Рецензия на игру Divided Ground: Middle East Conflict
Многие наверняка уже заметили, что в индустрии развлечений вокруг войн
вообще и боевых действий в частности сложилась неоднозначная ситуация. С
одной стороны, битвы в прямом и переносном смыслах, жестокость, насилие и
кровь давным-давно прочно укоренились даже в самых мирных жанрах
(вспомните, как мы давили поездами пассажирские автобусы конкурентов в Transport Tycoon). С другой — самый что ни на есть военный жанр,
показывающий войну такой, какая она есть, без лишней романтики и
слезливого сентиментализма, остаётся уделом небольшой группы фанатов.
Правда, несмотря на все это, насквозь пропитанная духом стратегий
Talonsoft продолжает пополнять свою серию воргеймов новыми экземплярами,
с максимальной исторической достоверностью и условным реализмом
демонстрирующих виртуальным воякам различные моменты того или иного
известного конфликта.
Восток — дело тонкое…
Системные требования
Pentium 166 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Очередным объектом исторического военного разбирательства стали
арабо-израильские войны. Продолжавшиеся всю вторую половину прошлого
века, они сейчас, похоже, снова набирают силу, так что игра вполне может
стать модным приложением к современной политической обстановке на Ближнем
Востоке. Четыре кампании и двадцать пять сценариев Divided Ground,
отражающих отдельные сражения войн 1948-го, 56-го, 67-го и 73-го годов
запросто в состоянии превратить рядового игрока в неплохого военного
эксперта-востоковеда.
Встроенный редактор позволит любителям вмешиваться в ход истории изменить
карту любого сражения или создать свою, а то и целиком "настроить" под
себя армию той или иной воюющей стороны. Прилагающийся к игре пухлый
мануал на полсотни листов быстро поможет желающим разобраться в причинах
взаимной нелюбви мусульман и евреев, а заодно ознакомит с привычно
небогатым воргеймовым междумордием. Не забыта и подробнейшая энциклопедия
доступного вооружения. В общем, все для блага и творческого развития.
Сам процесс игры со времён Battleground претерпел незначительные
изменения. Кроме того, что спрайты теперь стали 16-битными, а углы гексов
не такими режуще острыми, это всё тот же старый бэттлграундовский движок.
Разве что добавилась анимация передвижения юнитов. С другой стороны,
канула в лету ужасно тормозящая игру система разделения ходов на фазы:
атаки, защиты, штурма, движения, артподготовки etc. Теперь она стала
унифицированной, как и в большинстве современных TBS. Каждое
подразделение тратит отведённое ему число AP на движение и стрельбу по
собственному усмотрению, оставляя иногда лишние очки для возможности
"прерывания" во время хода противника.
Миссии кампаний и сценариев представляют собой стандартные задания на
захват или удержание позиций, отмеченных флажками, в течение
определённого числа ходов. По окончании происходит подсчёт потерь, очков
за удержанные позиции и общей эффективности ведения боевых действий,
после чего можно с чистой совестью начинать отрабатывать следующий
сценарий.
К сожалению, вместе с фазовой пошаговой системой игру покинули маленькие
видео-вставки, сопровождающие стрельбу или штурм вражеских позиций,
которые вносили дополнительный эффект присутствия. Хотя, возможно, оно и
к лучшему. Меньше поводов размышлять, — нарезали разработчики "Войну и
мир" на ролики честно или же всё-таки своровали российскую
интеллектуальную собственность.
По полу тапки грохотали…
К чести художников и военных консультантов Talonsoft следует отметить,
что вся техника отражена в игре очень подробно и достоверно. Конечно,
идентифицировать какую-либо модель на глазок трудновато (особенно при
ведении боевых действий в пелене дыма и пыли), но отличить советский танк
от американского можно без проблем. С пехотой, правда, не наблюдается
такого разнообразия, как с техникой, и игроку остается только
догадываться, чем вооружен какой-нибудь SMG Platoon.
Впрочем, как израильские, так и арабские войска могут иметь на вооружении
одну и ту же технику, а распознать их несложно по боевой раскраске. Форма
израильтян желтовато-зелёная, арабов — зеленовато-жёлтая. Для тех, кто
испытывает затруднения в различении этих цветов (особенно ночью,
благодаря реализованной системе смены времени суток), заботливые авторы
предусмотрели специальную кнопку, добавляющую каждому юниту подставку,
расписанную под соответствующий флаг.
Кроме обычных средств передвижения и смертоубийства в Divided
Ground применяются минные поля, бомбардировщики и инженерные войска.
Авиация доступна в некоторых сценариях, вызывается по радио, прилетает и
на бреющем полёте сбрасывает смертоносный груз в указанную точку в конце
вражеского хода. Выглядит всё это весьма забавно и слегка ненатурально.
Мины заложены в мертвую землю пустыни предусмотрительными дизайнерами
уровней и могут либо взорваться, либо быть извлечены оттуда сапёрами из
инженерных войск (почему нельзя "засеивать" местность самостоятельно, не
совсем понятно, видимо, разработчики так и не придумали, как это
реализовать). Вдобавок инженеры умеют возводить простейшие
фортификационные сооружения. Правда, дозволяется вооружить лопатами
обычных автоматчиков и послать их рыть окопы, но времени это займёт
существенно больше.
Умение сражаться
Эволюцию воргеймов можно прекрасно отследить по развитию AI, достигшего к
сегодняшнему дню некоторого оптимального уровня. Применительно к Divided Ground это означает, что враг настойчиво и планомерно
пытается вытеснить человекообразного оппонента с позиций, грамотно
используя высоты и засады вдоль дорог. Иногда совершает интересные
манёвры вроде обходов и охватов в комбинации с отвлечением огня на себя
каким-нибудь отчаянно храбрым командиром. С другой стороны, компьютер
никак не может побороть в себе изначально заложенную последовательность
движения юнитов, в результате чего теряет лишние ходы и ведёт себя
предельно предсказуемо. Например, предугадать, куда будут передвинуты
танки, и произвести массовый упреждающий артобстрел и бомбёжку этой
территории достаточно просто. Но, надо отдать противостоящему интеллекту
должное, войска при этом продолжают маневрировать, и дважды посылать
снаряды в одну и ту же воронку абсолютно бесполезно.
Вместо послесловия
Пока готовился этот материал, по телевизору передали новость об очередном
теракте арабов в Иерусалиме. Израильские танки опять на территории
Палестины, F-16 наносят удары по блокпостам, мусульмане готовят отпор и
нового террориста-камикадзе. Военная машина закрутилась с новой силой.
Если так пойдёт и дальше, возможно, совсем скоро у Divided Ground
появится аддон. Пока же можно сказать, что у Talonsoft получился
очередной, по традиции добротно сделанный, но самый обычный воргейм. Не
совершивший революцию в жанре (чего от него никто и не требовал), но
достойный занять своё место среди классики наравне с серией Battleground.
936 Прочтений • [Рецензия на игру Divided Ground: Middle East Conflict] [21.04.2012] [Комментариев: 0]