Рецензия на игру International Cricket Captain Ashes Edition
Кому первому пришла идея кинуть камнем в ближнего своего, сейчас уже не
узнать. Хотя гораздо интереснее выяснить, кто первым взял палку, дабы
отразить летящий в него снаряд. Да не абы как, а с умом — послать его в
нужную сторону. Дальнейший интерес у исследователя несомненно вызовет
факт появления замысла массовости мероприятия. Уже не один на один,
камень на палку, а стенка на стенку. Один кидает, другой отбивает,
третий-десятый ловит, чтобы побыстрее вернуть летающий предмет на место
выяснения отношений... Впрочем, не думаю, что даже самый маститый историк
сможет в датах и именах рассказать историю возникновения такого рода
игрищ. Приходится довольствоваться констатацией двух фактов: а) подобные
игры существуют во множестве стран, б) по мере развития цивилизованного
общества бывшие межклановые разборки превратились в популярнейшие виды
спорта. Где-то это лапта, где-то бейсбол, где-то крикет, а где-то и International Cricket Captain Ashes Edition, последнее слово
программистов по "опацифичиванию" игры, в которой надо было бы кидать
мяч, отбивать его битой и при этом не рисковать получить травму. Что
может быть безопаснее менеджера крикета?
Топтание на месте или так и надо?
Системные требования
Pentium 100 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Лично я совсем не завидую фанатам народной английской игры, которые
наверняка, потирая руки, думают: "Как же надоел этот International Cricket Captain 2000!". Держите
меня семеро, иначе просто пропаду для общества, утонув во всевозможных
новшествах, которыми должно обладать творение, посвященное менеджменту
крикета. Ведь ждать игру в этом жанре приходится не меньше года, ведь
появилась она всего пару недель назад, ведь... Отдохните, мои дорогие.
Принципиально ничего нового вы не увидите. Не обманутся в своих ожиданиях
только пессимисты, предвкушавшие максимальное обновление реестра команд,
да десяток новых фото игроков...
Конечно, это не совсем так. В продвинутом игро-девелоперском обществе,
которое хоть и подвизается в основном на том, что штампует клоны своих
собственных игр, шлепая на них клеймо "Magnificant game! Landmark of the
genre!" и со спокойной совестью бросая в продажу, такие "прокаты" среди
элитных жанров не проходят. Можно попробовать обмануть миллион человек,
среди которых "образованных геймеров", способных трезво посмотреть на
игру, в процентном соотношении не так много (их гневные возгласы просто
тонут в хоре восхищенных ламеров). А вот обвести вокруг пальца всего
несколько десятков тысяч, но всех как один хардкорщиков, уже почти
невозможно.
Новшества в игре есть, но в строго дозированном отношении. Как это
присуще всей серии International Cricket Captain. Да и спортивным
жанрам вообще.
Как исторически сложилось...
Главное преобразование — появление исторических сценариев. Допустим, на
дворе год 1981. Среди основных претендентов на золотые медали чемпионата
мира (исторические сценарии предполагают столкновение интересов только
сборных, самые интересные противостояния команд будут, наверное, в
следующей части — надо же чем-то заинтересовать игроков) — Австралия и
Англия. У обеих сторон сильные игроки, классные тренеры (одним из них
являетесь, разумеется, вы), и для победы нужно совсем чуть-чуть... Пройти
все круги ада: тестовые игры, международные игры и т.д. В общем, скучать
не придется. При условии, что: а) вы фанат крикета и разбираетесь, чего
от вас хотят в тысяче и одной таблице; б) у вас хватит терпения, чтобы
стать этим самым фанатом и понять, чего от вас хотят.
Как и следовало ожидать, процесс не изменился ни на йоту. Выбрав команду,
нам предстоит погрузиться во всевозможные базы данных: об игроках, об
игре команды, о ходе регулярного чемпионата. Особенно разработчики
гордятся своей вставкой "Top 10" игроков, которые определяются по ходу
чемпионата. Попадают туда ребята, естественно, благодаря анализу
результатов в ходе соревнования. Как показывает практика, если выбрать
самую крутую команду в лиге, ваши орлы будут частыми гостями в этом
списке "за заслуги перед отечеством".
Так вот, о данных. Если вы хорошо разбираетесь в футбольных менеджерах и
считаете, что с таким багажом знаний способны щелкать, как орешки, любые
типы менеджеров, — не верьте себе. На собственном горьком опыте убедился,
что в большинстве случаев приходится не лениво клацать зубами, а
мучительно грызть, образно выражаясь, гранит науки. Взять, скажем, манеру
отображения физических и умственных способностей крикетчика. С
футболистом в любом менеджере все ясно: вот тебе стартовая скорость, вот
тебе способность к творчеству, вот тебе выносливость. В общем, понятно,
кого куда ставить и за какие качества брать. В Ashes Edition
наблюдается абсолютно другой подход. Как таковых характеристик в чистом
виде не существует: среднестатистические выкладки по каждому из элементов
игры (коэффициент удачных бросков для bowler'а, отбитых ударов для
batter'а, ну и т.д.) плюс краткое описание, в трех-четырех фразах, всех
достоинств игрока. И если описание краткое, то этих самых выкладок просто
выше крыши.
Конечно, не только из характеристик игроков и сводных таблиц результатов
состоят менеджеры. Тактика — вот основа всех основ. Последний из
футбольных менеджеров — Giant
Killers 2, например, полностью в этой области провалился (да и первая его часть, кстати,
тоже). В Ashes Edition дела обстоят получше. Если до начала игры
можно только определиться с составом (как правило, это выражается в
отчислении вызванных в сборную игроков, поскольку травмы редки, а лучшие
находятся в стартовом составе всегда), то в процессе матча приходится
несладко из-за всевозможных разностей. Во-первых, можно расставлять
принимающих игроков на поле. Во-вторых, место, куда будет направляться
бросок мяча (в отличие от бейсбола, где это пространство выше колен, но
не выше плеч, в крикете все ограничивается "рамкой" из четырех палочек —
три вертикальных и одна горизонтальная). В-третьих, место броска.
Прибавим к этому еще возможность наблюдения за успехами игрока в
конкретном матче, которые отображаются в виде трясущейся кривой,
изменение "агрессивности" игры, замену игроков по достижении ими
определенного порога усталости (не забыли об определении состава перед
началом игры — игроков всех ли категорий хватает?)... Непонятен в этом
всем лишь один момент — игру можно пропустить, смоделировать, так
сказать, отдав все на откуп искусственному интеллекту. Только вот не
слишком ли примитивно ведется это моделирование, если учесть, что мы не в
состоянии наметить хотя бы предварительную стратегию предстоящей игры?
Искусственный интеллигент
Стоит упомянуть еще об одном краеугольном камне менеджеров —
реалистичности (куда входит и сила искусственного интеллекта). Для
выяснения сей особенности игры пришлось специально залезть на форум Ashes Edition, ибо я не считаю себя вправе оценить эту грань,
основываясь на довольно-таки скудном знании данного вида спорта. Как
оказалось, на этих форумах большинство вопросов посвящено именно аспекту
реализма. Внимательно изучив последние несколько десятков тредов, я
понял, что однозначного ответа нет и не предвидится. Только прочитал, что
это "the best ever" по реальности игра в жанре менеджера крикета, как его
уже в следующем сообщении "разоблачили" со всеми аргументами. Что
интересно, в третьем по счету высказывании не менее аргументировано
доказывалась реалистичность игры. Цитировать не буду — не имеет смысла,
но краткое эссе вынесу. По части реалистичности Ashes Edition
где-то хорош, где-то не очень, но в целом достаточен для того, чтобы
человек, который профессионально не увлекается крикетом, остался им
доволен. Тем более что существует два уровня сложности (чтобы в накладе
не остались и новички).
Впрочем, у меня есть собственное добавление к спору. Как известно, крикет
— единственная игра, где есть перерыв на 5-часовой чай. Так вот я в
розыгрыше одной из принципиальнейших игр нашел время даже на
послеобеденный сон, настолько долго он продолжался...
Напоследок
Графической части и правилам крикета внимание не уделено намеренно. Все
это можно найти в материале коллеги Мартынова, посвященном, так
сказать, фундаменту, на котором построен Ashes Edition — International Cricket Captain 2000. А здесь — исключительно анализ
немногочисленных нововведений. Для адептов.
1078 Прочтений • [Рецензия на игру International Cricket Captain Ashes Edition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]