Человечество издавна испытывало к драконам весьма противоречивые чувства.
С одной стороны — красивые, гордые и необычайно могущественные создания,
иногда помогающие человеку в его борьбе с темными силами. С другой —
неистощимый источник всяких полезных и нужных в хозяйстве вещей вроде
огромных драконьих зубов на цепочке и возможность прославиться на века в
качестве удачливого охотника на этих летающих красавцев. Несмотря на
такую двойственность, подавляющее большинство знакомых с предметов
разговора людей при одном упоминании о драконах немедленно впадают в
романтический транс и начинают бредить заходящим солнцем, окрашивающим
шпили замков в кроваво-красный цвет, рыцарями на вороных конях и в
доспехах, красавицами, машущими платочками из окошек крепостных башен,
мечами и арбалетами… И так до бесконечности, пока грубое вмешательство
окружающего мира в лице наступившего им на ногу тучного господина
безжалостно не вернет их к реальности.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Конечно, в наше скучное время многие сомневаются, что где-то когда-то
драконы на самом деле существовали. А раз их нет (и не было?), то,
конечно, их стоит придумать, чем с увлечением и занимаются огромные толпы
всех, кому не лень, включая известнейших писателей-фантастов (вспомните
хотя бы "Заповедник гоблинов" Саймака). Ну а разработчики компьютерных
игр заботливо перекладывают отдельные избранные произведения на
компьютерную основу, безумно радуя или раздражая публику, в зависимости
от качества того, что получилось. На сей раз подобная участь постигла не
слишком известную широким массам вещь — "Хроники Перна" — замечательную
историю о затерянной в космосе колонии, под воздействием регулярных
разрушительных атак некоего космического паразита потерявшую связь с
домом и почти все технологические знания. Впрочем, назвать происшедшее
деградацией язык не поворачивается, ибо вместо дурацких железок народ
Перна приобрел могучих и высокоразумных союзников — драконов, появившихся
на свет в результате многочисленных управляемых мутаций из обычной
местной зверюшки fire lizard.
У нас есть для него новое задание…
Заинтересовавшихся предысторией злобно отфутболим к первоисточнику, а
нетерпеливого игрока представим его новому "облику" — знакомьтесь, D'Kor,
один из представителей столь горячо любимой и уважаемой народом касты
Dragonriders. Глава поселения взвалил на его могучие плечи очень важную
миссию — найти потенциальных кандидатов (точнее, кандидаток) на почетное
"звание" Weyrwoman. Дело непростое, ибо собственный холд не может
обеспечить необходимое для правильного выбора количество посвященных. А
значит, герою вместе с напарником придется посетить множество других
поселений, дабы выполнить задание.
Все бы ничего, но есть два сильно отягчающих жизнь обстоятельства. Первое
— D'Kor в младенчестве явно мечтал стать образцовым курьером, ибо с
удовольствием берется за выполнение самых дурацких поручений. Второе
(заодно выступающее оправданием первому) — обнаглевшие гражданские
глубоко погрязли в меркантилизме и напрочь отказываются помогать нам в
поисках безвозмездно. Принеси им то, принеси им се, доставь это ОЧЕНЬ
важное сообщение родственнику в соседний холд, а потом не забудь еще
вернуться с ответом… И главгерой, обремененный срочным и наиважнейшим
поручением, вынужден ползать по подземельям в поисках детенышей обитающих
там тварей, ибо одному из обитателей Перна вздумалось заполучить в свою
коллекцию новый экспонат, или ковыряться в земле в поисках древних
артефактов (в полном соответствии со спецификой артефакт представляет
собой кусок техногенного девайса с торчащими в разные стороны
разноцветными проводами), вдруг срочно понадобившихся какому-нибудь
кузнецу.
За выполнение большинства квестов, кроме собственно интересующего
новоявленного Креза объекта, D'Kor может получить еще и небольшой апгрейд
характеристик. Дело особой важности, поскольку от этого напрямую зависит
доступ к следующим квестам — к примеру, до получения определенного уровня
репутации герой не сможет принять участие в составлении карты мира Перн;
его словам просто не будут доверять в достаточной степени.
Изобилие поручений, естественно, требует аккуратного подхода к их
документированию — редкий игрок окажется способным запомнить, что, куда и
когда нужно отнести и с кем потом это обсудить. Так что первейшая задача
— отыскание дневника для записи всех важных вещей, сообщаемых NPC. При
этом заботливый D'Kor оставляет место для надписей quest complete
(удобная фича, кстати, — по величине отрезка до начала следующей записи
можно примерно судить, насколько далеко мы находимся от решения
очередного квеста). Более того, самого дневника для упрощения жизни
недостаточно: необходимо умение писать. Именно так, любое мало-мальски
сложное действие в Dragonriders требует наличия соответствующего
скилла. Обучиться ему можно у представителя нужной профессии, если
немного повезет, и он не затребует за услуги чего-нибудь уж совсем
невероятного. Никаких специальных тренировок для этого, как ни странно,
не нужно — пришел, поговорил с "носителем", послушал, опционально
выполнил его пошаговые указания — готово! Любой поклонник UO,
привыкший добывать умения тяжким трудом и не более чем по 0.1%,
немедленно и надолго потерял бы дар речи от такой наглости…
Please wait
Ясное дело, редкий любитель квестов откажется от разветвленной системы
заданий. К сожалению, в полной мере насладиться ею мешают некоторые
провалы в геймплее. К примеру, перемещение между холдами выглядит
следующим образом, — сообщаем своему дракону, что готовы лететь, и
смотрим дли-и-инный, довольно красивый и в меру пафосный мультик,
живописующий особенности перелета. Первый, второй и даже третий раз это
действительно интересно. А вот потом возникает непроизвольное желание
убрать с глаз долой знакомую до зеленых чертиков картинку. Вообще, весь
процесс игры в Dragonriders изобилует подобными штучками,
несколько ограничивая аудиторию потенциальных игроков — самые
нетерпеливые вряд ли выдержат такие издевательства и пойдут играть туда,
где хотя бы менюшки открываются побыстрее…
Однако, несмотря на геймплейные недоработки, определенный интерес
остается. Ходим себе от персонажа к персонажу, со всеми подряд
разговариваем, смотрим скриптовые мультики, неторопливо копаемся в
журнале, отыскивая наиболее важный в данный момент квест, и изредка
аркадно отрываем уши какой-нибудь наглой твари. К сожалению, боевая
система слегка примитивна и неудобна. Не ждите поединков а-ля Severance или хотя бы Die by the
Sword — соперники будут аки два барана стоять на месте, тупо
обмениваться ударами, иногда их парировать и периодически перебегать на
пару шагов влево-вправо, дико веселя оппонента этим потрясающим
тактических ходом. Впрочем, обычно противники не могут похвастаться
несокрушимым физическим здоровьем, так что даже этих скупых возможностей
с головой хватает на регулярную отправку супостатов к праотцам.
Less talking, more working!
Если смелым взмахом пера подвести черту, Dragonriders могут
заслужить вашу похвалу только при жестко определенных условиях — вы давно
не бегали на посылках у хамоватых NPC, перепутавших представителя элитных
драконьих войск с "мальчиком-на-побегушках" из соседнего магазина; давно
не читали длиннющие (хорошо и с юмором написанные и озвученные, кстати)
диалоги; готовы играть во все, отличающееся наличием понятия "апгрейд
характеристик", или просто любите драконов. Тем более что выполнена игра
на вполне современном уровне — симпатичная графика, грамотно
поддерживающая атмосферу музыка с изобилием милых сердцу волынок, удобное
управление (жаль только, о существовании мыши придется временно забыть —
только клавиатура, господа) и общая мягкость и пушистость еще никому не
мешали. Просто запаситесь терпением и кучей свободного времени — здесь
торопыг не любят…
1212 Прочтений • [Рецензия на игру DragonRiders: Chronicles of Pern] [21.04.2012] [Комментариев: 0]