Соскучились, поди, по всяким минииграм-отстоям? Да ладно отпираться-то,
понятно, что признаваться в любви всегда сложно, а порой — и вовсе не
нужно, но в нашем случае откровений не избежать. Только сделать это
желательно в особой манере — не как всегда, а чтобы слова передавали
эмоции, не повторяясь и не путаясь во рту, говорили о самом главном. Но,
черт побери, как же сложно это осуществить, когда вместо языка — кость,
прилипшая к нёбу, а в душе — утренняя пустота, перемешанная с желудочным
соком. Теперь я точно знаю. Я люблю. Люблю ненавидеть бездарные,
заштампованные , затертые, поросшие сорняками коммерческие продукты,
которые почему-то называют играми.
Клон клона или безумие полтергейста
Системные требования
Pentium 100 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Здесь смущает и настораживает исключительно все, кроме известной,
разрекламированной, а поэтому неиспорченной потугами творчества эмблемы
"Мир без привидений" (на самом деле там написано что-то другое, но не
менее антисоветское) с изображением перечеркнутого нечто, больше
напоминающего изделие №2, но с руками в довесок. Я, конечно, не фанат
"Охотников за привидениями", но определенно в курсе, что в одноименном
мульте (вы правы, и фильм такой есть) принимали участие совсем не те
герои, которые изобрАжены в главном меню. В связи с этим очень неприятно
вместо законных охотников видеть какие-то детские аппликации с
французским акцентом. Нужный колорит не создается, знаете ли; чувствуется
подлый обман.
Но это еще малая часть яда, подсыпанного в многообещающее название. Новые
погонялы привидений оказались никакими не экстремалами, как это следует
из тайтла, а жалкими ничего-не-могущими-хлюпиками-недоделками. Вспоминая
славные времена почивающего ныне в пыли ZX Spectrum (до чего же потешный
вариант предлагает пошлый Ворд!) или хотя бы плюгавенькую консольную
версию Ghostbusters, на ум приходит только слово "регресс". Во
всяком случае, становится обидно за индустрию; за Мура — вдвойне.
Огорчает в первую очередь то, что EG является не только жалким
клоном тыща лет назад придуманной концепции, а еще и копией копии
(тавтология уместна) измененного оригинала (сиречь тетриса). Звучит
ужасно непонятно, а выглядит и того хуже. Помните, были (безумие — их еще
выпускают!) такие игры, в которых вместо фигурок, укладываемых в стакан,
сыпались на голову кружки (не пивные, а круглые), квадратики, словом,
невесть какая ерунда, но с той лишь разницей, что в роли решающего
фактора выступал цвет? Новый/старый проект относится к сонму подобных
переделок. А вы говорите, эктоплазма, протоплазма, энергетические
ловушки, искривление пространственно-временного континуума… Будьте проще,
нам это не грозит.
Вместо околонаучной ереси елозить нам мышой по коврику, изредка
покликивая от досады. Ситуация следующая: в пределах поля определенных
размеров разместились цветные бесы (напоминающие отчего-то какодемонов),
которые алчут быть уничтоженными. В этом процессе им помогает наш герой,
намертво привинченный к одному месту (или за одно место?), что, между
прочим, является досадным упущением, а в представлении авторов — "фишкой"
геймплея. Ходить он не может, зато "поливать" из своей
не-помню-как-называется штуковины рад до чертиков. Хитрость заключается в
том, что касперы жутко не переносят общество себе подобных (по цвету) и
при достижении тусовки в три и более особи улетают в параллельные миры.
Персонаж, коим мы руководим, тоже не дурак и вместо стандартных зарядов
пуляется привидениями. В финале всей этой дискотеки поле должно быть
расчищено от цветастых тварей. Баланс вносит ограниченный боезапас. Лишь
только "заряд" заканчивается, бесы как по команде делают шаг вперед,
приближаясь к нашему зафиксированному в философской позе горемыке.
Короче, тетрис, только наоборот.
Незабываемое впечатление от всего этого портит беспринципная система
наведения, представляющая собой кружок с перекрестием. Остается только
предполагать, куда же полетит выпущенное в белый свет привидение. Отсюда
порой случаются досадные ошибки. Можно было, вообще-то, и траекторию
прорисовать, а то ведь не в бильярд играем, чтобы жеманничать. В
принципе, иногда приходится и слегка подумать, но это только при наличии
желания собрать побольше бонусов, а так — знай себе, стреляй, да рот
рукой для приличия прикрывай, когда зеваешь, а то муха залетит.
Who you gonna call?
Ghostbusters, разумеется, но настоящим: от первого или, в крайнем случае,
третьего лица, продуманным сюжетом, чтобы атмосферно, красиво и… что-то я
увлекся. Нынешняя поделка подходит разве что для рубрики "проба пера": на
игру это абсолютно не тянет. Идея — чужая, реализация — любительская, в
итоге продукт — несостоявшийся.
1288 Прочтений • [Рецензия на игру Extreme Ghostbusters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]