Необъяснима страсть рода человеческого к прямоходящим двуногим консервным
банкам, названным с чьей-то легкой руки мехами. Казалось бы, ну где смысл
в постройке этих гигантских боевых машин? Нет его, как бы глубоко не
влезать в технические дебри. Тем не менее, огромные толпы народа до сих
пор с увлечением играют во все части MechWarrior и даже иногда в MechCommander, периодически тыча
ленивых разработчиков в бок с целью получения новой порции аддонов и
сиквелов. Вполне естественно, что редкий девелопер откажется нажиться на
увлечениях масс, особенно если это — всеми любимая Microsoft, в последнее
время наловчившаяся выпускать вполне играбельные и даже любимые многими
вещи.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Правда, на этот раз нас не балуют новизной, ибо авторы решили не тратить
невосполнимый запас нервных клеток на изобретение новых идей, а поступить
несколько проще — взять старенький MechCommander и, приведя его в
соответствие с современными требованиями по части графики и геймплея,
одарить им многочисленных воинствующих фанатов.
Дубль 2
Как следствие, сценарий прохождения миссий не претерпел каких-либо
кардинальных изменений, — как и раньше, берем несколько мехов и бросаемся
в бой, взрывать вражеские HQ, уничтожать зенитные установки,
перехватывать конвои и освобождать из тюрем героически сдавшихся в плен
соотечественников. В процессе прохождения надеяться приходится только на
собственные силы, ибо обзаводиться пополнением нам, как и в MC, не
разрешили. Впрочем, оно и к лучшему — получается маленькая полуаркадная
тактика, и это, несомненно, значительно прибавляет интереса
происходящему, особенно учитывая тот факт, что в случае каких-либо
осложнений всегда можно воспользоваться столь любимой функцией quick
save/quick load.
Кроме того, если несколько скудоумная вражина не в состоянии осознать
тщетность своих оборонных усилий и продолжает нагло лупить LRM по нашим
казенным мехам, заставляя их терять дорогостоящее оборудование и вызывая
дополнительные затраты на покупку валерьянки для вконец окосевших от
близких взрывов пилотов, под рукой у нас всегда есть поговорка про
излишне смешную для посторонних спешку, — отводим двуногих страдальцев за
ближайший холмик и вызываем вертолет поддержки. Свалившаяся с неба машина
с четырьмя винтами может привезти кучу полезных вещей, — к примеру,
ремонтную установку, после применения которой бой рекомендуется
возобновить, дабы окончательно втоптать в грязь наглого и непочтительного
оппонента.
Аналогичным способом можно заполучить стационарную артиллерийскую
установку, salvage craft (позволяет посадить своего пилота в оставшегося
без водителя вражеского меха), разведывательный вертолет и другие, такие
нужные в хозяйстве настоящего мехкоммандера штуки. Само собой, халявы не
будет, и за все придется платить ресурсами, которые добываются в процессе
прохождения миссии путем захвата обычно хорошо охраняемых вражьих
бункеров или транспортов.
Кадры
Конечно, "служба поддержки" выполняет всего лишь вспомогательные функции,
увеличивая шансы на взлом обороны какой-нибудь особенно сильно
укрепленной вражеской базы. Успех миссии куется на этапе подготовки, в
ангарах, где происходит оснащение мехов. Как и раньше, MC2
позволяет игроку самостоятельно подбирать вооружение для своего питомца.
К сожалению, процесс несколько упрощен, — доступные слоты просто собраны
в кучу на фоне контура меха. По-прежнему на этом этапе учитывается фактор
нагрева оружия (кто не в курсе — суммарный уровень нагрева всех пушек,
установленных на мехе, не должен превышать определенного значения) и,
конечно, веса нашего двуногого уродца.
Для тех, кто не хочет самостоятельно возиться с такими "мелочами",
предусмотрительные разработчики соорудили стандартные наборы (по одному
для каждого меха). В большинстве случаев подобной дефолтовой настройки
хватает для разрешения большинства проблем, хотя наиболее оптимальной ее,
конечно, не назовешь.
Кроме оружия на нас возлагается еще и задача подбора пилота для каждого
меха. Дело более чем немаловажное, ибо в пути молодежь будет получать
опыт и, соответственно, растить свои умения, а значит со временем мы
можем из нескольких зеленых новичков воспитать настоящих прожженных
профессионалов, с полкилометра попадающих в глаз мухе из какого-нибудь
Swarm LRM. Более того, вы помните "перки" из Fallout? В MC2 тоже есть нечто
подобное — при смене уровня пилота (green-regular-elite) игрок волен
выбрать "особые" способности данного персонажа: например, умение точно
стрелять из определенных видов оружия, наиболее эффективно управлять
каким-либо видом мехов, и т.д. Потеря такого "прокачанного" бойца в
очередной заварушке воспринимается как вещь абсолютно недопустимая, с
последующим рестартом миссии.
Open your eyes
Собственно боевые действия заставляют отвесить благодарный поклон в
стороны M$. Кто-то постарался на славу. Управляемая камера, симпатичные
на первый взгляд модельки мехов, просто красивые эффекты взрывов и
замечательный дым, клубами валящий из поверженных машин противника.
Скачущие по земле оторванные конечности роботов, брызги и пыль из-под ног
мехов, ландшафт с разбросанными по нему деревьями, укрепленными военными
базами и гражданскими городами дополняют картину, доводя ее если не до
идиллического, то по крайней мере до более чем приемлемого по современным
меркам уровня. Потом эйфория несколько спадает, и становятся видны
неутешительные детали. К примеру, модели отличаются некоторой…
несерьезностью, что ли, вызывая устойчивые ассоциации скорее с детскими
игрушками в масштабе, нежели с огромными боевыми машинами. Минусов
картинке прибавляет немного кривоватая и не блистающая разнообразием
анимация (один взгляд со спины на бегущего стотонного Атласа может
привести в состояние грогги кого угодно); дурацкий и никому не нужный
"прицельный" круг посреди экрана; и AI, страдающий патологическим
отсутствием инстинкта самосохранения (жалкий танчик, без страха и упрека
нападающий на три 90-тонных Циклопа, здесь не редкость), иногда
разрушающий стены собственной базы, чтобы только пульнуть пару раз в
захватчика перед распылением на корпускулы и без тени сомнений прущий
прямо по узенькой полоске минного поля.
Полагаю, многие из числа знакомых с первой частью даже не дочитали до
этого места — MC2 здорово похож на своего предшественника. Очень
качественный и современный проект, но никак не соответствующий званию
хита всех времен и народов, несмотря даже на наличие всех положенных
современной игре фич вроде псевдо-нелинейности миссий (иногда игроку
позволяют выбирать, какое из предложенных заданий выполнять первым),
симпатичной графики, простого и понятного интерфейса и наличия
мультиплеера. Фанаты, несомненно, будут в восторге.
897 Прочтений • [Рецензия на игру MechCommander 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]