"Сегу ДжиТи" виртуальные гонщики ждали долго, отдельные
индивиды даже с нетерпением. Выгребали из Сети превьюшки с описаниями
игровых режимов, восхищались скриншотами и обещанным парком автомобилей,
с завистью смотрели через плечо владельцев DreamCast, у которых игра
появилась намного раньше, боязливо косились на пестреющую иероглифами
японскую демо-версию, пока, наконец, не добрались до финального релиза. И
почувствовали себя обманутыми. Говорят, первое впечатление — самое
правильное… Верно говорят. А еще говорят, что с приставок ничего хорошего
прийти не может. Тоже, как выяснилось, неоспоримо...
Первый, блин, комом…
Системные требования
Pentium II 300 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Итак, Sega GT. Встречайте. Меню соблазняет кучей красиво и
правдиво отрисованных машин от Peugeot 206 до Audi A6 quattro 3L, деревом
апгрейдов, заездами на получение гоночных "прав" и цифрой $10.000 в
правом нижнем углу. Именно с этой суммы придется начинать свой путь к
чемпионству. Гоняться в высших классах нам еще не дают: нужно проехать
экзаменационный этап на получение так называемой гоночной лицензии,
поэтому остается пока удовлетвориться классом низшим. Покупаем
подержанную Альфу, ковыляем в паддок и, матерясь, кое-как выводим плохо
слушающуюся руля машину на трассу — на людей посмотреть, себя в
квалификации показать…
Второй, блин, тоже…
Все отбойники наши. Все газоны и гравийные полосы — аналогично.
Критически оценив свои способности, напрочь растерянные за несколько
месяцев, прошедших с последних заездов в Colin McRae Rally 2.0, решаем попробовать
еще раз… Впрочем, не стоит. Ведь, как выяснилось, мы и так на первом
месте! Ладно, лезем в гонку, топчем гашетку и… без труда уделываем
AI-соперников, как детей. Измочалив, в который раз, машину обо все
отбойники (что, впрочем, никак не сказывается на ее внешнем виде) и не
вписавшись нормально ни в один поворот. Похоже, еще пара таких заездов, и
я заработаю на, — что там какая-то "Ауди ТТ", — цельный мерседетый
шестисос. И буду носиться по трассе, сопровождаемый джипом охраны. А
единственной преградой на моем пути к высшим гоночным классам останется
водительский экзамен. Пройти который, как выяснилось, тоже, чиста, не
проблема (нет, речь не о взятках).
Кстати, о драйверских классах: лицензии здесь бывают класса "B", класса
"A", класса "SA" и, наконец, "Extra Class", где каждый из восьми
представленных в игре автопроизводителей предлагает пройти "свой"
экзамен. Если умудритесь проехать трассу за положенное время, не только
получите право ездить на их машине, но и получите саму тачку в подарок от
восхищенных экзаменаторов. Помимо упомянутых классов есть еще и звание
"First Driver's Seat", которое дает право погоняться в "Works Cup Car
Race", где участвуют самые быстрые и мощные машины "Сеги ДжиТи".
Need for Speed, блин?
Ок, затягиваем пояса, делаем серьезную мину и бодро топаем в режим
Time-trial. Оценить игру, так сказать, purely, в спокойной обстановке,
без отвлекающих артефактов, вроде болтающихся под ногами плодов больного
воображения местного AI. Выбираем коробку передач, резину (вариантов
всего два: "мокрая" и "сухая") и… все, граждане гонщики, больше вам
настроить ничего не позволят. Ладно, хоть ручную коробку предложили, и на
том спасибо… Справедливости ради, однако, отметим, что в режиме
чемпионата некоторый "твикинг" все-таки наличествует.
Помимо ручной коробки вторым обязательным атрибутом для любого уважающего
себя драйвера является, как водится, вид из кабины. Здесь с ним лучше
вообще не сталкиваться. Морская болезнь гарантирована: припасайте
пакетики и тазики. Машина (любая) кренится так, что уши закладывает.
Причем крены эти — запаздывающие. Да и сам болид тоже ведет себя на
трассе очень задумчиво… Речь не только о поворотах, но и о реакции на
дроссель: делайте со мной что хотите, но я не верю, что Альфе-"Спайдеру"
на первой передаче нужно аж три секунды, чтобы выйти на максимальные
обороты. Короче, впечатление складывается, будто мы не несемся по
кольцевой трассе на обутом в слики спорткаре, пристегнувшись
пятиточечными ремнями к креслу "Рекаро", а верхом на УАЗике-"Козле" месим
грязь в болоте, лаская затылок о потолок и клацая челюстями на каждой
кочке. Тихий ужас.
Впрочем, такие мелочи, — подумаешь, запаздывания и крены, — ехать совсем
не мешают. Стоит только привыкнуть вертеть руль с упреждением, и вы
будете лихо заходить в повороты любой сложности. Труда это не составляет
никакого. Аки паровоз по рельсам. Конечно, придется чуть сбросить
скорость, а в "шпильках" даже, возможно, опуститься на передачу-другую
пониже. Не успели? На газон вы, опять же, уедете по идеально плавной и
гладкой траектории, причем, встретив в конце этой траектории стену, ваша
машинка с резиновым энтузиазмом от нее оттолкнется и точно так же —
ровно, правильно и безо всяких пробуксовок — вернется на трассу.
О такой роскоши, как управляемые заносы, вообще забудьте раз и навсегда.
Тут вам не… Не… Короче, никаких заносов. Ручник приведет либо к
невразумительному и плохо контролируемому вилянию кормой, либо сразу к
развороту.
В чем разница между Хербертом и Шумахером?
У одного "-хер" спереди, а у другого — сзади. Старая шутка, но пришлась
как нельзя к месту: разница между машинами в Sega GT заключается
лишь в названии. Ну и во внешнем виде. Конечно же, трехлитровая "Субару
Легаси" поедет побыстрее какой-нибудь французской малолитражки, но
отличий в поведении на дороге почти не наблюдается.
Однако, что это мы придираемся? Может, игра как раз и рассчитана на
размеренную аркадную езду и задумчивое разглядывание пейзажей a-la NFS? Вполне возможно, но лишь на троечку. Хотя машины, как уже
было отмечено, отрисованы очень правдоподобно и подробно. Прямо-таки
отлично. Да и смотрятся на трассе "правильно". Те же злополучные крены со
стороны выглядят довольно мило, свет фар — красив. И камера "повтора", в
свою очередь, выбирает грамотные ракурсы… Но вот все остальное наводит на
тоскливые мысли о зря потраченных на GeForce деньгах. Вокруг смотреть
почти не на что, за исключением редких "проблесков" дизайнерской мысли.
Мало того, еще и раздражают явные графические недоработки, а то и
откровенные ляпы: например, при включенном "виде сверху" иногда
совершенно незаметны стены и отбойники, ибо они представляют собой
двумерные текстуры, которые с такой позиции (или сбоку) попросту не
видны. Очень, знаете ли, сбивает с толку: слева ничего нет, принимаешь
левее, чтобы, чуть задев колесом газон, эффектно срезать поворот, и вдруг
— БАЦ! Машина ударяется обо что-то невидимое, раздается металлический
скрежет, и мы уже машем ручкой ужужжавшим вперед недоумкам.
Приставочнику — приставочниково
А мне дайте поскорее Colin McRae Rally 2.0. Или, раз уж речь зашла
о кузовных гонках по кольцевым трассам, Swedish Touring Car Championship 2.
Развеяться. Конечно, картину скрашивает тонна игровых режимов, просто
огромное количество машин и несколько интересных "сюжетных" находок, но в
целом она довольно скучна.
1138 Прочтений • [Рецензия на игру Sega GT] [21.04.2012] [Комментариев: 0]