По техническим причинам снять скриншоты из представленной коллекции
оказалось невозможным.
Сказка для взрослых
Системные требования
Pentium 100 16 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Давным-давно, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве, когда
компьютеры были большими, а программы маленькими… короче, как там сказки
начинаются. В общем, в те незапамятные времена уже существовали глупые
короли, прекрасные принцессы и… компьютерные игры. Собственно, большие
компьютеры для того и делали, чтобы не перенапрягать излишне
программируемые калькуляторы, необходимые для повседневных инженерных
расчётов.
Однако, как ни странно, даже в то светлое социалистическое прошлое
находились обделённые жизнью и работой в секретных НИИ люди, в глаза не
видевшие эмулятора виртуальных миров (ЭВМ). Как раз для таких неудачников
и процветала в Советской России индустрия игровых автоматов, где
безраздельно властвовал аркадный жанр, оставляя далеко позади
несовершенные ещё файтинги и примитивные симуляторы.
И аркады те были не чета нынешним, сведённым в большинстве своём к
поединку супергероя с толпами врагов. Разнообразие образов и форм — вот
что отличало древние игрушки от выродившихся потомков. Старики говорят,
что страшное проклятие пало на могучий когда-то род аркад. Впрочем, это
только присказка, сказка впереди…
Возвращение живых мертвецов
Долго взирал король Infogrames на положение изгоев, в которое поставлены
аркады в наше время, когда даже само слово "аркада" стало позорным,
словно клеймо неприкасаемого, стыдливо прячась под одеждами RPG, а то и
TBS, и обливалось сердце его кровью от жалости. Позвал тогда добрый
король придворного мудреца и чернокнижника Digital Eclipse и испросил у
него мудрого совета, как снять проклятие с убогих.
И изрёк колдун, что знает он верный, но опасный способ. Нужно лишь
поднять из древних склепов лучших воинов-аркад прошлого, а за ними
потянутся другие, и сами очистят зерна от плевел, огнём и мечом пройдутся
по ворогам и снимут проклятие со своего славного рода. И дал король
монаршее соизволение, и прочёл Digital Eclipse страшные заклинания, и
сотворил кровавые ритуалы. И разверзлись склепы, и вышли, гремя костьми,
на свет двенадцать героев, и нарёк их король Atari Anniversary
Edition, и благословил, и отправил неизвестно куда на святую битву
неизвестно с кем снимать древнее проклятие…
Вот и кончилась сказка…
…а началась суровая правда жизни. Как вы наверняка сообразили, AAE
— возвращённая к жизни серия давно похороненных в глубинах души
автоматных игр (сборник, кстати, выпущен к 30-летию компании Atari). В
данную подборку вошло двенадцать экземпляров, смысл которых стоит описать
в двух словах. Ветеранам этого будет вполне достаточно, чтобы вспомнить,
о чём идёт речь, остальным же, к сожалению, лучше и не узнавать.
Asteroids и Asteroids Deluxe больше известны на просторах
родины как Comet Buster. Маленький кораблик летает по экрану и
сбивает большие метеориты, которые раскалываются на мелкие куски, а те, в
свою очередь, на ещё более крохотные. Примитивно, но захватывает, к тому
же, неплохо проработана физическая модель полёта, если закрыть глаза на
непонятно откуда взявшееся в космосе сопротивление воздуха.
Centipede и Millipede представляют собой помесь
"Питона" с Galaga и во главу интереса ставят отстрел
скользящего между грибами змия силами космического корабля — верх
аркадного маразма, хотя некоторых прикалывает.
Missile Command — старая добрая игрушка. Три ракетные базы на
поверхности планеты, сверху по извилистым траекториям падают, оставляя
светящиеся следы, снаряды, пытающиеся поразить окружающую природу. Задача
— сбить их до приземления. Просто и гениально, хотя управлять мышкой на
порядок проще, чем джойстиком игрового автомата. Кстати, в прошлом году
мы обсуждали на этих страницах очередное возрождение MC.
Pong — арканоид, стилизованный под настольный теннис (также имел
честь бывать у нас в гостях). Super
BreakOut — самый что ни на есть классический арканоид без малейших
наворотов (и еще римейк). Warlords, как ни странно, тоже арканоид, наиболее примечательный
из трёх. В углах, окружённых каменными стенами, сидят "Лорды"; необходимо
с помощью подвижного щита и летающего файрбола уничтожить сначала стены,
а затем противников. Занятно.
Tempest — "Взятие Замка", замаскированное под объёмную
леталку. Вместо человечков по лестницам — каракатицы по стенам узкого
тоннеля. Задача — перебить и не дать добраться до нас. Достаточно весело.
BattleZone. Поле, танки, горы на заднем плане — всё это
наблюдается сквозь прорезь прицела. Естественно, кроме как наблюдать,
нужно иногда и стрелять, а то застрелят тебя. Совковый автомат "Морской
Бой" был на порядок динамичнее и интереснее.
Crystal Castles. За интригующим названием скрывается обычный
покемо… тьфу, "Пакман". Пробежаться по лабиринту коридоров, не дав
себя сожрать и собирая по возможности красные кристаллы. Как ни странно,
от всех остальных игрушка отличается чуть более приятной графикой уровня
8-битных приставок.
И, наконец, последний экспонат в коллекции — Gravitar. Весьма
забавная смесь уже представленного Comet Buster и знаменитой Martian Landing. Как следует из названий, отстрелявшись от снующих
туда-сюда комет, летающих тарелок и прочих ракетных баз нужно приземлить
свой корабль, точно рассчитав скорость так, чтобы в момент посадки она
была равна нулю, как по вертикали, так и по горизонтали.
Баба EGA и все-все-все
С графикой и звуковым оформлением все очень просто: они с поразительной
точностью копируют то, что десять-пятнадцать лет назад было на
соответствующих игровых автоматах. Причём внешний вид этих автоматов тоже
прорисован в High Color и тоже предельно подробно (наблюдаются даже
инструкции к каждой игре, правда, без возможности прочтения). Ну а мышь в
качестве одной из вариаций доступного управления делает большинство
развлечений чрезвычайно элементарными для прохождения.
Кроме описанных выше двенадцати игрушек в комплект входят ролики интервью
с Роланом Башнером — создателем игровых автоматов серии Atari, фотографии
этих автоматов в полный рост и куча другого малополезного хлама.
В качестве подведения итогов стоит отметить, что подборка представляет
безусловный интерес для коллекционера раритетов. Может вышибить
ностальгическую слезу или улыбку у игроков-"ветеранов", когда-то
экономивших по молодости на мороженом очередные пятнадцать копеек, чтобы
потратить их на автоматах. Но как средство развлечения коллекция
совершенно неконкурентоспособна, ибо у всех этих игр есть современные и
более симпатичные ремейки. Правда, не всегда играбельные.
581 Прочтений • [Рецензия на игру Atari Anniversary Edition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]