше будешь", — утверждают программисты из
JoWooD, и, как бы соглашаясь с ними, отчаянно тарахтит мой доселе
бесшумный винт. Что самое забавное, скорость движка никак не зависит от
частоты процессора, крутости видеоплаты и пропускной способности дисковой
подсистемы. Подергивания и задумчивые подвисания будут преследовать как
владельцев бюджетных "целеронов", так и обеспеченных собственников Athlon
1000 Мгц. Перед движком The Nations все равны…
Дурная наследственность
Игра откровенно неинтересна. Несмотря на неплохую графику, отличную
музыку и местами оригинальный игровой процесс. Виной тому отчасти
являются жуткие тормоза, убивающие и без того неторопливый и плохо
продуманный геймплей. Ко всему прочему, на небосводе все еще сияет звезда Settlers 4, в чьей тени суждено находиться всем рожденным позже
клонам, если, конечно, они не вышли из недр Blue Byte.
Тем не менее, The Nations вполне можно рекомендовать в качестве
ознакомительного пособия господам, не знакомым с сериалом Settlers, или же тем, кто волею судеб готов причислить себя к
отряду фанатеющих от "Затерянных земель" и "Океанов
Эльфов". Так вам, собственно, и надо…
950 Прочтений • [Рецензия на игру Nations, The (Alien Nations 2)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]