Давным-давно в славном городе Афины жил один "любитель мудрости" по имени
Платон. Пил вино, закусывал оливками, а в свободное от подобных
мероприятий время, по словам нашего бывшего вождя и мистификатора,
занимался переворачиванием действительности . Стало быть, исходя из догм
замшелого материализма, кантовал мраморные колонны и ставил на уши
залетных диогенов. По вечерам же при свете лучины этот герой труда писал
(не иначе как молоком между строк) нетленные трактаты, консервируя свои
мысли для потомков. Так, к примеру, самыми гадкими людьми он не без
основания считал тиранов, а лучшим общественным устройством признавал
отнюдь не полисную демократию, а собственную теорию "идеального
государства". Забавно, правда? А еще забавнее то, что благодаря прорабам
из Impressions Games счастливым обладателям персональных к. предлагается
совершить невозможное — заделаться тираном … идеального государства .
Полис и Ко
Системные требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Однако, не все так печально, благо бедных греков вместе с их гимназиями и
театрами наконец-то отправили на заслуженный отдых. Руководить нынче
предстоит легендарными атлантами, которые, как водится, обитают не
где-нибудь, а на острове, плавающем в замученном не меньше Древнего
Египта Средиземноморье. Соответственно, направленность развития несколько
изменилась. Никаких околоспортивных игрищ и бесплодных поисков истины —
даешь технику, изобретательство и научно-прогрессивный Atlantean Fire на
головы иноземцев. При чем тут Посейдон? Да при том же, что и Великий
Громовержец в оригинале. То бишь, для красного словца.
Впрочем, спустимся с олимпийских высот на бренную землю. Главное и, по
сути, единственное, что требуется от игрока, сводится к постройке и
развитию города-государства на зависть соседям и ужас врагам. Не
подумайте, что подобная ерунда нужна лишь для материального обеспечения
боевых действий. Античный полис — существо самодостаточное, и его
менеджмент являет собой далеко не самую легкую задачу. Жителям нужна еда,
одежда, вино и еще чертова куча всевозможного барахла, от
наличия/отсутствия которого зависит не только горячая любовь к правителю,
но и (о, чудо из чудес!) внешний вид домов. Последняя фича при кажущейся
реалистичности смешит неимоверно. Скажем, вечером на ближайшем базаре
закончилось оливковое масло, а наутро возмущенные жильцы напрочь снесли
верхний этаж или вовсе мигрировали к соседям. Милая деталь. Особенно если
вспомнить, что изгнание из родного полиса в те суровые времена считалось
хуже смерти.
Хотя удивляться нечему, у нас тут вообще все по-простому. Взять те же
отношения с другими городами. Никаких интриг. Многочисленные, но умело
скрываемые таланты местных дипломатов сводятся к трем, более чем
стандартным вещам: торговле, выклянчиванию подачек и сплаву ненужного
барахла под видом даров. "Мы не скажем, на кой нам вдруг понадобились
пятнадцать скульптур, но убедительно просим выслать их ближайшей
оказией!" — звучит по-идиотски, но именно такие сообщения являются ядром
дипломатической системы. Как отвечать — личное дело каждого, но учтите, —
лишний раз злить союзников невыгодно. Тем паче, что товаров на складах,
как правило, много больше, чем нужно нашим аскетичным атлантам.
Военные действия тоже не впечатляют. Стратегия ликвидирована как класс,
неопровержимым доказательством чему служит одно то, что гораздо удобнее
препоручить оборону города компьютеру, нежели самостоятельно бороться с
кривым управлением и тупоумием войск. Причем, заметьте, подобный выбор
предлагается исключительно в том случае, когда нападают на нас. Если же
захватническими мероприятиями занимается сам игрок, то все, что
дозволено, — порадоваться сообщению о грандиозной победе или повздыхать
над известием о не менее грандиозном провале.
Реформы
Если кто-то вдруг решил, что время остановилось, и вместо обещанного
пряника ему подсунули окаменевшую за шесть с лишним месяцев булочку, то он в корне не прав. Ибо даже при
исследовании школьным микроскопом с тридцатикратным увеличением можно
выявить целую кучу наиважнейших деталей. Вот, например, в скульптурной
мастерской отныне разрешено хранить четыре куска бронзы, тогда как раньше
там помещались все пять… Ну да, нам выдали несколько новых зданий,
отобрали часть старых и порадовали возможностью сражаться на колесницах.
Да, теперь вместо Drama School и Theater у нас Inventors' Workshop и
Laboratory — но кому от этого легче? Изменений в геймплее нет, и
маловероятно, что кто-то вообще стремился их туда засунуть. С другой
стороны, цифры "два" на коробке найти не удалось, значит, грех
жаловаться. Сказано "expansion", так нечего попусту катать бочки и
крошить батоны.
Единственная достойная внимания новинка — редактор кампаний. Вполне
работоспособный, понятный и, оперируя понятиями пресс-релизов,
"дружественный". Для жаждущих почесать руки в самый раз, а все "прочие"
наверняка и смотреть не пожелают. Как ни печально, но одним галстуком
общего впечатления не улучшишь…
Последний атлант
Помнится, когда-то давно некто Гераклит справедливо заметил — нельзя
войти в одну реку дважды. Когда тебя в энный раз радостно макают в
эмалированный тазик, испытываешь некоторое раздражение. Все познается в
сравнении, и если бы этот псевдоантичный набор попал на прилавки года
полтора-два назад, цены бы ему не было. А сейчас… сейчас мы имеем
обыкновенный map-pack к игре с устаревшей графикой и посредственным
геймплеем. Прямая дорога на свалку истории.
878 Прочтений • [Рецензия на игру Zeus: Poseidon Expansion] [21.04.2012] [Комментариев: 0]