Давно, еще в безоблачном детстве, доводилось мне читать забавный
фантастический рассказ, героям которого крупно не повезло: их космический
корабль потерпел крушение на неизвестной планете. Но это еще полбеды.
Настоящая беда началась, когда на ту же планету прилетели с дружественным
визитом маленькие зеленые человечки, приняли наших несчастных робинзонов
за представителей местной фауны, и, не говоря худого слова (а может, и
говоря, кто их разберет), отвезли в свой зоопарк.
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Как только ни пытались отважные покорители космоса доказать свою
принадлежность к разумному биологическому виду — и теорему Пифагора
изображали, и корзины из прутьев плели, и даже пели интергалактический
хит "Забирай меня скорей, увози за сто рублей" на три голоса — и все
впустую. А догадались тупоголовые пришельцы о разумности своих
постояльцев только после того, как эти самые постояльцы изловили
какого-то там инопланетного мыша, который завелся у них в загончике, и
посадили в сплетенную из тех же прутьев клетку, чтобы не скучал. Тут-то
маленькие зеленые человечки и прозрели! Потому что, дескать, только
разумное существо способно посадить другое живое существо в клетку
(наивные, они просто нашу милицию не видели).
Собственно, у вас, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, появился
хороший шанс доказать всему миру, что вы не хрен с горы, а вполне себе
разумное существо. Причем доказать не на примере какого-то жалкого
мышонка, а со вкусом и размахом — построив самый большой зоопарк по эту
сторону Млечного Пути.
Жизнь в зоопарке
Творческий путь всех зоомагнатов начинается примерно одинаково —
территория, обнесенная бетонным забором, будка билетера, и все. Ну,
может, еще пара заасфальтированных дорожек или наследство, доставшееся от
прежнего владельца (это если играем по сценарию). Все. Полная свобода
творчества, чтоб ей.
Однако, несмотря на свободу, в творчестве рекомендуется руководствоваться
двумя простыми принципами: "Все для блага животных" и "Все для блага
человека", причем под человеком понимается не только и не столько
владелец зоопарка, сколько простой пролетарий, который выложил последнюю
трудовую копейку за право поглазеть на крокодилов и зебр.
Все для блага животных
Я, конечно, подозревал, что эти твари привередливы, но даже не
представлял себе, что до такой степени! Одни обожают песок и грязь,
другие жить не могут без высокой травы и деревьев, напоминающих о родной
саванне. Одни с удовольствием скачут по холмам, другие не переносят и
мысли о малейшей неровности почвы. Одни довольствуются кропотливо
воссозданным "природным" окружением, другие капризничают и требуют
дополнительных удобств в виде стойла или прутьев для лазания (кстати,
если искомая конструкция отсутствует в списке доступных для постройки,
попробуйте заглянуть в меню Research; очень возможно, что над ней
придется сначала поработать исследователям). Наконец, одни предпочитают
уединение, в то время как другим подавай компанию из двух-трех себе
подобных (а иногда даже и не очень подобных).
Причем социальные, если можно так выразиться, предпочтения животных — это
не пустой звук. Заселив в один вольер представителей "психологически
несовместимых" видов, владелец виртуального зоопарка идет на немалый
риск. В лучшем случае у подопечных начинается депрессия, и на экран
пачками валятся сообщения о том, что газель Агриппина чувствует себя
несчастной, а в худшем животные просто приступают к выяснению отношений
своими силами. Иначе говоря, дерутся. И даже убивают друг друга.
И уж тем более упаси вас Кришна пытаться привить идеалы добрососедства
хищнику и его потенциальному корму. Однажды подлый и жестокий я совершил
бесчеловечный поступок, несовместимый с высоким званием советского
пионера. Недрогнувшей рукой я ухватил за шкирку первого попавшегося
шимпанзе и бестрепетно швырнул его в вольер к бенгальскому тигру. И что
же? Хищник мощно и сурово заглотнул бедного Чонго и довольно облизнулся
(чесслово, так и было). А вот крокодил от угощения отказался. Слишком
жесткое, видимо. Или слишком волосатое.
Жаль, разборки между представителями одного вида наблюдать не удалось.
Хотя вполне могли бы схлестнуться. Из-за самки, например. Да-да,
обитатели вольеров дифференцируются по полам. Со всеми вытекающими. И
приносят потомство. Правда, живописные картины брачных игр лужевых
крокодилов и прочей четвероногой братии целомудренные разработчики
оставили за кадром. А зря. Полбалла бы точно добавил.
Все для блага человека
Вы можете построить суперзоопарк, населить его редчайшими животными и все
равно прогореть — не подумали об удобстве посетителей. Поэтому разместите
в стратегически важных точках скамеечки, разбейте клумбочки, поставьте
будки с хот-догами и газировкой, не забудьте про урны и туалеты. И людям
приятно, и в ваши карманы тоненькой струйкой текут деньги.
Сделать эту струйку толще помогают заведения рангом повыше — магазины
сувениров, различные карусели. Альтруисты-экстремалы могут позабавить
своих посетителей кустами, художественно остриженными в форме слонов и
жирафов, а также фонтанами. Никакой прибыли, зато радости-и-и...
Согласно традиции, в джентльменский набор зоомагната входит портативный
прибор типа "миелофон", с помощью которого он может залезть в черепную
коробку каждого конкретного посетителя и выяснить, чем тот доволен или
недоволен. А затем уже действуем по результатам — или пару дополнительных
скамеек воткнем, или цены на сувениры скинем (зато на хот-доги поднимем,
хе-хе).
Ублажив четвероногое население и двуногих гостей, новоявленный миллионер
может с удовлетворенной улыбкой откинуться на спинку кресла и хлебнуть
пивка. Дело в том, что кадровые проблемы в Zoo Tycoon отсутствуют
в принципе. Захотели — наняли работника, захотели — уволили. Это,
конечно, не очень хорошо, но ведь иногда так хочется отдохнуть от
надоедливых ультиматумов типа "младший помощник ассенизатора недоволен
своей зарплатой и требует пять миллионов долларов в месяц, красный
"Феррари" и кровать с гидромассажем".
* * *
Как вы уже поняли, играется Zoo Tycoon вполне приятно. Выглядит, в
общем-то, тоже, даже учитывая явную технологическую отсталость. Правда,
спрайты людей и животных, на мой взгляд, маловаты, поэтому играть в
разрешениях выше 800х600 не очень комфортно. Зато отрисовано (вернее,
отрендерено) все вполне прилично, да и анимировано тоже достойно.
Классический случай, когда графика не отвлекает на себя внимание, но и не
вызывает желания немедленно отыскать Exit. Опять-таки, невзирая на
двухмерность, можно вертеть игровое поле в разные стороны и даже делать
zoom in и out.
Верной дорогой идете, товарищ Гейтс. Бросил сейчас взгляд в прошлое в
надежде обнаружить хоть одну откровенно отстойную игру, опубликованную
"Майкрософтом", и вынужден был в недоумении почесать лоб. Как минимум,
крепкие проекты, с редкими вспышками шедевров. Zoo Tycoon,
конечно, не вспышка, но этого от него никто и не ждал. Ждали добротной
игры и получили ее. Причем, в отличие от многих своих товарищей по
мегасериалу, "Зоомагнат" представляет интерес не только для
фанатичных собирателей всех игр со словом Tycoon в названии.
729 Прочтений • [Рецензия на игру Zoo Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]